Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотелСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел, как прежде, в постели понежиться, но тут вспомнил, что обещал помочь Михайло Потапычу. Он слово дал. Быстро собрался, усы распушил и бегом к Михайло Потапычу в магазин. Сколько новых товаров появилось на полках! А вот откуда Миша берет товар, Белобок не знал… – Сегодня вы послушаете интересную историю о том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине. Слушайте очень внимательно, чтобы после рассказа выполнить задания. Воспитатель читает детям историю вторую «Откуда в Мишином магазине мед взялся?» из книги Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. Всю весну Мишин магазин бойко торговал медом: его брали как угощение для гостей, как лакомство для себя в дни веселых лесных праздников и, конечно же, как самое вкусное в мире лекарство. Тем более, что продавал его Миша дешевле, чем Винни-Пух в своем магазинчике. Но в один прекрасный день Миша неожиданно обнаружил, что его кладовка совсем опустела. Так увлекся торговлей, что не заметил, как иссякли все запасы. Стал Миша думать, как дальше быть: не закрывать же магазин? Только торговля налаживаться стала, и на тебе – товар кончился. Вышел Миша на улицу, посмотрел вокруг, ничего придумать не может. Прикрыл он берлогу и побрел по лесной тропинке, бурча себе под нос: «Эх, непросто быть хозяином магазина. Обо всем надо заранее думать. Пустой прилавок – это самое страшное для торгового дела, прямо сказать – настоящая катастрофа». Убедился Миша на собственном опыте, что за прилавком сидеть и вежливо покупателей обслуживать – это только полдела. Хорошего хозяина ноги кормят! «Придется идти к пчелам», – подумал Миша и отправился на опушку леса, где перед огромным лугом располагался пчелиный дом. Подойдя к нему поближе, Миша удивился тишине и спокойствию, которые царили вокруг. Не сновали туда-сюда деловитые, подвижные пчелки, совершенно не ощущалось волшебного медового аромата, который Миша мог бы учуять и за километр. Миша даже испугался: не случилось ли чего, не разорил ли кто дружную пчелиную семью? Он осторожно заглянул в домик и немного успокоился, увидев, что все пчелы на месте. – Пчелки, продайте мне, пожалуйста, медку, – вежливо попросил Миша, – мне совсем торговать нечем. – Ж-ж-ж-ж-ж! – загудели пчелы не очень довольно. – Не можем. Его еще собрать надо да в улей снести. – Ну, так несите! – нетерпеливо воскликнул Миша. Вперед выступила лучшая пчела-сборщица, которую все называли Пчелой-труженицей. – Не так-то это просто. Сначала надо подождать, пока распустятся деревья да луг цветами покроется. Затем всем ульем надо потрудиться: с рассвета до заката с цветка на цветок летать, собирать вкусную пыльцу да сладкий нектар, носить все это на своих пушистых лапках и брюшках в улей, аккуратно там складывать в ячейки – соты. Глядишь, если лето будет теплым, а труд каждодневным, к середине лета и сможем мы набрать достаточно душистого меда, чтобы можно было с тобой поделиться. Вот тогда мы его тебе и продадим. – А по какой цене? – спросил Миша озабоченно. – Да дешево продадим, только чтобы полученных денег нам на жизнь хватило: еду-питье купить, одежду да детишкам игрушки. – Ну что ж, придется ждать, – вздохнул Миша. – С медом промашка вышла. К кому же еще в гости наведаться? Почесал он лапой лохматый затылок и отправился к белке за орехами. Белку Дашуту застал Миша на лесной поляне. Вид у белки был очень озабоченный: не замечая медвежонка, она продолжала что-то искать в траве под старыми, прошлогодними листьями. Так и не поняв, что она там потеряла, Миша все же отважился заговорить: – Белочка, здравствуй! Я к тебе за орехами. – Где же я, Миша, их возьму весной? Видишь, сама ищу то, что еще осенью припрятала. Мои запасы, которые в дупле были, уже кончились. – А как же быть? – Подождать надо, Миша. Скоро орешник зацветет, зеленые орешки появятся, созреют, тогда мы с детишками моими да сестрицами и потрудимся, попрыгаем по кустам, набьем орехами полные дупла. Вот тогда и приходи. Будем договариваться. – Опять неудача. Невезучий я, что ли, такой? Может, в другой лес сходить, там счастья попытать? – стал размышлять Миша вслух. – Не ходи, пользы не будет, – послышался откуда-то сверху уверенный, спокойный голос старого Ворона. – Время сейчас такое. Межсезонье называется. От старого урожая почти ничего не осталось, а новый еще не созрел. Если у кого и есть кое-какие припасы, вряд ли они будут с тобой делиться. Сейчас каждый то, что у него есть, придерживает. Все может случиться. А вдруг неурожайный год выдастся? Засуха, к примеру, или наоборот – дожди зарядят каждый день? Любое нарушение равновесия в природе на хозяйстве отражается. Уж я-то на своем веку много чего повидал. Так что, Миша, ты сейчас не суетись. А уж как время придет урожай собирать, вот тут не зевай: запасов тебе нужно много, если торговым делом всерьез решил заняться. Выслушал Миша старого Ворона и загрустил не на шутку. Чтобы ободрить его немного, старый Ворон добавил: – Ничего, Миша, не расстраивайся, первый блин всегда комом. А на ошибках учатся. И опыт в любом деле приходит постепенно. Понял Миша, что торговлей заниматься действительно не так-то просто. Прежде чем товар на прилавок положить, нужно, чтобы кто-то его создал своим трудом: вырастил, собрал, сделал своими руками. 2. Воспитатель организует обсуждение сказки. – Как вы поняли, ребята, откуда Миша брал товар для своего магазина? – Откуда брали пчелки мед, белка – орехи? – Внимательно посмотрите на рисунки. Определите, кто как трудится и какой товар создает (детям демонстрируются рисунки с изображениями пчелы, цветка, белки, ореха). – Какой вывод сделал Миша после беседы с Вороном? 4. Воспитатель организует игру «Производство меда». Дети берут ведерки и «летят» на луг собирать нектар (имитируют сбор нектара с цветов). Потом летят в улей к большой бочке, в которой делают мед. Часть «пчел» варит мед (имитируют перемешивание меда в бочке, наливают его в бочонки), часть «пчел» отвозит бочонки к Мише в магазин. 5. Заключительная часть (беседа). – Откуда берется товар в магазине? – Что такое товар? Что такое производство? – Кто такой производитель? Кого мы назовем производителем в прослушанной вами сказке? Воспитатель предлагает детям нарисовать героев, которые занимаются трудом. Тема 2.3. «В гостях у кота Белобока…» Цель: обобщить и расширить знания детей о профессиях. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок; изобразительная деятельность. Оборудование: – мяч; – бумага; – карандаши; – картинки с изображением профессий (охотник, пахарь, гончар, строитель, программист, менеджер); – сундучок с предметами для игры «Чудесный сундучок» (молоток, краски, шприц, нитки и т. п.); – картинки-раскраски. Предварительная работа: проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий; знакомство с пословицами и поговорками о труде.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.007 с.) |