Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.

Поиск
Категория Показатели освоения
«Потребности» Когнитивный компонент: владеет понятиями: «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности». Поведенческий компонент: умеет определять основные и жизненно важные потребности человека в различных ситуациях; соотносить собственные желания и возможности (разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу»); регулировать потребности в соответствии с возможностями
«Труд» Когнитивный компонент: владеет понятиями: «труд», «профессия», «продукт труда». Поведенческий компонент: умеет определять продукт труда; соотносить профессию с ее атрибутами; понимает значимость труда для человека, осознает взаимосвязь понятий «труд–продукт–деньги».
«Товар» Когнитивный компонент: владеет понятиями: «товар», «стоимость», «цена», «покупка», «реклама», «распродажа». Поведенческий компонент: осознает взаимосвязь понятий «труд–товар–потребности». Умеет определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; сравнивать цены на товар, объяснять разницу, выбирать товар в соответствии с ценой и качеством; делать покупки
«Деньги» Когнитивный компонент: владеет понятиями: «деньги», «монета», «банкнота», «электронные деньги», «банк», «вклад», «кредит», «валюта». Поведенческий компонент: умеет пользоваться деньгами, разумно расходовать деньги
«Семейный бюджет» Когни тив ный компонент: владеет понятиями: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «формы дохода: зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш», «семейные сбережения», «планирование», «экономика семьи». Поведенческий компонент: умеет объяснять структуру семейного бюджета; размышлять о доходе и его динамике, о расходах и их многообразии; решать посредством математических действий экономические задачи, связанные с распределением средств семейного бюджета. Понимает потребности и возможности семьи; необходимость экономии семейного бюджета

Эмоционально-ценностный компонент (социально-нравственные качества личности): проявляет бережливость, смекалку, ответственность, умение планировать, деловитость и предприимчивость, может оценить проявления этих качеств у сверстников.

По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях экономической воспитанности: высоком, среднем и низком.

Высокий уровень (3 балла) – правильно отвечает на вопросы, самостоятельно справляется с заданиями.

Средний уровень (2 балла) – правильно отвечает на большинство вопросов, с заданиями справляется с помощью педагога.

Низкий уровень (1 балл) – на вопросы отвечает неправильно, с заданием не справляется.

Результаты выполнения каждого задания фиксируются в протоколе (Приложение № 3).

Уровень финансовых представлений группы в целом определяется с учетом средних показателей по каждому разделу.


Литература

1. Беседы об экономике: методическое пособие / авт.-сост. Т. А. Шорыгина. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2009.

2. Большая книга загадок с картинками / [сост. Т. В. Скиба]. – Ростов н/Дону: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2013. – 384 с.

3. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками. – Москва: АРКТИ, 2003.

4. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику / авт.-сост. А. А. Смоленцева. – СПб., 2001.

5. Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе: занимательные задания и упражнения; познавательные истории / авт.-сост. М. М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Кнышова, Л. В., Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

8. Кряжева, Н. Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. – Ярославль: Академия развития, 2000.

9. Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2002.

10. Маленькая энциклопедия для дошкольников: Деньги / авт.-сост. А. Д. Шатова. – М.: Ювента, 2003.

11. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников. – Москва: АРКТИ, 2001.

12. Панфилова, М. А. Игровая терапия. Тесты и коррекционные игры. – Москва: ГНОМ и Д, 2001.

13. Протасова, Е. Ю. Что почем? Энциклопедия для малышей. – М.: Карапуз, 2002.

14. Развитие речи детей / авт.-сост. Н. В. Новотворцева. – Ярославль, 1995.

15. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: Издат. дом «БАХРАХ», 1998.

16. Сасова, И. А., Землянская, Е. Н. Экономика для младших школьников. 2 класс. Пособие для учителя. – 3 изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

17. Смоленцева, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. – М.: АРКТИ, 2006.

18. Шатова, А. Д. Деньги. – М.: Ювента, 2003.

19. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт.-сост. М. М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет-ресурсы

1. http://www.vscolu.ru/articles/zanyatiya-s-doshkolnikami-po-ekonomike.html

2. http://www.nsportal.ru/

3.  http://www.festival.1september.ru/

4. http://www.poskladam.ru/

5. http://www.detsadmickeymouse.ru

6. http://www.maam.ru

7. http://www.indigo-mir.ru

8. http://www.usovi.ru/

9. http://www.youtube.com

10. http://www.youtube.com

11. http://www.dutsadok.com.ua

12. http://www.paramult.ru/kp

13. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-mvpi-scenka_pro_programmista.html


Приложения

Приложение № 1

Дополнительные материалы, рекомендуемые для использования в работе
с дошкольниками

Изучаемые понятия (темы) Перечень произведений детской художественной литературы с экономическим содержанием Перечень мультфильмов
Потребности  С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Телефон»; русские народные сказки: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. И. Чуковский «Телефон» «Уроки тетушки Совы», 7 серия «Потребности и возможности»; «Кошкин дом»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Барбоскины» («Дедушка хочет на море»); «Цветик-семицветик»; «Телефон»; «Малыш и Карлсон»; «Ох и Ах идут в поход»  
Товар К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; Ф. Хагер «Продавец и лось»; русская народная сказка «Как барин овцу купил»; Г. Сапгир «Как лягушку продавали»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал» «Уроки тетушки Совы», 2 серия «Ценные вещи»; «Муха-цокотуха»; «Аленький цветочек»; «Как старик корову продавал»
Бартер, обмен Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; братья Гримм «Выгодное дело»; В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик» «Петушок и бобовое зернышко»
Деньги Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; А. Н. Толстой «Приключения Буратино»; Г.-Х. Андерсен «Огниво», «Серебряная монета»;   «Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги?»; 10 серия «О банке»; 11 серия «Кредиты и депозиты»; 12 серия «Безналичные деньги»; «Приключения Буратино»
Труд В. В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; С. В. Михалков «А что у вас?», «Как печатали вашу книгу?» «Уроки тетушки Совы», 6 серия «Работа и зарплата»; «Доктор Айболит»; «Самый главный»; «Незнайка учится»; «Рекс-спасатель»; «Барбоскины» («В эфире новости»); «Барбоскины» («По закону»); «Будни аэропорта»
Банк Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены» «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке»
Реклама Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; братья Гримм «Три счастливца» «Как старик корову продавал»
Семейный бюджет Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино» «Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; 5 серия «Умение экономить»; «Барбоскины» («Дедушка хочет на море»); «Каникулы в Простоквашино»

Приложение № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.007 с.)