Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного



1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного настроя на предстоящую деятельность.

– Сейчас мы с вами выполним упражнение «Шалтай-Болтай».

(Дети встают поворачивают корпус право и влево. Руки при этом двигаются свободно вдоль тела.)

Шалтай-Болтай сидел на стене (дети «болтают» руками),

Шалтай-Болтай свалился во сне. (Дети падают на ковер.)

– Я рада видеть вас всех здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Сегодня нас ждет занимательное путешествие, увлекательные игры, задания и еще много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение. А поможет нам в этом наш знакомый Андрюша.

2. Воспитатель организует беседу.

– Давайте напомним Андрюше, что такое семейный бюджет.

(Ответы детей)

– Из чего складываются доходы семьи?

Ответы детей.

– Вы знаете, что бюджет семьи составляют не только доходы, но и возможные расходы денежных средств. Расходы семьи – это деньги, затраченные на удовлетворение потребностей членов семьи: на оплату услуг и на покупку товаров. Расходы уменьшают денежные средства семейного бюджета.

– На что может тратить деньги семья? Какие у семьи есть потребности?

Ответы детей.

– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие с Андрюшей в магазин и узнаем, какие расходы будут в их семейном бюджете.

3. – Ребята! Давайте послушаем рассказ о посещении Андрюшей большого современного магазина – супермаркета. Супермаркет – это крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже различных товаров, от продуктов питания до игрушек и поздравительных открыток. На полках супермаркета можно найти все необходимое.

– Сегодня утром Андрюша с мамой собрался в магазин.

– Что мы с собой возьмем? – спросила мама сына.

– Деньги, конечно! – выпалил Андрюша.

– Ну, деньги, само собой. Без денег ничего не купишь. А еще что?

– Что? – задумался мальчик. – А, догадался, сумку, куда складывать покупки!

– Верно! Молодец, ответила мама. – Деньги мы положим в кошелек. Сюда мелочь, а сюда – банкноты покрупнее, – объяснила она. – Сумку возьмем на колесиках, большую. Ведь нам нужно сделать много покупок.

– А в какой магазин мы пойдем? – поинтересовался сын.

– Мы пойдем в супермаркет! – Ответила мама. – В нем все есть.

– А игрушки? – спросил Андрюша.

– И игрушки, да еще сколько! Целый отдел.

– Я возьму свой рюкзачок, он вместительный и легкий. Помогу тебе нести покупки.

Мама и сын оделись и отправились в магазин. Была середина октября, погода сухая, ясная, но прохладная. Под ногами шелестели кленовые листья, все скамейки в парке, через которые шли Андрюша с мамой, были засыпаны листвой.

– Хочешь, я расскажу тебе, какие бывают магазины и что в них продается? – спросила мама.

– Хочу! – обрадовался Андрюша. –Я кое-что знаю о них. Давай ты будешь задавать мне вопросы про магазины, а я буду тебе отвечать.

– Прекрасно! Если ты чего-то не знаешь, я тебе расскажу, – согласилась мама.

Она ненадолго призадумалась, а потом спросила сына:

– В каком магазине продаются лыжи, коньки, теннисные ракетки, другой спортивный инвентарь?

– Знаю, знаю! – закричал Андрюша. – Все эти вещи продаются в спортивном магазине. Его называют «Спорттовары».

– Правильно! А в каком магазине продают мебель: диваны, столы, шкафы, стулья?

– В мебельном!

– Молодец! А где продают продукты?

– В продуктовом магазине, – снова правильно ответил сын.

– А лекарства?

Андрюша на секунду задумался.

– Кажется, в аптеке, – ответил он.

– Да, ты не ошибся! Ну, ты, конечно, знаешь, в каком магазине продаются книги?

– Знаю! В книжном! Мы с папой недавно туда ходили и купили «Детскую энциклопедию».

В это время мама с сыном вышли из парка и оказались перед киоском с газетами и журналами.

