Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени
Содержание книги
- Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
- Введение. Входная диагностика перед изучением курса (1 час)
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.
- Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).
- Тема 1.1. Что такое потребности?
- Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.
- Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Сегодня вы узнаете, как кот Белобок лень преодолел
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок любит слушать сказки мудрой тетушки Совы
- Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, мы уже с вами знаем о том, зачем взрослые работают
- Результаты изучения раздела «Товар»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин
- Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени года, увлечений и интересов человека. Удовлетворить все потребности невозможно. Поэтому очень важно уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего.
Ребятам предлагается подумать и изобразить в тетради экономических заданий на карточке с пустыми окошками шесть самых важных для каждого из них потребности-предмета, которые ему необходимы.
После выполнения задания организуется обсуждение:
– Ребята, расскажите коту Белобоку, что вы нарисовали? Почему?
– Можете ли вы получить предмет, который вы нарисовали? При каких обстоятельствах это может случиться?
Воспитатель выслушивает ответы ребят и объясняет, что все потребности могут осуществиться лишь при определенных условиях, когда наше «хочу» совпадает с «могу». Могу – значит, имею возможность что-то сделать, чего-то добиться.
– Человек не может получить все, что он хочет. У богатых людей больше возможностей получить желаемое (например, купить). Но купить можно не все. Например, нельзя купить семью, дружбу, любовь, уважение. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.
– Посмотрите еще раз на свои рисунки и подумайте, что вам нужнее всего. Определите всего две потребности, объясните почему.
2. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:
1) выбери необходимые в жизни вещи. Расскажи, какие потребности они удовлетворяют?
2) выбери из вещей то, что тебе необходимо летом, и обведи рисунки зеленым цветом. Выбери то, что необходимо зимой, и обведи рисунки синим цветом.
3. Заключительная часть.
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
|
Домашнее задание к разделу «Потребности»: понаблюдайте за членами вашей семьи, поговорите об их желаниях и интересах. Какие потребности у них есть? Подумайте, можете ли вы им помочь получить желаемое.
| РАЗДЕЛ 2. ТРУД (5 часов)
Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятиями «труд», «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека.
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.
Задачи:
1) расширить представления детей о труде взрослых;
2) познакомить детей с многообразием профессий человека;
3) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;
4) способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей;
5) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;
6) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
|