Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.

Поиск

1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.

Солнце ушло за горизонт, его последний луч лишь на миг ослепил огненно рыжим бликом верхушки деревьев. И в лесу наступила особая тишина, которой отличаются сумерки – особое время, когда день встречается с ночью и уступает ей свои права.

Белобок любил в это время гулять в лесу, считая свои вечерние прогулки на свежем воздухе достойным завершением дня, подведением его итогов.

Вот и на этот раз Белобок, замотав шею пушистым шарфом, неторопливо шел по лесной тропинке. И вдруг услышал тихий жалобный писк. Подняв голову и шевеля усами, Белобок прислушался, пытаясь определить источник звука. Он доносился из густой кроны осины, но разглядеть что-либо в сгустившейся темноте было невозможно. Писк повторился, он звучал так жалобно.

– Эй, кто это здесь плачет? – строго спросил Белобок. – Помощь не нужна? – добавил он мягче, с сочувствием. Писк повторился, но теперь уже можно было разобрать слова:

По-мо-ги-те, – доносилось из листьев, – я потерялся, боюсь темноты, я хочу к ма-а-ме, – причитал кто-то. Белобок решительно подбежал к дереву и взобрался по стволу вверх, туда, в зеленую гущу, откуда доносился плач. Как хорошо, что коты отлично видят в темноте, Белобок без особого труда увидел маленького бельчонка, который сидел на тонкой ветке и горько плакал.

– Не плачь, – Белобок постарался придать своему голосу уверенность, – слезами ты намочил свою рыжую шубку, как таким растрепой ты вернешься домой? – говорил кот, пытаясь подобраться к малышу как можно ближе. Белобок уверенно лазал по деревьям с самого детства, но с возрастом он стал роскошным котом более чем средней упитанности. Он чувствовал, как под ним уже стали похрустывать ветки, но кот упрямо поднимался вверх. Что за досада, расстояние до бельчонка как будто бы не уменьшалось. Резкий хруст…

– Этого еще не хватало, – едва успел подумать Белобок, как под его тяжестью обломилась одна ветка, потом другая. Кот успел-таки зацепиться за острый сук передней лапой. Дальше подниматься было нельзя, тонкие ветви не могли выдержать Белобока.

– Может быть, – подумал Белобок, – малыш забудет свой страх и двинется ему навстречу? Но не тут-то было. Бельчонок, видя, что его добровольный помощник остановился, заплакал еще громче. В перерывах между всхлипываниями бельчонок сообщил, что забыл, как спускаться, что мама еще не разрешает ему прыгать с ветки на ветку.

– Трудный случай, – подумал Белобок, – самому тут не справиться. Нужно звать на помощь профессионалов. Есть такая важная профессия – спасатель, когда нужна грамотная, неотложная помощь, когда кто-то попадает в беду.

Набрав в легкие как можно больше воздуха, Белобок замяукал на весь лес: «Помогите!», получилось не хуже пожарной сирены. Чуткие уши филинов услышали просьбу о помощи, они передали сигнал спасателям-дроздам, а те стремительно, как молния, взмыли ввысь, подлетели к тонкой ветке, за которую уцепился бельчонок, и, подхватив его за пушистую шубку, спустили на землю.

– Вот это настоящие спасатели, – подумал Белобок. Спасибо вам за ваш труд, – благодарили дроздов собравшиеся вокруг звери, а особенно Белочка, которая целый вечер искала своего потерявшегося бельчонка. «Спасибо вам, господин Кот», – сказал Белобоку один из дроздов, и добавил:

– Теперь вы в нашей команде, нам, спасателям, нужны помощники, которые не пройдут равнодушно мимо чужой беды.

Что и говорить, после этих слов приятно было Белобоку чувствовать себя хоть немножечко героем.

2. Воспитатель организует беседу по вопросам.

– О какой профессии шла речь в сказке?

(О профессии спасателя.)

– Кому понадобилась помощь?

(Бельчонку.)

– Что случилось с Бельчонком и почему кот Белобок не смог ему помочь?

(Потому что он не был профессиональным спасателем и не умел делать всего того, что необходимо для этой профессии.)

– Кто помог Бельчонку?

(Дрозды-спасатели.)

– Почему мы можем сказать, что Белобок почувствовал себя героем?

3. – Спасатели – это бесстрашные люди, которые оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Пожар. Наводнение. Землетрясение. Снежная лавина. Спасатели всегда рядом, готовы прийти на помощь: ищут пропавших людей в горах или лесу, спасают отнесенных в море рыбаков, тушат горящий лес… Спасатель – профессия особенная. У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию. Они владеют профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать экстренную помощь пострадавшим.

Именно спасатели извлекали людей живыми из-под завалов разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозили пострадавших во время наводнений.

Спасатель должен обладать такими качествами, как смелость, сила, самоотверженность, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду. Спасателю сегодня нужно многому учиться и много тренироваться. Тренированный, физически сильный и выносливый, технически грамотный, умеющий найти выход из самых сложных ситуаций, таков современный спасатель!

Если возникает сложная ситуация, человек попадает в беду, нужно вызвать службу спасателей. Мы должны запомнить телефоны экстренной службы спасения: 112 или 911.

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.

И свяжись без промедленья,

Ты со Службою спасенья.

Ведь они на страже ждут,

Службу бдительно несут.

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

4. Психогимнастическая пауза.

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним слова и движения.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

5. Рассказ воспитателя о собаках-спасателях.

– Как вы думаете, кто помогает спасателям?

(Пожарные, психологи, врачи.)

– Ребята, а вы знаете, что спасателям помогают собаки? Они помогают искать пострадавших под завалами после землетрясений и схода лавин. Собаки спасают попавших в беду альпинистов и горнолыжников. Они прекрасно держатся на воде и способны работать даже в условиях очень сильного шторма.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

6. Демонстрация фрагмента мультфильма «Рекс-спасатель».

После просмотра мультфильма воспитатель организует беседу по вопросам.

– Почему ребятам понадобилась помощь спасателя? В какую сложную ситуацию они попали?

(Ответы детей.)

– Почему они попали в такую сложную ситуацию? Какие правила они нарушили?

(Правила поведения на воде.)

– Кто помог детям в беде? Если бы спасателя не оказалось рядом, что могло произойти?

– Какие правила поведения на воде следует соблюдать?

(Не заплывать за буйки, не нырять в незнакомых местах, не купаться в запрещенных местах.)

7. Заключительная часть.

– Мы сегодня с вами познакомились с профессией спасателя. Много интересного узнал наш кот Белобок. Труд спасателя сложен, но очень важен: он приходит на помощь в трудную минуту. Может быть, наш кот станет спасателем?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.009 с.)