Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
Содержание книги
- Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения
- Введение. Входная диагностика перед изучением курса (1 час)
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими критериями оценивания.
- Тема 1. 4. Что мне нужно. (1 час).
- Тема 1.1. Что такое потребности?
- Организация детской деятельности. 1. – послушайте историю, как кот Белобок познакомился с тетушкой совой и ее друзьями.
- Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Сегодня вы узнаете, как кот Белобок лень преодолел
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок любит слушать сказки мудрой тетушки Совы
- Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, мы уже с вами знаем о том, зачем взрослые работают
- Результаты изучения раздела «Товар»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. К нам пришел в гости кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. На самой большой полянке в лесу стоит двухэтажный магазин
- Тема 1. 12. Обмен и покупка товаров
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Послушайте, как Белобок познакомился с Мишей.
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
1. – Р ебята, к нам в гости пришел кот Белобок. Давайте поздороваемся.
Проводится упражнение «Давайте поздороваемся». Дети по очереди демонстрируют разные формы приветствия (рукопожатие, кивок головой и т. д.).
Белобок: здравствуйте, ребята, я даже предположить не мог, сколько разных форм приветствия вы знаете, очень рад вас видеть. А чем вы хотите заниматься? Я очень люблю узнавать все новое.
Воспитатель: сегодня мы узнаем, откуда приходят деньги в семью и как формируется семейный бюджет. Вы уже знаете, что такое потребности и для чего необходимо трудиться, научились считать деньги, умеете делать покупки. Пора вам учиться составлять семейный бюджет.
Белобок: а что такое бюджет, спросите у меня. Бюджет – это те средства (деньги), которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Вот я, например, живу в гостях, в большой семье у моего друга Андрюши. Кроме Андрюши в семье есть папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестраАндрюши.
Воспитатель: ребята, а как вы понимаете, что такое бюджет?
О тветы детей.
Воспитатель: а что такое доход?
О тветы детей.
– Доход семьи – это все деньги, которые получают члены семьи. Давайте посмотрим, из каких частей состоит доход семьи Андрюши.
2. – Внимание на мольберт, – это папа Андрюши, он работает в полиции и за свой труд получает зарплату.
На модель круга кладется соответствующая карточка.
– Мама Андрюши тоже работает и тоже получает зарплату.
Кладется карточка.
– Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или день.
Вопросы:
– Кто получает зарплату?
(Мама, папа.)
– За что они получают зарплату?
(За свой труд.)
– В семье у Андрюши есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию.
Кладутся соответствующие карточки.
– Трудовая пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.
– Есть у Андрюши брат и сестра. Брат учится и за свой труд (учеба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учебе. Стипендия – это ежемесячная денежная выплата студентам.
Кладется карточка.
– Андрюша и его брат ходят в детский сад и не получают никаких денег.
Кладется пустая карточка.
– Им иногда дают деньги на сладости, на игрушки. Но эти деньги заработали не они сами, а старшие.
Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие доходов бюджета Андрюшиной семьи.
В процессе обсуждения ребята подходят к пониманию того, что бюджет семьи – это заработная плата (основной источник семейного бюджета), а также пенсия и стипендия. Деньги получают за труд. Просто так деньги никому не дают.
3. Дети самостоятельно определяют доход Андрюшиной семьи.
– Папа получил 10 рублей, а мама – 4, бабушка и дедушка пенсии – по 3 рубля.
– Сколько денег заработали члены семьи?
Предлагается к обсуждению пословица: «Каков работник, такова ему и плата».
– Почему так говорят?
4. Игра «Семейный бюджет».
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением членов семьи.
Дети играют в «Семейный бюджет» – определяют доход семьи.
Перед этим дети повторяют, что доход семьи – это все деньги, которые получают члены семьи. Воспитатель предлагает детям различные ситуации.
– В гости приехала сестра бабушки и добавила в доход семьи Андрюши свою пенсию. Доходы семьи увеличились или уменьшились?
– Брат в этом месяце не получил стипендию. Денег стало больше или меньше?
– Папа хорошо работал и получил премию. Премия – это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе.
– Доход семьи изменился? Как?
– В семье появился кот Белобок. Доход и расход семьи изменились?
5. Заключительная часть.
– Ребята, что мы расскажем Андрюше и Белобоку о семейном бюджете?
Воспитатель показывает картинки и беседует с детьми.
|
Опережающее домашнее задание к теме 1.22: вместе с родителями нарисуйте рисунок, показывающий доходы и расходы вашей семьи.
|
|