Тема 1.1. Что такое потребности? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1. Что такое потребности?



Цель: сформировать понятие «потребности», познакомить детей с многообразием потребностей.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация фрагмента мультфильма «Телефон», беседа, загадки, чтение и анализ сказки, упражнение.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма по сказке К. И. Чуковского «Телефон»;

– тетрадь экономических заданий;

– лото «Заветные желания».

Организация детской деятельности

1. – Ребята! Вы хотите узнать продолжение истории про кота Белобока? Слушайте.

Любил кот в своей прежней, домашней жизни помечтать, подумать после сытного обеда. Разные мысли приходили ему в голову.

Например, что нужно пушистому красавцу с носочками на лапах и белым пятном на боку для счастья? Крепко зажмурившись, кот постарался мысленно представить себе то, без чего его жизнь не будет радостной. Чтобы ничего не забыть, кот даже считать стал, помогая себе всеми лапами.

Белобок – образованный кот, умеет считать до четырех. Согнул одну лапку, переднюю, с носочком, получилось – раз. Еда, одним словом: молоко (лучше – сметана), конечно же, мясо и рыба. Два (вторая лапа) – это игрушки и возможность проказничать. Третью лапку Белобок использовал в счет удовольствия (без поглаживания спинки, почесывания за ушами никак не прожить). Осталась четвертая, несосчитанная лапа. Что-то такое важное, без чего нельзя жить и чувствовать себя счастливым. И тут Белобок вспомнил: «Свобода!».

В четыре счета уложился Белобок, то есть в четыре лапы сумел уместить смысл кошачьей жизни и ее потребности…

– Какие потребности были у кота Белобока?

Ответы детей.

– Ребята, мы с вами сегодня поговорим о наших потребностях.

У ребят на столах лото «Заветные желания» и карточки.

Воспитатель демонстрирует отрывок из мультфильма «Телефон» или читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон».

Телефон

У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон.

– Откуда?

– От верблюда.

– Что вам надо?

– Шоколада.

– Для кого?

– Для сына моего.

– А много ли прислать?

– Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

 

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

– Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

 

– Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

– Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

 

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

 

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать перчатки?

 

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, книжки!

 

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

 

– Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

 

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему –

Не пойму!

 

– Повесьте, пожалуйста, трубку!

 

А потом позвонили цапли:

– Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

 

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

 

А недавно две газели

Позвонили и запели:

– Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

 

– Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

 

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

– Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

 

После демонстрации мультфильма организуется беседа по вопросам.

–Что попросил слон?

– Найдите карточку лото с изображением слона и заполните пустое окошко карточкой с изображением шоколада. На лото выкладывается карточка с нарисованной плиткой шоколада.

–Что попросил крокодил?

Найдите карточку лото с изображением крокодила и заполните пустое окошко карточкой с изображением калош. На лото выкладывается карточка с нарисованными калошами.

 – Что попросили зайчатки (мартышки, медведь, цапли)?

На лото выкладываются карточки с соответствующими рисунками.

– А что бы попросили вы, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает ответы ребят и объясняет: все, что нужно героям сказки, можно назвать одним словом – потребности.

– Потребности – это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.

3. – Ребята! Свои потребности есть и у человека и у животных. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете и расскажете, какие потребности есть у животных.

Воспитатель загадывает загадки.

 

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

 

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке,

Целый день – скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка.)

4. – Ребята, а знаете ли вы сказки, в которых говорится о потребностях людей или животных?

Дети вспоминают сказки («Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др.), рассказывают, какие именно потребности описываются в этих сказках.

5. Заключительная часть.

Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:выбери на рисунках те предметы, которые характеризуют желания кота Белобока; обведи предметы красным цветом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.015 с.)