Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком. Понял Белобок, что лесные жители стали ходить в магазин не только за покупками. Хочется им где-то отдохнуть, собраться вместе, отдохнуть, друг на друга посмотреть, новостями обменяться, повеселиться. И созрела у кота мысль. Свой красивый дом переоборудовать в кафе-котофейню. Пусть у лесного зверья будет крыша над головой для отдыха и развлечений. И будет у кота собственное дело, которое принесет ему доход. Поделился Белобок планами с Мишей. Тот идею одобрил и решил помочь и советом, и монетами. Долго думал Белобок, как назвать котофейню? – Ребята! Давайте поможем ему придумать название. Предложения детей. Как задумал кот, котофейня «Мяу!» будет частью целого комплекса развлечений. Вокруг нее будет парк с аттракционами. Для маленьких посетителей будет своя детская площадка для игр. А взрослые могут отведать в котофейне лучшие блюда лесной кухни. Сказано-сделано. Сидит Белобок за столиком своей котофейни «Мяу!», кушает пирожок с рыбной начинкой да сливок себе в чай подливает. Вкуснота! Чем не жизнь? А вокруг громкий смех, веселье, гуляет лесное зверье, наслаждается воскресным солнечным денечком. Все столики в котофейне заняты, лесной народ расположился на лужайке под навесом. Отбоя нет от посетителей. Просто так уже не придешь, заранее столик заказывать надо. Хорошая это была идея – открыть котофейню. И всего ничего прошло времени с тех пор, когда Белобок пришел в лес, чтобы начать новую жизнь, в дупле ютился. Зато сейчас уважаемым жителем леса стал. Вон как развернулся. Глаза разбегаются, какое большое и хлопотное хозяйство у кота. Он не только угощает своих посетителей, но и придумывает развлекательную программу. Вот почему свободных мест за столиками у него нет. Монетки так и текут рекой в лапы кота, его помощник Бурундук пересчитывает их в конце дня, складывает в ящик, запирает его на ключ и отдает хозяину. А дальше Белобоку приходится охранять свое имущество. Стал он в последнее время замечать, что спит плохо по ночам. Кажется ему, что в окно кто-то лезет, запертая дверь сама отворяется, шаги чьи-то слышатся на чердаке. Совсем измаялся кот: везде чудятся ему воры. «Интересно, а где прячет свои капиталы Михайло Потапыч, – подумал Белобок. Ведь у него намного больше моего накоплено, значит, и проблем больше. – Нужно будет спросить при случае». Сказано – сделано. Попросил он у Миши дружеского совета и услышал для себя много интересного. Оказывается, Миша не хранит свои монетки в ящике, а кладет их в надежный банк. Деньги, хранящиеся в банке, называются «вклад». Там они не только в безопасности сохраняются, но и прирастают. Как же они растут? Белобок захотел уточнить и по совету Миши отправился к Кроту Ивановичу, так почтительно звали звери главного банкира леса. Здание лесного банка Белобок сразу нашел по яркой вывеске: «Надежно и выгодно». – Это то, что мне надо, – решил кот, проходя в кабинет к директору. Крот приветствовал нового клиента и рассказал, чем занимается банк, как хранит и приумножает деньги клиентов, выдает кредиты, с помощью которых лесные жители делают покупки или открывают собственное дело. Оказывается, большая часть банка скрыта глубоко под землей, где Крот и его родня прорыли ходы, превратившиеся в настоящие лабиринты. Там, глубоко под землей, расположены металлические ячейки-ящики, где клиенты прячут свои сбережения, за их сохранность отвечают служащие банка и его охрана. Но больше всего Белобока заинтересовало деловое предложение Крота, который был, оказывается, наслышан о его деловых успехах. Крот рассказал о возможности взять кредит в банке для реализации новых планов Белобока. А заветной мечтой кота было строительство настоящего детского городка. В нем будет все для того, чтобы лесные малыши почувствовали себя самостоятельными в городе, пока их папы и мамы развлекаются. Вместе с бобрами построит он эту сказку. В детском городке заработают карусели и прочие аттракционы, будет даже театр кукол на 30 посадочных мест, а по озеру будут плавать лодочки для любителей водных прогулок. А для маленьких любителей путешествий будет игрушечная железная детская дорога, с паровозиком и тремя маленькими вагончиками, готовыми целый день возить счастливых малышей. Мечтам кота суждено было сбыться. Его капитал заработал, деньги были вложены в дело, которое обещало стать прибыльным. Гарантией успешного превращения мечты в жизнь стал банк Крота с девизом: «Надежно и выгодно». 2. Виртуальная экскурсия в современный банк. – Ребята, давайте вместе с тетушкой Совой и ее друзьями побываем в банке. Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Азбука денег тетушки Совы» «О банке». – А теперь рассмотрим, что находится внутри банка. Все дети становятся полукругом возле доски. – Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы оказались в ближайшем банке. Воспитатель размещает плакат с изображением внутренней обстановки банка. – Сегодня мы – клиенты банка. Давайте посмотрим вокруг. – Я загадаю загадку, а вы попробуйте найти это на картинке. Что за чудо-агрегат Может делать все подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? Дети предлагают свои варианты. – Это компьютер. – Как и у вас дома, в этом банке – много мебели: столы для работы, удобные диваны и кресла для посетителей. Что еще вы видите на картинке? Ответы детей. – Много современной техники, приветливые сотрудники. – А кто из вас уже был в банке? – Что ты там видел? Дети рассказывают. – А зачем нам ходить в банк, как вы думаете? Ответы детей. 