Результаты изучения раздела «Товар»
Содержание книги
- Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
- Введение. Входная диагностика перед изучением курса (1 час)
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.
- Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).
- Тема 1.1. Что такое потребности?
- Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.
- Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Сегодня вы узнаете, как кот Белобок лень преодолел
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок любит слушать сказки мудрой тетушки Совы
- Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, мы уже с вами знаем о том, зачем взрослые работают
- Результаты изучения раздела «Товар»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин
- Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
Первичное понимание экономических терминов: «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка»,«распродажа».
Осознание взаимосвязи понятий «труд–товар–потребности».
Первоначальные экономические умения:
– определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;
– сравнивать цены на товар, объяснять разницу.
Компетенции:
– выбирать товар в соответствии с ценой и качеством;
– делать покупки.
Содержание образовательной деятельности
Раздел 3. Товар (5 часов).
Тема 1.10. Как кот Белобок узнал, что такое товар? (1 час).
Что такое «товар»? Откуда берутся товары в магазине? В чем состоит полезность товара?
Тема 1.11. Что такое стоимость товара? (1 час).
От чего зависит стоимость товара?
Тема 1.12. Обмен и покупка товаров (1 час).
Чем обмен отличается от купли-продажи? Все ли можно купить?
Тема 1.13. Что такое цена? (1 час).
От чего зависит цена товара? Все ли можно купить?
Тема 1.14. Ярмарка (1 час).
От чего зависит цена товара? Зачем проводят распродажи? Что такое ярмарка?
Экономические понятия раздела: «товар», «полезностьтовара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа».
Товар – продукт труда для обмена или продажи.
Полезность товара – способность товара удовлетворять потребности человека.
Стоимость – затраты, необходимые для создания товара.
Цена – количество денег, которые надо заплатить за товар или услугу.
Покупка – приобретение товара за определенную плату.
Распродажа – торговля товарами сезонного спроса по сниженным ценам.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «ТОВАР» (5 часов)
При объяснении материала раздела «Товар» воспитателю необходимо сделать акцент на том, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена. Необходимо добиться понимания детьми сущности понятий «полезность», «стоимость» и «цена». В методических рекомендациях предложены игровые формы организации детской деятельности, помогающие дошкольнику понять, какие факторы влияют на стоимость товара и от чего зависит его цена. Учитывая возрастные особенности дошкольников, на наш взгляд, нет необходимости предлагать детям сравнивать эти категории. Достаточно лишь сформировать общие представления о них. Экономические категории «спрос», «предложение» упоминаются в материалах раздела, но в связи со сложностью понятий на них не следует подробно останавливаться.
В ходе изучения раздела воспитатель должен подвести дошкольников к пониманию того, что любой товар создается трудом для удовлетворения потребностей человека, а деньги облегчают процесс обмена товарами. Более подробно к вопросу о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления, речь пойдёт в следующем разделе базового модуля.
Материал раздела «Товар» несет в себе и нравственный контекст, продолжая формирование у дошкольников понимания невозможности удовлетворения всех потребностей в процессе покупки-продажи. В целом знакомство с материалом раздела «Товар» направлено на формирование у дошкольников элемента правильного покупательского поведения – умения выбирать товар в соответствии с ценой и качеством.
Тема 1.10. Как кот Белобок узнал, что такое товар
Цель: способствовать формированию первичного понимания понятия «товар» и его полезности.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, упражнение.
Оборудование:
- карточки с изображением профессий и результатов труда (повар-кондитер – торт, сапожник – ботинки, рыбак – рыба, швея – одежда, плотник – мебель, фермер – молочные продукты, программист – компьютерные игры);
- карточки зеленого цвета для игры «Сигнальщики»;
- монеты для ролевой игры «Покупка мороженого»;
- тетрадь экономических заданий.
|