Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию



1. – Ребята, наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию. Сегодня вместе с Белобоком мы познакомимся с еще одной профессией. С какой, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Пантелею-программисту

Нравится печатать быстро.

Целый день сидит-молчит

И по кнопочкам стучит.

– Ребята, назовите профессию Пантелея!

(Ответы детей.)

– Молодцы, ребята, сразу догадались. Сегодня мы узнаем о профессии программиста!

2. …Вот уже третий день сидит Белобок дома, никуда не выходит, на двери табличку прикрепил: «Не беспокоить!». Один раз заглянула к нему Белочка, потом Лиса Рыжий хвост приходила, тихонько постучала и, не получив ответа, так и ушла ни с чем. А Белобок тем временем компьютер осваивал, крот ему свой старый подарил. Вот Белобок не спит, не ест, сидит перед монитором, кнопки нажимает, набирать текст учится, компьютерную грамоту осваивает. Через несколько дней понял Белобок, что один он не справится, помощь ему нужна, а тут еще компьютер неожиданно пискнул и экран погас. Белобок совсем растерялся. Что делать?

– Побегу-ка я к Кроту, может, что и посоветует. Сказано-сделано. Бежит со всех ног Белобок по лесу, только белые носочки на лапах мелькают. Добежал, рассказал Кроту о своей беде. Только-только у кота стало получаться, только стал кот понимать компьютерный язык, как компьютер сломался.

– Ничего страшного, – рассудительно проговорил Крот, – отправлю я к тебе своего племянника Пантелея, он хороший программист, поможет.

С нетерпением Белобок стал ждать прихода специалиста по компьютерам. Не прошло и часа, как раздался тихий стук. Белобок открыл дверь и с удивлением уставился на маленького крота в больших круглых очках.

– Здрасьте, Пантелей, – представился молодой крот и деловито прошагал к компьютеру, сел и сразу стал нажимать клавиши. Его коротенькие лапки быстро замелькали над клавиатурой, и произошло чудо! Экран загорелся, на нем появилась привычная заставка, и Белобок облегченно вздохнул.

– Сейчас мы его полечим, – пояснил крот-программист, – а затем я поставлю программы, которые помогут вам, господин кот, делать мультфильмы, писать книгу, рисовать картину и многое другое.

Неужели это возможно? – удивился Белобок.

Конечно, – ответил Пантелей. – Для этого и существуют программисты, для нас компьютер – это сложная машина, но умной она становится благодаря той начинке, которую в нее вложит программист. Это очень нужная профессия, спрос на услуги программиста в лесу велик, все звери стали осваивать компьютер, и помощь требуется многим, поэтому, извините, я спешу. Белобок поблагодарил своего помощника.

– Может быть, мне стать программистом и самому придумывать разные программы? – задумался Белобок...

– Ребята, какая беда случилась у Белобока?

(Сломался компьютер.)

 

– Кто ему помог с ней справиться?

(Крот Пантелей.)

 

На работе Пантелей,

Ловко мышь хватает

И весь день ее, как кот,

По столу катает.

Он по клавишам стучит

Пальцами двуручно,

Хоть ни ноты не звучит,

А ему не скучно.

Сто машин перегрузить

Может очень быстро.

Так кого кот пригласил

В гости?

(Программиста.)

 

– Как называется профессия крота Пантелея?

3. Воспитатель демонстрирует презентацию или вывешивает на доске картинки с изображением монитора, клавиатуры, системного блока, компьютерной мышки, загадывает загадки и предлагает детям выбрать изображения-отгадки.

– Ребята, знаете ли вы, что необходимо программисту для работы? Давайте узнаем вместе.

Вот компьютер – весь он там,

В домике высоком.

Называем домик сам

Мы системным …(блоком)

Чтоб скорее приступить

Нам к переговорам,

Этот блок соединить

Надо с…(монитором)

В нем компьютера видна

Вся как есть натура.

Чтоб общаться с ней, нужна

Нам…(клавиатура).

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Мышка.)

Если что-то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь, –

Ничего не сможет спеть

(Колонки.)

Он умен не по годам

И похож на чемодан.

(Ноутбук.)

4. Воспитатель организует игру-пазл «Мой компьютер».

У детей на столах разрезанные картинки (пазлы) с изображением компьютера в полной комплектации (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки.) Детям предлагается сложить картинку и рассказать, что на ней изображено.

– Ребята, что у вас получилось? Что изображено на картинке, перечислите.

(Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки.)

5. Заключительная часть.

– Что необходимо программисту для работы?

(Компьютер.)

 

Каждый день железкам он

Отдает приказы,

И они во всем его

Слушаются сразу!

Мысли может их прочесть,

В душу заглянуть их,

Но для этого он сесть

Должен за компьютер.

 

– Почему так называется его профессия?

(Работает с программами.)

Может сам себя чинить,

Но чтоб думал сам он,

Нужно изменить ему

Всю его … (программу).

– Ребята, сегодня мы познакомились с профессией, которая связана с работой на компьютере. Программист, как волшебник. Он создает программы, по которым можно сделать мультфильмы, игры, написать книги, нарисовать картины, сочинить музыку… За этой профессией будущее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.015 с.)