Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам
Содержание книги
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Здравствуйте»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. Дидактическая игра «угадай назначение главного банка».
- Организация детской деятельности. 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).
- Организация детской деятельности. 1. Игра «Посади дерево».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы с вами познакомимся с историей, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Давайте вспомним, как можно накопить деньги на игрушку.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, посмотрите, кто это
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, Предлагаю вам отгадать загадку.
- Организация детской деятельности. Дети сидят в зале на стульчиках.
- Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. »
- Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?»
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.
- Упражнение «Волшебное озеро»
1. – Экономика – это особый мир, который живет по определенным законам. Перед тем, как приобрести что-либо, мы должны сделать две вещи. Во-первых, заработать деньги, чтобы купить нужные товары. Во-вторых, решить, как потратить заработанные деньги.
Воспитатель организует беседу.
– Давайте вспомним, какие доходы семьи вам известны?
Ответы детей.
– Большую часть денег, которые зарабатывают ваши родители, будет составлять заработная плата, а также доходами семьи могут быть пенсии, пособия, стипендия.
– Как наилучшим образом использовать свои деньги?
Ответы детей.
– Количество и ценность вещей, которые мы можем приобрести на свои заработанные деньги, зависят от величины нашего дохода и от того, насколько разумно мы его используем.
– Представьте себе, что два ваших друга Ваня и Петя получили от родителей для покупки велосипеда одинаковую сумму – 10 рублей. Ваня сразу же пошел в ближайший магазин и купил себе велосипед за 9 рублей. Петя, напротив, пересмотрел много марок велосипедов, обошел не один магазин вместе с папой, сравнивал качество различных велосипедов и их цену и только после этого сделал свой выбор.
– Ребята, почему Петя за те же деньги смог купить велосипед лучшего качества, чем Ваня?
Ответы детей.
(Петя хорошо обдумывает свои покупки. Он лучше использует свой доход, чем Ваня, который тратит свой доход беспечно. Поэтому у Пети остались сбережения, и он сможет себе позволить купить еще что-нибудь).
– Сбережения – это часть денежных доходов, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей. Именно с помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные приобретения.
– Где мы можем откладывать свои сбережения?
Ответы детей.
– На что следует обращать внимание, когда выбираешь место для помещения сбережений?
Конечно, вы можете спрятать свои сбережения под матрацем или в ящики стола, но я бы этого делать не советовала. Скорее всего, именно туда могут заглянуть младший брат или сестренка. Сберегательные банки и другие финансовые учреждения, напротив, предохранят сбережения от пожаров, воров и других неприятностей. Они являются более надежным хранилищем денег.
2. Воспитатель предлагает решить экономическую задачу «Как сохранить и приумножить свои сбережения».
У вас есть 100 рублей. Вам необходимо сохранить эту сумму, а по возможности увеличить ее. Как выгоднее поступить?
Дети предлагают свои варианты:
ü хранить деньги дома;
ü сделать вклад в банк и т. д.
3. После обсуждения проводится подвижная игра «Доходы-расходы».
По сигналу воспитателя дети при произношении команды «доход» встают, и один ребенок называет пример дохода семьи, а при команде «расход» садятся на корточки, и другой ребенок называет пример расхода семейного бюджета. Кто невнимательно выполняет команду, тот выбывает из игры.
4. Заключительная часть. Дети садятся за столы для организации продуктивной деятельности.
– Много было предложено разных вариантов сбережения денежных средств. Попробуйте нарисовать их.
По итогам организуется выставка работ.
Тема 4.7. Копилка
Цели: способствовать пониманию смысла денежных накоплений; развивать воображение и речь детей в разработке собственных проектов; стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из бросового материала; способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса, трудолюбия.
Формы проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: ситуация проектирования, чтение художественной литературы, обобщение полученных знаний, показ, объяснение, упражнение, закрепление знаний посредством практических действий, выставка.
Оборудование:
– ножницы (по количеству детей);
– клей;
– кисточки для клея;
– салфетки;
– коробочки маленькие (из-под сока);
– пластиковый флакон (из-под шампуня);
– цветная бумага;
– клеенка на стол;
– простые карандаши, фломастеры (по количеству детей);
– четыре крышечки небольших размеров;
– цветной картон;
– острый нож.
|