3. – Посмотрите на две картинки. Воспитатель изображает с помощью картинок на доске две ситуации: - деньги остаются после покупки товаров в магазине (кот Белобок с пакетом покупок и кошельком с монетами и банкнотами); - зарплаты не хватает на что-то необходимое (Ежик с облаком мыслей о деньгах и покупках). Воспитатель показывает на первую картинку. – Что может сделать кот Белобок с оставшимися деньгами? Ответы детей. – Купить на них что-то еще. А можно положить в банк, чтобы сохранить. – Что сделает Ежик, если ему не хватает денег на покупки? Показывает на вторую картинку. Ответы детей. – Попросит у родителей (друзей). Также можно взять деньги в банке, чтобы отдать потом, когда заработаешь. – Значит, в банк мы можем принести наши деньги или попросить деньги у банка на время. Для этого взрослые в основном и посещают банк. 4. Обсуждение «Основные характеристики банка». – Ребята, давайте подумаем, какими словами мы можем описать банк? Какой он? – Надежный или нет? – Серьезный или легкомысленный? – Нас рады видеть в банке? А охрана там есть? – Ребята, знаете ли вы, где банк хранит деньги? Как называется этот специальный ящик? – Это сейф. Он стоит в отдельной сейфовой комнате, закрытой на несколько замков и хорошо охраняемой. Ответы детей. 5. Сюжетно-ролевая игра «Хранение в банке». – У любого банка есть банкир. Нашими банкирами будут... (воспитатель называет имена четверых детей и приглашает встать рядом). Воспитатель раздает всем остальным детям по одной игрушке. – Ребята, вам нравятся ваши игрушки? Они ценны для вас? Ответы детей. – А вы хотите их сохранить, чтобы никто другой не смог их взять без вашего разрешения? – Для этого вам нужно обратиться к банкирам (показывает на детей в роли банкиров). Давайте попросим их позаботиться о наших игрушках. Кому вы доверяете? Дети по очереди подходят и отдают игрушки «банкирам». Воспитатель контролирует, чтобы у всех «банкиров» было примерно равное количество игрушек. – А наши банкиры запоминают, кто какую игрушку им отдал. После того, как все дети отдали свои игрушки на хранение, воспитатель продолжает беседу. – А теперь кто хочет получить свою игрушку обратно? – Ребята, по очереди, не спешите! Вы же все помните, в какой банк вы ее отдавали? Подходите к своему «банкиру». Воспитатель обращается к «банкиру». – Маша хочет получить свою игрушку. Банкир, отдашь нам ее? После того, как ребенок получает игрушку, воспитатель вновь обращается к банкиру. – А отдашь ли ты Маше Петину игрушку? – Нет! Потому что эта игрушка чужая, а в банке мы сохраняем и защищаем ценные вещи. Все дети по очереди получают свои игрушки. – Это в нашем банке мы с вами хранили игрушки, а в настоящем, кроме ценных вещей, мы можем хранить и деньги. Это безопаснее, чем хранить их дома в копилке. В банке ими никто не сможет воспользоваться. 6. Дидактическая игра «Куда пойдем мы всей семьей?». Воспитатель описывает повторяющиеся ситуации, требующие похода в банк или магазин. Дети поднимают таблички «банк» или «магазин». - в холодильнике закончились фрукты: яблоки, бананы, апельсины (магазин); - дома сломался пылесос, а денег на покупку нового не хватает (банк); - папа хочет купить новую машину (магазин); - денег на покупку новой машины не хватает (банк); - сестренке или братику нужно купить набор цветных карандашей (магазин); - мама выиграла в лотерею, но не хочет пока тратить деньги (банк); - у папы сломалась удочка, где он может купить новую? (магазин); - маме с папой нужно сохранить деньги для покупки дачного участка через год (банк). 7. Заключительная часть. – Сегодня мы побывали с вами в одном банке. Давайте вспомним, для чего нам нужен банк. Если мы хотим сохранить деньги, что мы с ними сделаем? (Положим в банк.) – А если нам нужны деньги на некоторое время? Где мы их можем взять? (В банке.) – В нашем городе таких банков – несколько. Они могут быть одинаковыми, а могут отличаться, как магазины. В одном магазине можно купить недорогие игрушки, а в другом – дорогие компьютеры. Так и в банке: в одном услуги будут дешевле, а в другом – дороже. – Важно правильно выбирать банк, потому что таким образом мы бережно распоряжаемся деньгами. Тема 3.12. Центральный банк Цель: сформировать первоначальное понятие о структуре банковской системы в России и многообразии банков. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: театрализованная игра, рассказ, дидактическая игра, беседа. Оборудование: - таблички с изображением дракона, гнома и короля; - атрибутика короля: корона, белый воротник, надпись на груди «Центральный банк»; - листы с нарисованными эмблемами разных банков; - весы с двумя чашами; - два предмета одинакового веса с наклеенным изображением монет; - набор предметов равного веса с изображением монет (примерно для половины детей группы); - игрушки (для другой половины группы). Примечание: для проведения данного занятия требуется привлечение помощника воспитателя на роль короля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.6 (0.009 с.) |