Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.



1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.

Однажды солнечным утром спешил Белобок по своим делам. Быстро-быстро перебирая лапами в белых носочках, добежал он до лесной полянки, где можно было все лесные новости услышать. Едва успел дух перевести, как вдруг из-за деревьев на полянку выбежали белочки в ярких нарядных платьях, ежики в строгих жилетках, барсуки в темных костюмах-тройках. Остановился Белобок, решил про себя, что его дела потерпят, иначе он много чего интересного пропустит. Так думал не один Белобок. Лесной народ быстро заполнил поляну, да так, что яблоку негде было упасть. И только в центре важно, один за другим по кругу шли ежики, демонстрируя свои роскошные жилетки с рядами белых пуговиц, их сменили белочки, кружась в разноцветных платьях и чем-то напоминая бабочек. Странное шествие завершали барсуки, их строгие пиджаки были расстегнуты, чтобы публика смогла увидеть жилеты в клетку и галстуки, подобранные в тон рубашек.

Публика с большим интересом смотрела на представление и аплодисментами приветствовала Бурундука – автора показанных моделей одежды. Маэстро вышел под руку с Лисой. Их появление вызвало восхищенный шепот. Белобок тоже не удержался и громко мяукнул: черный фрак с белой бабочкой, который как влитой сидел на Бурундуке, делая его и выше, и стройнее, был заветной мечтой Белобока. Но особенно элегантна была Лиса. Над ее нарядом, оказывается, целый месяц трудились двадцать пауков, из тончайшей паутины, которую они выткали, совушки сплели кружево, а из кружевной ткани по рисунку Бурундука сороками было сшито платье. Рыжий хвост Лисы служил ему роскошным воротником. Лисонька была на седьмом небе от счастья. Заметив Белобока, она поделилась с ним радостью: ее платье затмило всех и заставило замереть в восхищении весь лес. Бурундук словно угадал ее желание. «Он самый лучший модельер в лесу», – добавила Лиса. Белобок не стал спорить. Более того, в его голове созрел грандиозный план.

Если Бурундук – модельер, значит, он создает рисунок будущей одежды, придумывает ее фасон, подбирает ткани, украшения, пуговицы.

– Интересно, – подумал Белобок, – а модельеры шьют одежду? – этот вопрос он и задал Лисе.

– Нет, – ответила она, – задача модельера придумать, а сшить одежду по его рисунку, то есть воплотить идею модельера в жизнь должны портные.

– Значит, – решил Белобок, – за костюмом своей мечты он пойдет к Бурундуку, посоветуется с ним, а затем портные из ателье «Игольное ушко», которое недавно открылось около его дома, сошьют ему самый лучший в лесу фрак.

2. Воспитатель организует беседу по вопросам.

– О каких профессиях шла речь в сказке? Чтобы вы быстрее вспомнили, я буду загадывать вам загадки, читать стихотворения, а вы отгадывайте.

Он с утра забыл про лень,

Он в работе целый день.

Нелегко его занятье –

Он придумывает платье.

Это дело непростое:

Нужно платьице такое,

Чтоб оно смотрелось модно,

Чтобы было в нем свободно,

Чтобы платье хорошо

Подошло кому угодно,

Чтобы девочка, на праздник

Это платьице надев,

Сразу стала бы прекрасней

Всех на свете королев.

(Модельер.)

– Кто работал модельером в сказке?

(Бурундук.)

– Что делал Бурундук?

(Создавал рисунок будущей одежды, придумывал фасон, подбирал ткани.)

 

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас –

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

(С. А. Васильева)

– О какой профессии идет речь в этом стихотворении? Чем занимаются портные?

(Шьют одежду по модели, созданной модельером.)

– Кто сшил платье для Лисы в сказке?

(Сороки.)

– Профессия «портной» очень древняя и во все времена считалась почетной. От таланта и вкуса портных зависит внешний вид человека. Секреты портновского мастерства накапливались тысячелетиями.

– О какой профессии идет речь в следующей загадке?

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткач.)

– Кто ткал ткани в нашей сказке?

(Пауки.)

3. Психогимнастическая пауза.

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют слова и движения за ним.

Шаг направо, взгляд налево,

Ходит, словно королева,

Удивляется народ –

Что за модница идёт?!

Толик гордо отвечает:

– Скоро Юлю все узнают.

Вот немного подрастёт

И на подиум пойдёт!

4. Рассказ-визуализация о профессии модельера.

– Ребята, а вы знаете, когда появилась первая одежда?

– Одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и потребность в одежде стала жизненно важной для людей. Только так они могли уберечь себя от холода и ветра. И тогда люди стали делать одежду из шкуры животного.

– Посмотрите, какую одежду носили древние люди. Слайд № 2.

– Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, можно изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Слайд № 3–4. Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку. Слайд № 5.

– Но времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть.

– Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли. Эта одежда украшалась кружевами, лентами, пуговицами, золотом и бриллиантами. Слайд № 6, 7.

– А, вот так выглядит современная одежда. Человек придумал огромное количество красивой и удобной одежды, которую мы с вами носим. Рассматривание плаката с образцами современной одежды. Слайд № 8, 9, 10.

Посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

Кто же все это придумал?

Что за умный человек?

– Ребята, как называется профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, делает её нарядной и красивой?

Ответы детей.

– Правильно, это модельер, который создает стильные, уникальные коллекции одежды. Слайд № 11, 12.

5. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

– Ребята, а где сейчас создается мода?

– А вы бы хотели бы стать модельерами? Создавать свои коллекции одежды? Я приглашаю вас в наш Дом моды. Внимательно слушайте и запоминайте.

– Чтобы изготовить оригинальное платье, я вам раздам шаблоны силуэтов платья из картона. Ваша задача украсить их пуговицами, которые находятся перед вами.

– Я, например, придумала вот такие узоры для украшения одежды (показать варианты размещения узоров из пуговиц на платье).

– А, вы можете по-своему украсить платье при помощи пуговиц. Сначала выложите узор из пуговиц, потом каждую пуговицу крепите на платье, используя пластилиновый шарик, вот так.

Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы осуществляется индивидуальная работа с детьми. Воспитатель оказывает им необходимую помощь, задает наводящие вопросы: что ты сейчас делаешь? что будешь делать потом? как можно сделать по-другому?

– Молодцы, ребята. Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась.

– Какое платье из коллекции вам понравилось? Почему?

6. Заключительная часть.

– Ребята, вам понравилось то, чем мы занимались сегодня?  О каких профессиях вы узнали?

–Что для вас было интересным?

–Что было трудным?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.009 с.)