Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок». – Давайте поиграем в игру «Оплата покупок». Где нам приходится оплачивать покупки? Ответы детей. – Я приглашаю вас в магазин. Мы будем не только выбирать товар, но и учиться платить за него на кассе. Что такое касса? Дети говорят свои варианты. – Касса – это то место, где мы расплачиваемся за товары и услуги, которые хотим купить. В нашем магазине есть много товаров. Это игрушки, товары для дома и рукоделия. Все товары расставляются в хаотичном порядке и демонстрируются детям. – Давайте вспомним, что есть у всех товаров в магазине? Отгадайте загадку. На товаре быть должна обязательно... (цена). Ответы детей. – Цена. Вот и у наших предметов есть свои цены. Как вы думаете, что здесь самое ценное и дорогое? Ответы детей. – Например, часы-будильник (прикрепляем цену). – А что стоит дешевле всего? Ответы детей. – Это соль (прикрепление цены). Раньше соли было мало, и она стоила очень дорого (демонстрация рисунка с маленьким мешочком соли и большим количеством золотых монет). И только со временем, когда ее научились добывать, используя для этого разные машины, ее стало много, и она стала стоить намного дешевле (рисунок с изображением большого пакета с надписью «соль» и несколькими банкнотами). Подобным образом воспитатель прикрепляет цены на все остальные товары магазина. – Что же нам будет нужно, если мы захотим себе что-нибудь купить? Ответы детей. – Деньги. Я всем раздам одинаковые банкноты, с помощью которых в нашем магазине вы сможете купить то, что понравится. Воспитатель раздает изображения банкнот детям. – Теперь по очереди подходите ко мне и выбирайте то, что хотите купить. Воспитатель принимает деньги, отдает товар и сдачу каждому (примерно соразмерно ее реальному значению). – Те деньги, которые вы получаете обратно, называется сдача. После завершения задания по покупке товаров воспитатель организует беседу. – Ребята, посмотрите, что вы купили, сколько денег у вас осталось, какую вы получили сдачу? Чем дороже ваша покупка, тем меньшую сдачу вы получили, а это значит, что денег у вас осталось меньше. Сравнение оставшихся денег у детей с самой ценной и самой дешевой покупкой. – У кассиров много работы, иногда они могут случайно ошибиться. Для этого всегда нужно проверять, правильно ли вам выдали сдачу. Если будете хорошо учиться в школе, то будете делать это быстро. А умело распоряжаясь деньгами, сможете купить все то, что вам нужно. 2. Рассказо пластиковых карточках. – Где мы носим наши деньги, монеты и банкноты? Ответы детей. – В кошельке. Они у нас в наличии, поэтому и называются наличными. Еще бывают безналичные деньги. Их нет у нас в кошельке, а хранятся они на пластиковой карточке (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. Дети рассказывают. – А теперь послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком. …Пошел кот Белобок в магазин к Михайло Потапычу за продуктами. Первым делом поспешил в молочный отдел. Давно кот не лакомился своей любимой сметаной. Принюхивался, приценивался, выбирал и так увлекся, что не заметил Лису Рыжий хвост, которая, как оказалось, тоже неравнодушна к молочным продуктам. – Приятно, когда у настоящих друзей вкусы совпадают, – решил Белобок. Набрав полную корзину товаров, кот и Лиса подошли к кассе. Белобок долго собирал по всем карманам монетки. – Вечно они теряются, норовят убежать в дальний угол кармана, затеряться за подкладкой, из лап выскользнуть, – ворчал кот. Лиса Рыжий хвост нетерпеливо поторапливала кота. Наконец Белобок расплатился за товар. Но не успел он переложить продукты из магазинной тележки в сумку, как Лиса уже отошла от кассы, махнула рыжим хвостом на прощание и поспешила к выходу – Ну и быстро же управилась Лисонька, – удивился Белобок. Он видел, как Лиса не стала собирать по карманам монеты или шуршать банкнотами в кошельке. Она протянула барсуку-кассиру пластиковую карту, тот быстро вставил ее в аппарат, вернул Лисе карту и выдал чек. – Что за волшебная карта, – подумал Белобок. – Хорошо бы такую иметь. И Белобок решил задержаться в магазине, пока не выяснит все о чудо-карте, расспросит Михайло Потапыча, что да как. Как раз и хозяин магазина пожаловал в торговый зал. Кот поспешил навстречу Михайло Потапычу. Медведь подробно рассказал Белобоку о том, как с помощью карты расплачиваться за покупки. Оказывается, как понял Белобок, пластиковая карта может заменить наличные деньги. С ее помощью можно расплатиться за любой товар. Это намного быстрее и удобнее. – Да, – размышлял Белобок, – экономится время при оплате товара, покупатели не задерживаются у кассы, не возникает очередь, не надо считать сдачу. – Но самое главное, – добавил Михайло Потапыч, – карту можно всегда носить с собой, она имеет защиту – секретный пароль (код), который знает только ее владелец. При потере или утрате карты деньги не исчезнут. – Как все продумано, – решил Белобок и поспешил в банк за пластиковой картой, которая будет равноценной заменой монет и банкнот. Воспитатель организует беседу по вопросам. – О каком новом способе оплаты покупки узнал Белобок? – Почему пластиковая карта удобнее монет и банкнот? – А в чем ее неудобства? (Можно забыть пароль.) 3. Подвижная игра «Бегающие деньги». – Давайте поиграем в игру. Кто-то из нас будет денежками, а остальные – покупателями. Деньги, подойдите ко мне (перечисление имен детей половины группы). Половина детей в роли «денег» надевают таблички с изображением кошелька с монетами и банкнотами, другая половина (четверть группы) – с изображением монет и банкнот. Всем раздают по одному изображению банкноты. – Остальные – покупатели. Все, у кого есть кошельки, выберите себе пару из покупателей. Теперь вы будете ходить вместе. Воспитатель раздает изображения пластиковой карты «покупателям», оставшимся без пары. – А сейчас мы отправимся в магазин. Воспитатель выкладывает игрушки для всех «покупателей». – Вы можете выбрать себе любую игрушку и пойти на кассу, чтобы заплатить за нее. Те, у кого изображение денег в кошельке, отдают все свои деньги и получают сдачу. Покупатели с карточкой, отдают ее кассиру. Воспитатель «принимает» карточку и зовет кого-то из детей с табличкой монет и банкнот без кошелька: – Деньги, бегите скорее ко мне. Воспитатель в роли кассира забирает изображение банкноты у ребенка и отдает сдачу. – А теперь бегите обратно. Воспитатель отдает карточку ее «владельцу». Игра продолжается, пока каждый не расплатится на кассе за свою игрушку. 4. Заключительная часть. – С какими деньгами мы сегодня познакомились? Как называются деньги, которые мы носим с собой в кошельке и они есть у нас в наличии? Ответы детей. – Наличные. А еще какие бывают деньги, где они хранятся? Ответы детей. – Безналичные (электронные), на пластиковой карточке. А что удобней? Карточка или кошелек с монетами и банкнотами? Ответы детей. –Карточки – это удобно, но их могут принимать не во всех магазинах. Ваши родители носят с собой карточки и кошельки с деньгами для того, чтобы платить за проезд в трамвае и троллейбусе, покупать продукты в небольших магазинах. Поэтому и вам необходимо научиться хорошо считать, чтобы не потерять деньги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.007 с.) |