Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел



1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел, как прежде, в постели понежиться, но тут вспомнил, что обещал помочь Михайло Потапычу. Он слово дал.

Быстро собрался, усы распушил и бегом к Михайло Потапычу в магазин.

Сколько новых товаров появилось на полках! А вот откуда Миша берет товар, Белобок не знал…

– Сегодня вы послушаете интересную историю о том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине. Слушайте очень внимательно, чтобы после рассказа выполнить задания.

Воспитатель читает детям историю вторую «Откуда в Мишином магазине мед взялся?» из книги Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

Всю весну Мишин магазин бойко торговал медом: его брали как угощение для гостей, как лакомство для себя в дни веселых лесных праздников и, конечно же, как самое вкусное в мире лекарство. Тем более, что продавал его Миша дешевле, чем Винни-Пух в своем магазинчике.

Но в один прекрасный день Миша неожиданно обнаружил, что его кладовка совсем опустела. Так увлекся торговлей, что не заметил, как иссякли все запасы.

Стал Миша думать, как дальше быть: не закрывать же магазин? Только торговля налаживаться стала, и на тебе – товар кончился. Вышел Миша на улицу, посмотрел вокруг, ничего придумать не может. Прикрыл он берлогу и побрел по лесной тропинке, бурча себе под нос: «Эх, непросто быть хозяином магазина. Обо всем надо заранее думать. Пустой прилавок – это самое страшное для торгового дела, прямо сказать – настоящая катастрофа». Убедился Миша на собственном опыте, что за прилавком сидеть и вежливо покупателей обслуживать – это только полдела. Хорошего хозяина ноги кормят!

«Придется идти к пчелам», – подумал Миша и отправился на опушку леса, где перед огромным лугом располагался пчелиный дом.

Подойдя к нему поближе, Миша удивился тишине и спокойствию, которые царили вокруг. Не сновали туда-сюда деловитые, подвижные пчелки, совершенно не ощущалось волшебного медового аромата, который Миша мог бы учуять и за километр. Миша даже испугался: не случилось ли чего, не разорил ли кто дружную пчелиную семью? Он осторожно заглянул в домик и немного успокоился, увидев, что все пчелы на месте.

– Пчелки, продайте мне, пожалуйста, медку, – вежливо попросил Миша, – мне совсем торговать нечем.

– Ж-ж-ж-ж-ж! – загудели пчелы не очень довольно. – Не можем. Его еще собрать надо да в улей снести.

– Ну, так несите! – нетерпеливо воскликнул Миша.

Вперед выступила лучшая пчела-сборщица, которую все называли Пчелой-труженицей.

– Не так-то это просто. Сначала надо подождать, пока распустятся деревья да луг цветами покроется. Затем всем ульем надо потрудиться: с рассвета до заката с цветка на цветок летать, собирать вкусную пыльцу да сладкий нектар, носить все это на своих пушистых лапках и брюшках в улей, аккуратно там складывать в ячейки – соты. Глядишь, если лето будет теплым, а труд каждодневным, к середине лета и сможем мы набрать достаточно душистого меда, чтобы можно было с тобой поделиться. Вот тогда мы его тебе и продадим.

– А по какой цене? – спросил Миша озабоченно.

– Да дешево продадим, только чтобы полученных денег нам на жизнь хватило: еду-питье купить, одежду да детишкам игрушки.

– Ну что ж, придется ждать, – вздохнул Миша. – С медом промашка вышла. К кому же еще в гости наведаться?

Почесал он лапой лохматый затылок и отправился к белке за орехами.

Белку Дашуту застал Миша на лесной поляне. Вид у белки был очень озабоченный: не замечая медвежонка, она продолжала что-то искать в траве под старыми, прошлогодними листьями. Так и не поняв, что она там потеряла, Миша все же отважился заговорить:

– Белочка, здравствуй! Я к тебе за орехами.

– Где же я, Миша, их возьму весной? Видишь, сама ищу то, что еще осенью припрятала. Мои запасы, которые в дупле были, уже кончились.

– А как же быть?

– Подождать надо, Миша. Скоро орешник зацветет, зеленые орешки появятся, созреют, тогда мы с детишками моими да сестрицами и потрудимся, попрыгаем по кустам, набьем орехами полные дупла. Вот тогда и приходи. Будем договариваться.

– Опять неудача. Невезучий я, что ли, такой? Может, в другой лес сходить, там счастья попытать? – стал размышлять Миша вслух.

– Не ходи, пользы не будет, – послышался откуда-то сверху уверенный, спокойный голос старого Ворона. – Время сейчас такое. Межсезонье называется. От старого урожая почти ничего не осталось, а новый еще не созрел. Если у кого и есть кое-какие припасы, вряд ли они будут с тобой делиться. Сейчас каждый то, что у него есть, придерживает. Все может случиться. А вдруг неурожайный год выдастся? Засуха, к примеру, или наоборот – дожди зарядят каждый день? Любое нарушение равновесия в природе на хозяйстве отражается. Уж я-то на своем веку много чего повидал. Так что, Миша, ты сейчас не суетись. А уж как время придет урожай собирать, вот тут не зевай: запасов тебе нужно много, если торговым делом всерьез решил заняться.

Выслушал Миша старого Ворона и загрустил не на шутку. Чтобы ободрить его немного, старый Ворон добавил:

– Ничего, Миша, не расстраивайся, первый блин всегда комом. А на ошибках учатся. И опыт в любом деле приходит постепенно.

Понял Миша, что торговлей заниматься действительно не так-то просто. Прежде чем товар на прилавок положить, нужно, чтобы кто-то его создал своим трудом: вырастил, собрал, сделал своими руками.

2. Воспитатель организует обсуждение сказки.

– Как вы поняли, ребята, откуда Миша брал товар для своего магазина?

– Откуда брали пчелки мед, белка – орехи?

– Внимательно посмотрите на рисунки. Определите, кто как трудится и какой товар создает (детям демонстрируются рисунки с изображениями пчелы, цветка, белки, ореха).

Какой вывод сделал Миша после беседы с Вороном?

4. Воспитатель организует игру «Производство меда».

Дети берут ведерки и «летят» на луг собирать нектар (имитируют сбор нектара с цветов). Потом летят в улей к большой бочке, в которой делают мед. Часть «пчел» варит мед (имитируют перемешивание меда в бочке, наливают его в бочонки), часть «пчел» отвозит бочонки к Мише в магазин.

5. Заключительная часть (беседа).

– Откуда берется товар в магазине?

– Что такое товар? Что такое производство?

– Кто такой производитель? Кого мы назовем производителем в прослушанной вами сказке?

Воспитатель предлагает детям нарисовать героев, которые занимаются трудом.

Тема 2.3. «В гостях у кота Белобока…»

Цель: обобщить и расширить знания детей о профессиях.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок; изобразительная деятельность.

Оборудование:

– мяч;

– бумага;

– карандаши;

– картинки с изображением профессий (охотник, пахарь, гончар, строитель, программист, менеджер);

– сундучок с предметами для игры «Чудесный сундучок» (молоток, краски, шприц, нитки и т. п.);

– картинки-раскраски.

Предварительная работа: проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий; знакомство с пословицами и поговорками о труде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.011 с.)