Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты изучения раздела «Товар»

Поиск

Первичное понимание экономических терминов: «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка»,«распродажа».

Осознание взаимосвязи понятий «труд–товар–потребности».

Первоначальные экономические умения:

– определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;

– сравнивать цены на товар, объяснять разницу.

Компетенции:

– выбирать товар в соответствии с ценой и качеством;

– делать покупки.

Содержание образовательной деятельности

Раздел 3. Товар (5 часов).

Тема 1.10. Как кот Белобок узнал, что такое товар? (1 час).

Что такое «товар»? Откуда берутся товары в магазине? В чем состоит полезность товара?

Тема 1.11. Что такое стоимость товара? (1 час).

От чего зависит стоимость товара?

Тема 1.12. Обмен и покупка товаров (1 час).

Чем обмен отличается от купли-продажи? Все ли можно купить?

Тема 1.13. Что такое цена? (1 час).

От чего зависит цена товара? Все ли можно купить?

Тема 1.14. Ярмарка (1 час).

От чего зависит цена товара? Зачем проводят распродажи? Что такое ярмарка?

Экономические понятия раздела: «товар», «полезностьтовара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа».

Товар – продукт труда для обмена или продажи.

Полезность товара – способность товара удовлетворять потребности человека.

Стоимость – затраты, необходимые для создания товара.

Цена – количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу.

Покупка – приобретение товара за определенную плату.

Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «ТОВАР» (5 часов)

При объяснении материала раздела «Товар» воспитателю необходимо сделать акцент на том, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена. Необходимо добиться понимания детьми сущности понятий «полезность», «стоимость» и «цена». В методических рекомендациях предложены игровые формы организации детской деятельности, помогающие дошкольнику понять, какие факторы влияют на стоимость товара и от чего зависит его цена. Учитывая возрастные особенности дошкольников, на наш взгляд, нет необходимости предлагать детям сравнивать эти категории. Достаточно лишь сформировать общие представления о них. Экономические категории «спрос», «предложение» упоминаются в материалах раздела, но в связи со сложностью понятий на них не следует подробно останавливаться.

В ходе изучения раздела воспитатель должен подвести дошкольников к пониманию того, что любой товар создается трудом для удовлетворения потребностей человека, а деньги облегчают процесс обмена товарами. Более подробно к вопросу о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления, речь пойдёт в следующем разделе базового модуля.

Материал раздела «Товар» несет в себе и нравственный контекст, продолжая формирование у дошкольников понимания невозможности удовлетворения всех потребностей в процессе покупки-продажи. В целом знакомство с материалом раздела «Товар» направлено на формирование у дошкольников элемента правильного покупательского поведения – умения выбирать товар в соответствии с ценой и качеством.

Тема 1.10. Как кот Белобок узнал, что такое товар

Цель: способствовать формированию первичного понимания понятия «товар» и его полезности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, упражнение.

Оборудование:

- карточки с изображением профессий и результатов труда (повар-кондитер – торт, сапожник – ботинки, рыбак – рыба, швея – одежда, плотник – мебель, фермер – молочные продукты, программист – компьютерные игры);

- карточки зеленого цвета для игры «Сигнальщики»;

- монеты для ролевой игры «Покупка мороженого»;

- тетрадь экономических заданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.69 (0.007 с.)