Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам



1. – Экономика – это особый мир, который живет по определенным законам. Перед тем, как приобрести что-либо, мы должны сделать две вещи. Во-первых, заработать деньги, чтобы купить нужные товары. Во-вторых, решить, как потратить заработанные деньги.

Воспитатель организует беседу.

– Давайте вспомним, какие доходы семьи вам известны?

Ответы детей.

– Большую часть денег, которые зарабатывают ваши родители, будет составлять заработная плата, а также доходами семьи могут быть пенсии, пособия, стипендия.

– Как наилучшим образом использовать свои деньги?

Ответы детей.

– Количество и ценность вещей, которые мы можем приобрести на свои заработанные деньги, зависят от величины нашего дохода и от того, насколько разумно мы его используем.

– Представьте себе, что два ваших друга Ваня и Петя получили от родителей для покупки велосипеда одинаковую сумму – 10 рублей. Ваня сразу же пошел в ближайший магазин и купил себе велосипед за 9 рублей. Петя, напротив, пересмотрел много марок велосипедов, обошел не один магазин вместе с папой, сравнивал качество различных велосипедов и их цену и только после этого сделал свой выбор.

– Ребята, почему Петя за те же деньги смог купить велосипед лучшего качества, чем Ваня?

Ответы детей.

(Петя хорошо обдумывает свои покупки. Он лучше использует свой доход, чем Ваня, который тратит свой доход беспечно. Поэтому у Пети остались сбережения, и он сможет себе позволить купить еще что-нибудь).

– Сбережения – это часть денежных доходов, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей. Именно с помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные приобретения.

– Где мы можем откладывать свои сбережения?

Ответы детей.

– На что следует обращать внимание, когда выбираешь место для помещения сбережений?

Конечно, вы можете спрятать свои сбережения под матрацем или в ящики стола, но я бы этого делать не советовала. Скорее всего, именно туда могут заглянуть младший брат или сестренка. Сберегательные банки и другие финансовые учреждения, напротив, предохранят сбережения от пожаров, воров и других неприятностей. Они являются более надежным хранилищем денег.

2. Воспитатель предлагает решить экономическую задачу «Как сохранить и приумножить свои сбережения».

У вас есть 100 рублей. Вам необходимо сохранить эту сумму, а по возможности увеличить ее. Как выгоднее поступить?

Дети предлагают свои варианты:

ü хранить деньги дома;

ü сделать вклад в банк и т. д.

3. После обсуждения проводится подвижная игра «Доходы-расходы».

По сигналу воспитателя дети при произношении команды «доход» встают, и один ребенок называет пример дохода семьи, а при команде «расход» садятся на корточки, и другой ребенок называет пример расхода семейного бюджета. Кто невнимательно выполняет команду, тот выбывает из игры.

4. Заключительная часть. Дети садятся за столы для организации продуктивной деятельности.

– Много было предложено разных вариантов сбережения денежных средств. Попробуйте нарисовать их.

По итогам организуется выставка работ.

Тема 4.7. Копилка

Цели: способствовать пониманию смысла денежных накоплений; развивать воображение и речь детей в разработке собственных проектов; стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из бросового материала; способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса, трудолюбия.

Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: ситуация проектирования, чтение художественной литературы, обобщение полученных знаний, показ, объяснение, упражнение, закрепление знаний посредством практических действий, выставка.

Оборудование:

– ножницы (по количеству детей);

– клей;

– кисточки для клея;

– салфетки;

– коробочки маленькие (из-под сока);

– пластиковый флакон (из-под шампуня);

– цветная бумага;

– клеенка на стол;

– простые карандаши, фломастеры (по количеству детей);

– четыре крышечки небольших размеров;

– цветной картон;

– острый нож.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.004 с.)