Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?»
Содержание книги
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Здравствуйте»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. Дидактическая игра «угадай назначение главного банка».
- Организация детской деятельности. 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).
- Организация детской деятельности. 1. Игра «Посади дерево».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы с вами познакомимся с историей, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Давайте вспомним, как можно накопить деньги на игрушку.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, посмотрите, кто это
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, Предлагаю вам отгадать загадку.
- Организация детской деятельности. Дети сидят в зале на стульчиках.
- Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. »
- Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?»
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.
- Упражнение «Волшебное озеро»
Воспитатель зачитывает текст проблемной ситуации.
– Встретились как-то самые разные товары и решили своими именами назвать улицы, но никак не могли придумать им название.
– На первой улице жили: столы, стулья, диваны…
– На второй: куртки, пальто, костюмы, юбки, кофты…
– На третьей: туфли, сапоги, ботинки…
Детям предлагается ответить на вопрос.
– Как можно назвать каждую из этих улиц?
Решение проблемы: чтобы определить существенное различие между товарами, воспитатель задает вопрос.
– Как можно одним словом назвать товары на первой улице, на второй…
Исходя из этого, дети придумывают названия улиц. Делается вывод о разнообразии товаров.
Проблемная ситуация 3. «Как поступить?»
Воспитатель зачитывает текст проблемной ситуации.
– В супермаркет завезли разные конфеты: «Белочка», «Ласточка», «Ириски» и т. д. Продавец красиво разложил конфеты, а ценники расставить забыл.
Детям предлагается ответить на вопрос.
– Как ты поступишь?
1) Вежливо спросишь цену выбранных тобою конфет.
2) Молча уйдешь в другой магазин.
3) Спокойно попросишь продавца поставить ценники.
Разрешая проблему, дети замечают, что можно выбрать все три варианта, но самым правильным будет вариант третий. Почему? Если продавец поставит ценники, то другим покупателям будет удобно совершать покупки.
Проблемная ситуация 4
Воспитатель предлагает выбрать из представленного набора картинок то, на что в первую очередь тратятся деньги семьи:
– покупка промышленных товаров (варианты изображений на картинке: предметы бытовой химии, лампочки, ведро, посуда и т. д.);
– покупка продуктов питания (варианты изображений на картинке: хлеб, макароны, молоко, яблоки и т. д.);
– оплата бытовых услуг (варианты изображений на картинке: сберкасса, банкомат и т. д.);
– оплата развлечений (варианты изображений на картинке: карусели, боулинг, кинотеатр и т. д.);
– оплата отдыха (отпуска) (варианты изображений на картинке: пляж, байдарки и т. д.);
– оплата лечения (варианты изображений на картинке: таблетка, уколы, бинты, мази, микстуры и т. д.);
– оплата обучения (варианты изображений на картинке: учебная ситуация в классе, индивидуальное занятие с педагогом и т. д.);
– покупка игрушек (варианты изображений на картинке: мягкие игрушки, машинки, куклы, конструкторы и т. д.);
– оплаты проезда в транспорте (варианты изображений на картинке: отрывные билеты, проездные билеты, жетоны и т. д.);
– покупка книг, газет, журналов (варианты изображений на картинке: книги, газеты, журналы);
– покупка подарков (варианты изображений на картинке: коробки в подарочной упаковке и т. д.).
Воспитатель организует обсуждение.
– А теперь давайте попробуем определить важные и неважные покупки (без которых мы можем обойтись).
– Одни расходы требуют больше денег, а другие – меньше. Например: покупка дома и покупка билета на транспорт.
– Одна семья тратит больше денег, а другая – меньше. На расходы влияет число членов семьи.
5. Игра «Магазин игрушек».
Воспитатель предлагает поиграть в игру, знакомит их с правилами покупки игрушек и выдает игровые деньги.
– Прежде чем купить понравившуюся игрушку, вам нужно будет называть материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластмасса, ткань, бумага и т. д.); место производства (где сделан товар: завод, фабрика, гончарная мастерская, швейная мастерская, токарная мастерская и т. д.; кем сделан товар: рабочим, портным, гончаром, токарем, стеклодувом и т. д.); выяснить цену игрушки; выбрать монеты и купить игрушку.
По мере того как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
6. Выполнение занимательных заданий.
Задание № 4. «Что быстрее купят?»
Детям предлагаются (попарно) карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка) и дается инструкция:
– Из двух предложенных вещей выбери ту, которую купят быстрее, и объясни причину своего выбора.
Задание № 5. «Какое слово лишнее?»
Воспитатель предлагает детям четыре картинки с изображенными на них определенными предметами: 1) 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей (в монетах), доллар (банкнота); 2) кофта, машина, кольцо, солнце; 3) магазин, ларек, палатка (рыночная), жилой дом; 4) цена, товар, деньги, ночь. Объясняет задание.
– Вам необходимо найти лишний предмет, для этого объедините три предмета по какому-либо признаку и, назвав лишний предмет, объясните свой выбор.
Задание № 6
Воспитатель предлагает детям листы бумаги с изображением трех кругов (или трех прямоугольников) и дает задание:
– Превратите каждую из этих фигур в рисунок на экономическую тему.
По окончании выполнения задания организуется демонстрация рисунков и обсуждение.
Воспитатель анализирует рисунки в контексте того, насколько они соответствуют экономической тематике (учитывая объяснения детей).
|