– Видишь, сынок, газеты и журналы продаются в небольших киосках. Они, как правило, располагаются около остановок трамваев и троллейбусов или рядом с большими магазинами.

– Мамочка! А я еще знаю один магазин! – воскликнул Андрюша.

– Какой?

– Зоомагазин. Там продают рыбок, птичек, хомячков и других животных.

– Правильно! Нашего любимца попугая Яшу мы там и покупали. Но ты, сынок, забыл еще один важный магазин, твой любимый.

– Знаю! Это магазин игрушек! – обрадовался Андрюша.

– Кроме магазинов товары продаются и на рынках. Есть сельскохозяйственные рынки, где продаются продукты: фрукты, овощи, мясо, рыба, мед, молоко. Но вот мы с тобой и пришли. Это крупный торговый центр. Кроме магазинов в торговом центре находятся кафе и кинотеатр.

Я хочу купить подарок для своей подруги, поэтому сначала мы зайдем в ювелирный магазин. Он тоже находится в торговом центре. Мама и Андрюша вошли в торговый центр, поднялись по лесенке бегущей вверх на третий этаж и вошли в ювелирный магазин.

Здесь мама выбрала подарок для своей подруги – красивое ожерелье и серьги. Продавец упаковал его в голубую нарядную коробочку и перевязал лентой.

– Подарок нужно обязательно красиво упаковать! – сказала продавщица, подавая маме коробочку с подарком.

– Спасибо! – вежливо поблагодарила мама.                                            

Андрей терпеливо ждал, пока мама выберет подарок, заплатит деньги, получит сначала чек, а затем и покупку.

Наконец, спустившись на один этаж, они оказались в волшебном царстве игрушек. У Андрюши глаза разбежались – так всего здесь было много! Велосипеды, самокаты, мячи, куклы, кукольные дома, автомобили всех марок, самолеты, железная дорога, роботы и космонавты.

Андрюша сразу отправился к отделу со зверюшками. Он очень любил играть в зоопарк, и у малыша дома было много игрушечных зверей: лев Лео с пышной гривой, толстый бегемот Толстяк, длинношеий жираф, белки, зайчата, медвежонок Микки, был даже крокодил Кроки. Андрюша заметил, что, когда он проходил мимо него, тот подмигивал ему одним глазом, мол, не бойся, не съем!

На этот раз Андрюше очень понравился белый, с черным пятном на боку, медвежонок коала.

– Мама! Посмотри, какой хорошенький! У меня в зоопарке как раз нет медвежонка коалы! Купи, пожалуйста, мамочка! Это ведь очень редкий зверь!

– Наверное, дорогой! – заколебалась мама. Она посмотрела на ценник и вздохнула с облегчением.

Медвежонок стоил недорого, и маме забавная игрушка тоже очень понравилась.

«Хорошо, что Андрюша любит животных, играет в зоопарк, а папа читает ему о животных его зоосада. Пожалуй, куплю ему этого медвежонка. А из детской энциклопедии мальчик узнает о его жизни, повадках и питании!» – подумала мама.

Мама пошла к кассе, заплатила деньги, получила сдачу и чек. С чеком счастливый Андрюша побежал к продавцу. Тот положил игрушку в большой пакет и подал мальчику.

– Ура! Теперь в моем зоопарке есть редкий медведь – коала. Я назову его Кока! – воскликнул мальчик. – Спасибо, мамочка!

Радостные и веселые, довольные покупками мама с сыном спустились на первый этаж.

– Магазин, который нам нужен, называется супермаркет. В нем можно купить разные товары: продукты, посуду, предметы для домашнего хозяйства, – объяснила мама.

Здесь они сдали на хранение сумки и взяли корзинку для товаров. Наполнив корзинку продуктами и предметами домашнего хозяйства, они прошли на кассу. В корзинке лежали молоко, сахар, масло, сметана, мыло и порошок для стирки. Оплатив покупку, мама с Андрюшей отправились домой.

По дороге домой они договорились в ближайший выходной день всей семьей посетить кинотеатр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.01 с.)