Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.8. Путешествие в Страну профессийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: расширить представления детей о профессиях и специальностях. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: сюжетно-ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение. Оборудование: – «Заводи мотор!» – песенка из мультфильма «Будни аэропорта» http://www.paramult.ru; – компьютер; – проектор; – колонки; – доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с; – картинка-схема с изображением аэропорта; – картинки-коллажи с изображением профессий; – предметы для игрового упражнения (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, метла, шприц); – карточки с изображением предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч). Организация детской деятельности 1. – Ребята, знаете ли вы, что в современном мире существует тысячи профессий. Профессия, как мы знаем, это основное занятие, дело, которому человек научен заниматься. Профессия может объединять несколько специальностей. Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и т. д., строитель может быть каменщиком, маляром, плотником.) – Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в Страну профессий (звучит песня «Заводи мотор!» – 1-й куплет). – Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? (На самолете.) – Конечно, наше путешествие будет проходить на борту самолета. Сначала мы попадаем в аэропорт. (Воспитатель вывешивает картинку-схему с изображением аэропорта.) – Внимательно рассмотрите картинку. С представителями каких профессий вы можете встретиться в аэропорту? (Кафе – официант, продавец; медпункт – врач, медсестра; касса – кассир; зал ожидания – полицейский; киоск с газетами и журналами – продавец; парикмахерская – парикмахер; летное поле – грузчики, оператор АЗС, техник, стюардесса, пилот и т. д.) – Что нам нужно сделать, прежде чем сесть в самолет? (Купить билет.) – Куда еще мы можем пойти в аэропорту? (Посетить кафе, посидеть в зале ожидания, купить газету или журнал и т. д.) – А теперь давайте поднимемся на борт самолета. Кто нас встречает у трапа самолета и рассаживает по местам? (Стюардесса.) – Что делает стюардесса на борту самолета? (Обслуживает пассажиров и экипаж, (подает воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.) – Кто управляет самолетом? (Командир-пилот, штурман.) – Что они делают? (Управляют самолетом во время полёта, следят за маршрутом по карте.) – Мы отправляемся в необычный рейс «Волгоград – Страна профессий». Он познавательный. 2. Игровое упражнение. – В нашем самолете вместе с нами летят люди разных профессий. При посадке они нечаянно перепутали свои вещи. Давайте поможем стюардессе отгадать, кому могут принадлежать эти предметы. Воспитатель раскладывает разные предметы на столе и предлагает угадать детям, представителям каких профессий они принадлежат (молоток, половник, ножницы, нитки с иголкой, кисть малярная, указка, метла, шприц). Ответы детей. – Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? Ответы детей. – Ну вот, порядок! Теперь можно лететь! (Звучит 2-й куплет песни «Заводи мотор!».) 3. Воспитатель организует подвижную игру «Летает – не летает». – Я буду произносить разные слова. Если этот объект летает, то вы поднимаете руки вверх, а если нет, то присаживаетесь на корточки. Условия понятны? Начали! Воспитатель называет: автомобиль, велосипед, ракета, самолет, вертолет, пароход, машина, поезд, воздушный шар, космический корабль. 4. (Звучит 3-й куплет песни «Заводи мотор!».) – Наш самолет совершил посадку в городе Мастеров. Отгадайте, кто в нем живет? Воспитатель читает стихотворение В. Данько «Кто построил дом?». Кто построил дом? Я решил построить дом. Ямку выкопал с трудом. Вышла ямка мелковата, То ль лопата маловата? То ли силы маловато? Тут бы нужен экскаватор! По стене летит как белка, Пахнет свежестью побелка. Вдруг подуло ветерком, Потянуло сквозняком, В окна дождик начал лить, Надо рамы застеклить! Взял стекло я. взял алмаз, По стеклу царапнул раз — Только писк идет да скрежет, А стекла алмаз не режет! Я к стекольщику бегу. – Помогите! – Помогу! Взял стекло он, взял алмаз. Р-р-р-а-з! Разрезал, словно масло. Вбил гвоздочки, взял замазку. Вот и вставлено стекло! В доме сухо и тепло, Люди смотрят, веселятся, Дом готов, пора вселяться! Вот за праздничным столом Все, кто строил этот дом: Экскаваторщик, бетонщик, Каменщик, шофер, маляр, Слева кровельщик, стекольщик. Справа плотник и столяр. Я не зря их усадил На почетном месте, Что не сделает один – Сделаем все вместе! Воспитатель организует беседу по вопросам. – Назовите специальности, о которых шла речь в стихотворении. (Экскаваторщик, стекольщик, плотник, столяр, кровельщик, каменщик и др.) – Что делают работники этих специальностей? – Какая у них общая профессия? (Строители.)
5. Звучит куплет песни «Заводи мотор!». – Наш самолет совершил посадку в городе Спорта. – Какие виды спорта вы знаете? Как называют людей, профессионально занимающихся этими видами спорта? (Плавание – пловец, футбол – футболист, фигурное катание – фигурист и т. д.) – Как одним словом можно назвать их профессию? (Спортсмен.)
6. Звучит куплет песни «Заводи мотор!». – Наш самолет совершил посадку в городе Искусств. – Отгадайте загадки и узнаете, кто живет в городе Искусств.
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он... (артист).
– У артистов тоже есть разные специальности. Давайте их угадаем. Нужно маме для работы На пюпитр поставить ноты. Маму только попроси – И сыграет: «Ми, соль, си!» Я скажу ребятам гордо: «Мама знает все аккорды!» – Какая специальность у мамы? (Музыкант.)
В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)
Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши. В зале мест свободных нет, Постепенно гаснет свет… В темноте исчезли лица, Начинает петь… (певица). – Какая профессия объединяет певицу, музыканта и клоуна? (Артист.)
– А теперь давайте отгадаем, кто еще живет в городе Искусств. Для актрис – аплодисменты, И цветы, и комплименты. Крикнул Анечке: «Мотор!» Слава – кино-... (режиссер).
Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял с собой он на работу Кисти, краски и мольберт. (Художник.)
7. (Звучит куплет песни «Заводи мотор!».) – Наш самолет совершил посадку в городе Здоровье. Отгадайте загадки и тогда узнаете, кто живет в городе Здоровье.
Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает, Лекарства в саквояж кладёт, Зверей и птиц лечить шагает. (Ветеринар.)
Бормашины слышен звук — Снова кто-то лечит зуб. Хоть процесс леченья долог, Нам поможет... (Стоматолог.)
Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот? …! (Хирург.)
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть? В очках и при свете и то не суметь. А он между тем разглядел сквозь неё Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог.)
8. Игровое упражнение «Что нужно врачу?». Воспитатель размещает на доске карточки с изображениями предметов (градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка, мольберт, мяч) и предлагает детям выбрать то, что необходимо для работы врача. – Давайте проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному предмету и скажите, как он называется и для чего нужен. (Пример: я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры больного и т. д.) 7. Заключительная часть. – Наше путешествие в Страну профессий заканчивается. Вспомните, с кем мы встретились в разных городах? Назовите профессии и специальности? (Воспитатель демонстрирует картинки-коллажи.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.215 (0.007 с.) |