Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.
Содержание книги
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Здравствуйте»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. Дидактическая игра «угадай назначение главного банка».
- Организация детской деятельности. 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).
- Организация детской деятельности. 1. Игра «Посади дерево».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы с вами познакомимся с историей, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Давайте вспомним, как можно накопить деньги на игрушку.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, посмотрите, кто это
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, Предлагаю вам отгадать загадку.
- Организация детской деятельности. Дети сидят в зале на стульчиках.
- Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. »
- Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?»
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.
- Упражнение «Волшебное озеро»
Категория
| Показатели освоения
| «Потребности»
| Когнитивный компонент: владеет понятиями: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности».
Поведенческий компонент: умеет определять основные и жизненно важные потребности человека в различных ситуациях; соотносить собственные желания и возможности (разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу»); регулировать потребности в соответствии с возможностями
| «Труд»
| Когнитивный компонент: владеет понятиями: «труд», «профессия», «продукт труда».
Поведенческий компонент: умеет определять продукт труда; соотносить профессию с ее атрибутами; понимает значимость труда для человека, осознает взаимосвязь понятий «труд–продукт–деньги».
| «Товар»
| Когнитивный компонент: владеет понятиями: «товар», «стоимость», «цена», «покупка», «реклама», «распродажа».
Поведенческий компонент: осознает взаимосвязь понятий «труд–товар–потребности». Умеет определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; сравнивать цены на товар, объяснять разницу, выбирать товар в соответствии с ценой и качеством; делать покупки
| «Деньги»
| Когнитивный компонент: владеет понятиями: «деньги», «монета», «банкнота», «электронные деньги», «банк», «вклад», «кредит», «валюта».
Поведенческий компонент: умеет пользоваться деньгами, разумно расходовать деньги
| «Семейный бюджет»
| Когни тив ный компонент: владеет понятиями: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «формы дохода: зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш», «семейные сбережения», «планирование», «экономика семьи».
Поведенческий компонент: умеет объяснять структуру семейного бюджета; размышлять о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии; решать посредством математических действий экономические задачи, связанные с распределением средств семейного бюджета. Понимает потребности и возможности семьи; необходимость экономии семейного бюджета
|
Эмоционально-ценностный компонент (социально-нравственные качества личности): проявляет бережливость, смекалку, ответственность, умение планировать, деловитость и предприимчивость, может оценить проявления этих качеств у сверстников.
По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях экономической воспитанности: высоком, среднем и низком.
Высокий уровень (3 балла) – правильно отвечает на вопросы, самостоятельно справляется с заданиями.
Средний уровень (2 балла) – правильно отвечает на большинство вопросов, с заданиями справляется с помощью педагога.
Низкий уровень (1 балл) – на вопросы отвечает неправильно, с заданием не справляется.
Результаты выполнения каждого задания фиксируются в протоколе (Приложение № 3).
Уровень финансовых представлений группы в целом определяется с учетом средних показателей по каждому разделу.
Литература
1. Беседы об экономике: методическое пособие / авт.-сост. Т. А. Шорыгина. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2009.
2. Большая книга загадок с картинками / [сост. Т. В. Скиба]. – Ростов н/Дону: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2013. – 384 с.
3. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками. – Москва: АРКТИ, 2003.
4. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику / авт.-сост. А. А. Смоленцева. – СПб., 2001.
5. Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе: занимательные задания и упражнения; познавательные истории / авт.-сост. М. М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2012.
6. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. Кнышова, Л. В., Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.
8. Кряжева, Н. Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. – Ярославль: Академия развития, 2000.
9. Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2002.
10. Маленькая энциклопедия для дошкольников: Деньги / авт.-сост. А. Д. Шатова. – М.: Ювента, 2003.
11. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. – Москва: АРКТИ, 2001.
12. Панфилова, М. А. Игровая терапия. Тесты и коррекционные игры. – Москва: ГНОМ и Д, 2001.
13. Протасова, Е. Ю. Что почем? Энциклопедия для малышей. – М.: Карапуз, 2002.
14. Развитие речи детей / авт.-сост. Н. В. Новотворцева. – Ярославль, 1995.
15. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: Издат. дом «БАХРАХ», 1998.
16. Сасова, И. А., Землянская, Е. Н. Экономика для младших школьников. 2 класс. Пособие для учителя. – 3 изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
17. Смоленцева, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. – М.: АРКТИ, 2006.
18. Шатова, А. Д. Деньги. – М.: Ювента, 2003.
19. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт.-сост. М. М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Интернет-ресурсы
1. http://www.vscolu.ru/articles/zanyatiya-s-doshkolnikami-po-ekonomike.html
2. http://www.nsportal.ru/
3. http://www.festival.1september.ru/
4. http://www.poskladam.ru/
5. http://www.detsadmickeymouse.ru
6. http://www.maam.ru
7. http://www.indigo-mir.ru
8. http://www.usovi.ru/
9. http://www.youtube.com
10. http://www.youtube.com
11. http://www.dutsadok.com.ua
12. http://www.paramult.ru/kp
13. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-mvpi-scenka_pro_programmista.html
Приложения
Приложение № 1
Дополнительные материалы, рекомендуемые для использования в работе с дошкольниками
Изучаемые
понятия
(темы)
| Перечень произведений детской
художественной литературы с экономическим содержанием
| Перечень мультфильмов
| Потребности
| С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Телефон»;
русские народные сказки: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила;
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
К. И. Чуковский «Телефон»
| «Уроки тетушки Совы», 7 серия «Потребности и возможности»;
«Кошкин дом»;
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Барбоскины» («Дедушка хочет на море»);
«Цветик-семицветик»;
«Телефон»;
«Малыш и Карлсон»;
«Ох и Ах идут в поход»
| Товар
| К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»;
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»;
Ф. Хагер «Продавец и лось»;
русская народная сказка «Как барин овцу купил»;
Г. Сапгир «Как лягушку продавали»;
С. В. Михалков «Как старик корову продавал»
| «Уроки тетушки Совы», 2 серия «Ценные вещи»;
«Муха-цокотуха»;
«Аленький цветочек»;
«Как старик корову продавал»
| Бартер, обмен
| Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»;
братья Гримм «Выгодное дело»;
В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
| «Петушок и бобовое зернышко»
| Деньги
| Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»;
А. Н. Толстой «Приключения Буратино»;
Г.-Х. Андерсен «Огниво», «Серебряная монета»;
| «Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги?»; 10 серия «О банке»;
11 серия «Кредиты и депозиты»;
12 серия «Безналичные деньги»;
«Приключения Буратино»
| Труд
| В. В. Маяковский «Кем быть?»;
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
С. В. Михалков «А что у вас?», «Как печатали вашу книгу?»
| «Уроки тетушки Совы», 6 серия «Работа и зарплата»;
«Доктор Айболит»;
«Самый главный»;
«Незнайка учится»;
«Рекс-спасатель»;
«Барбоскины» («В эфире новости»);
«Барбоскины» («По закону»);
«Будни аэропорта»
| Банк
| Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»
| «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке»
| Реклама
| Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»;
С. В. Михалков «Как старик корову продавал»;
Ш. Перро «Кот в сапогах»;
братья Гримм «Три счастливца»
| «Как старик корову продавал»
| Семейный бюджет
| Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино»
| «Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; 5 серия «Умение экономить»;
«Барбоскины» («Дедушка хочет на море»);
«Каникулы в Простоквашино»
|
Приложение № 2
|