Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий

Поиск

Цель: расширить представления детей о профессиях и специальностях.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение.

Оборудование:

– «Заводи мотор!» – песенка из мультфильма «Будни аэропорта» http://www.paramult.ru;

– компьютер;

– проектор;

– колонки;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– картинка-схема с изображением аэропорта;

– картинки-коллажи с изображением профессий;

– предметы для игрового упражнения (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, метла, шприц);

– карточки с изображением предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч).

Организация детской деятельности

1. – Ребята, знаете ли вы, что в современном мире существует тысячи профессий.

Профессия, как мы знаем, это основное занятие, дело, которому человек научен заниматься. Профессия может объединять несколько специальностей. Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д., строитель может быть каменщиком, маляром, плотником.)

– Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в Страну профессий (звучит песня «Заводи мотор!» – 1-й куплет).

– Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?

(На самолете.)

– Конечно, наше путешествие будет проходить на борту самолета. Сначала мы попадаем в аэропорт.

(Воспитатель вывешивает картинку-схему с изображением аэропорта.)

– Внимательно рассмотрите картинку. С представителями каких профессий вы можете встретиться в аэропорту?

(Кафе – официант, продавец; медпункт – врач, медсестра; касса – кассир; зал ожидания – полицейский; киоск с газетами и журналами – продавец; парикмахерская – парикмахер; летное поле – грузчики, оператор АЗС, техник, стюардесса, пилот и т. д.)

– Что нам нужно сделать, прежде чем сесть в самолет?

(Купить билет.)

– Куда еще мы можем пойти в аэропорту?

(Посетить кафе, посидеть в зале ожидания, купить газету или журнал и т. д.)

– А теперь давайте поднимемся на борт самолета. Кто нас встречает у трапа самолета и рассаживает по местам?

(Стюардесса.)

– Что делает стюардесса на борту самолета?

(Обслуживает пассажиров и экипаж, (подает воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.)

– Кто управляет самолетом?

(Командир-пилот, штурман.)

– Что они делают?

(Управляют самолетом во время полёта, следят за маршрутом по карте.)

– Мы отправляемся в необычный рейс «Волгоград – Страна профессий». Он познавательный.

2. Игровое упражнение.

– В нашем самолете вместе с нами летят люди разных профессий. При посадке они нечаянно перепутали свои вещи. Давайте поможем стюардессе отгадать, кому могут принадлежать эти предметы.

Воспитатель раскладывает разные предметы на столе и предлагает угадать детям, представителям каких профессий они принадлежат (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, метла, шприц).

Ответы детей.

– Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто?

Ответы детей.

– Ну вот, порядок! Теперь можно лететь!

(Звучит 2-й куплет песни «Заводи мотор!».)

3. Воспитатель организует подвижную игру «Летает – не летает».

– Я буду произносить разные слова. Если этот объект летает, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то присаживаетесь на корточки. Условия понятны? Начали!

Воспитатель называет: автомобиль, велосипед, ракета, самолет, вертолет, пароход, машина, поезд, воздушный шар, космический корабль.

4. (Звучит 3-й куплет песни «Заводи мотор!».)

– Наш самолет совершил посадку в городе Мастеров. Отгадайте, кто в нем живет?

Воспитатель читает стихотворение В. Данько «Кто построил дом?».

Кто построил дом?

Я решил построить дом.

Ямку выкопал с трудом.

Вышла ямка мелковата,

То ль лопата маловата?

То ли силы маловато?

Тут бы нужен экскаватор!

По стене летит как белка,

Пахнет свежестью побелка.

Вдруг подуло ветерком,

Потянуло сквозняком,

В окна дождик начал лить,

Надо рамы застеклить!

Взял стекло я. взял алмаз,

По стеклу царапнул раз —

Только писк идет да скрежет,

А стекла алмаз не режет!

Я к стекольщику бегу.

– Помогите!

– Помогу!

Взял стекло он, взял алмаз.

Р-р-р-а-з!

Разрезал, словно масло.

Вбил гвоздочки, взял замазку.

Вот и вставлено стекло!

В доме сухо и тепло,

Люди смотрят, веселятся,

Дом готов, пора вселяться!

Вот за праздничным столом

Все, кто строил этот дом:

Экскаваторщик, бетонщик,

Каменщик, шофер, маляр,

Слева кровельщик, стекольщик.

Справа плотник и столяр.

Я не зря их усадил

На почетном месте,

Что не сделает один –

Сделаем все вместе!

Воспитатель организует беседу по вопросам.

– Назовите специальности, о которых шла речь в стихотворении.

(Экскаваторщик, стекольщик, плотник, столяр, кровельщик, каменщик и др.)

– Что делают работники этих специальностей?

– Какая у них общая профессия?

(Строители.)

 

5. Звучит куплет песни «Заводи мотор!».

– Наш самолет совершил посадку в городе Спорта.

– Какие виды спорта вы знаете? Как называют людей, профессионально занимающихся этими видами спорта?

(Плавание – пловец, футбол – футболист, фигурное катание – фигурист и т. д.)

– Как одним словом можно назвать их профессию?

(Спортсмен.)

 

6. Звучит куплет песни «Заводи мотор!».

– Наш самолет совершил посадку в городе Искусств.

– Отгадайте загадки и узнаете, кто живет в городе Искусств.

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он... (артист).

 

– У артистов тоже есть разные специальности. Давайте их угадаем.

Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси –

И сыграет: «Ми, соль, си!»

Я скажу ребятам гордо:

«Мама знает все аккорды!»

– Какая специальность у мамы?

(Музыкант.)

 

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

 

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица).

– Какая профессия объединяет певицу, музыканта и клоуна?

(Артист.)

 

– А теперь давайте отгадаем, кто еще живет в городе Искусств.

Для актрис – аплодисменты,

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава – кино-... (режиссер).

 

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял с собой он на работу

Кисти, краски и мольберт.

(Художник.)

 

7. (Звучит куплет песни «Заводи мотор!».)

– Наш самолет совершил посадку в городе Здоровье. Отгадайте загадки и тогда узнаете, кто живет в городе Здоровье.

 

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

Зверей и птиц лечить шагает.

(Ветеринар.)

 

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Нам поможет...

(Стоматолог.)

 

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? …!

(Хирург.)

 

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог.)

 

8. Игровое упражнение «Что нужно врачу?».

Воспитатель размещает на доске карточки с изображениями предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч) и предлагает детям выбрать то, что необходимо для работы врача.

– Давайте проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному предмету и скажите, как он называется и для чего нужен.

(Пример: я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры больного и т. д.)

7. Заключительная часть.

– Наше путешествие в Страну профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились в разных городах? Назовите профессии и специальности?

(Воспитатель демонстрирует картинки-коллажи.)

Домашнее задание: нарисуйте дома ту профессию, которой вы хотели бы овладеть, когда вырастете большими.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.215 (0.007 с.)