Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»



1. – На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «Финансовой азбуки». Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?

– Посмотрите, куда это мы попали! Какое необычное место! Вместе с нами сегодня кот Белобок продолжит изучать финансовую азбуку. По группе развешаны разноцветные конверты. Что же в них?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель организует деятельность по закреплению понимания детьми значения слов: «доход», «зарплата», «расход», «монета», «деньги», «цена», «копилка», «банкомат», «товар».

2. Работа над словом «доход».

(Вместо цветного клубочка воспитатель может использовать конверты с номерами, которые хаотично располагаются на доске и кот Белобок вместе с ребенком определяют какой конверт необходимо взять, для выполнения задания. Девять конвертов – девять помощников кота).

– С чего же тут начать? А поможет нам в этом разноцветный клубок! Мы будем отматывать разноцветные нитки и узнаем, какой конверт нужно взять. Будем отматывать нитку все по очереди! Итак, какой нужно первый конверт взять, определит у нас кот Белобок вместе с … (воспитатель называет имя одного ребенка).

Воспитатель дает клубок ребенку, он отматывает первую нитку и срывает конверт со словом.

– Давайте прочитаем, что там написано.

Воспитатель читает.

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

Воспитатель вывешивает табличку со словом «доход» на доску.

– Что такое доход?

– Доход может быть в каждой семье?

– Откуда получается доход вашей семьи?

– Вы с мамами и папами дома нарисовали рисунок-схему доходов вашей семьи. Давайте мы с вами посмотрим, что у вас получилось.

Ответы детей.

– Ребята, а доходы в каждой семье одинаковые или нет?

– От чего это зависит?

– От количества членов семьи, от возраста членов семьи, от профессии.

– Правильно. Итак, что же такое доход?

Ответы детей.

Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо работы.

– Молодцы! Вот мы с вами познакомились с первым словом – «доход»! И чтобы нам его запомнить, повесим карточку на доску.

3. Работа над словом «заработная плата».

– Ну что ж, нам сегодня хочется много новенького узнать, поэтому попробуем достать следующий конверт. Берем клубок и отматываем ниточку!

Воспитатель читает.

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Вывешиваем табличку со словом «зарплата» на доску.

– Где работают ваши родители, чтобы получать заработную плату?

Дети перечисляют те предприятия, на которых работают родители.

– По какой профессии они работают?

Дети перечисляют профессии своих родителей.

– А сейчас мы поиграем в игру: «Что делает?».

Воспитатель объясняет правила игры.

– Я буду бросать мяч и называть вам профессию, а вы называйте, что делает человек этой профессии и возвращайте мяч обратно:

ü повар – варит кашу;

ü токарь – изготавливает детали;

ü врач – лечит людей;

ü учитель – учит детей;

ü водитель – водит машину;

ü продавец – продает продукты и товары.

Воспитатель выслушивает детей, в сложных ситуациях помогает.

– Молодцы! Итак, какое слово мы узнали?

 – Заработная плата!

Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это одно из основных направлений дохода.

4. Работа над словом «расход».

Отматываем ниточку, берем конверт. Воспитатель читает.

Люди ходят на базар,

Покупают там товар.

Тратим деньги мы весь год,

Называется… (расход).

– Итак, с каким мы словом познакомились?

(Расход.)

– Что это такое?

Воспитатель вывешивает табличку со словом «расход» на доску.

Расход – это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей, продуктов.

5. Дидактическая игра «Семейные расходы».

Ход игры

Обучающая игра проводится со всеми детьми. На доске висит модель круга, разбитого на секторы. Воспитатель определяет этот круг как бюджет семьи. На столе у воспитателя разложены карточки с изображением продуктов, мебели, одежды и др. Дети называют расходы семьи на месяц. Воспитатель приглашает по одному ребенку к своему столу. Ребенок берет карточку с изображением расходов семьи и прикрепляет на доску. Таким образом круг постепенно заполняется. Играющие рассматривают модель и пытаются определить, какие расходы являются основными, а от каких можно отказаться или ограничить их. Дети аргументируют свой выбор и на модели отмечают, какие расходы являются основными в семье. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что надо уметь планировать расходы.

5. Работа над остальными словами «монета», «деньги», «цена», «копилка», «банкомат», «товар».

Ребята по очереди отматывают ниточку, берут конверт (такого же цвета как и ниточка) и задание, которое необходимо выполнить. Оставшиеся конверты должны соответствовать количеству детей, готовых помочь коту Белобоку.

Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберешь меня сто штук –

Вот и рубль, милый друг.

(Копейка.)

Воспитатель вывешивает табличку со словом «монета» на доску.

Это – средство обращенья,

Это – средство накопленья,

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

(Деньги.)

Воспитатель вывешивает табличку со словом «деньги» на доску.

На товаре быть должна

Обязательно... (цена).

Воспитатель вывешивает табличку со словом «цена» на доску.

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

(Копилка.)

Воспитатель вывешивает табличку со словом «копилка» на доску.

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата?

(Банкомат.)

Воспитатель вывешивает табличку со словом «банкомат» на доску.

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

Воспитатель вывешивает табличку со словом «товар» на доску.

– Посмотрите, сколько слов мы сегодня с вами узнали! Давайте соберем все новые слова, и получится у нас целый словарик слов, с которыми мы познакомились! Положим наш словарик в уголок ознакомления с окружающим миром. И мы в любое время можем им воспользоваться!

Собираем экономический словарик: сшиваем слова между собой, прикрепляем обложку.

6. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:обведи синим цветом то, что составляет доход семьи, и красным цветом то, что составляет расход семьи.

7. Заключительная часть.

После выполнения упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.011 с.)