Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. »
Содержание книги
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Здравствуйте»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. Дидактическая игра «угадай назначение главного банка».
- Организация детской деятельности. 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).
- Организация детской деятельности. 1. Игра «Посади дерево».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы с вами познакомимся с историей, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Давайте вспомним, как можно накопить деньги на игрушку.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, посмотрите, кто это
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, Предлагаю вам отгадать загадку.
- Организация детской деятельности. Дети сидят в зале на стульчиках.
- Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. »
- Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?»
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.
- Упражнение «Волшебное озеро»
Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: игра-викторина.
Оборудование:
- призы – медали;
- музыкальный центр;
- черный ящик.
Ход игры
Звучит музыка.
1. – Добрый день, дорогие гости, ребята. Поздоровайтесь. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на интеллектуальную экономическую игру «Что? Где? Когда?».
– Мы будем говорить о финансовой азбуке. Пожалуйста, займите свои места.
Дети садятся вокруг стола, на котором установлен барабан и лежат конверты с заданиями. Ведущий напоминает детям правила игры: ответ на вопрос можно обсуждать в течение минуты; вместо ответа участники могут объявить музыкальную паузу; если стрелка игрового барабана укажет на конверт с надписью «Блиц», следует дать ответы на все вопросы, заданные кем-либо из зрителей; при указании стрелки на черный ящик необходимо отгадать, что в нем находится.
– Итак, мы начинаем. Уважаемые знатоки, с вами играют герои сказок, которые будут вам задавать вопросы, вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ. Удачи вам!
Дети поочередно вращают барабан. Воспитатель достает из конверта, на который указала стрелка, карточку и зачитывает вопрос. Дети совещаются в течение одной минуты, а потом дают ответ.
– Внимание! Против знатоков играет…
Сектор 1. Письмо от кота Матроскина.
«Я накопил крупную сумму денег и считаю, что могу купить все, что захочу. Но пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я приобрести за деньги корову, набор посуды, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапку?».
Ответы детей.
Сектор 2. Письмо от почтальона Печкина.
Почтальон Печкин: д ети, моя птичка заболела. Вот уже несколько дней вместо «кто там?» она кричит «семейный бюджет». Скажите, что означают эти слова?
О тветы детей.
Сектор 3. Музыкальная пауза.
Дети инсценируют отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Сектор 4. «Черный ящик».
Кот Белобок. Отгадайте, что находится в черном ящике? Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, а у других – мало. В разных странах их называют по-разному. Что это?
(Деньги.)
Воспитатель достает из черного ящика денежные банкноты и монеты.
Сектор 5. «Блиц».
Ведущий: что такое заработная плата? Люди каких профессий работают в детском саду? Производят ли они товары? За что воспитатели (повар, медицинская сестра, заведующая) получают зарплату?
Ответы детей.
Сектор 6. Вопрос-загадка.
Начало – первая из нот.
К ней ты добавишь слово «ход»,
Получишь то, о чем мечтает любой,
Кто бизнес начинает.
(Доход.)
2. Заключительная часть.
– Вы правильно ответили на все вопросы. Вы награждаетесь ценным призом.
Вручает детям книгу «Энциклопедия для дошкольников».
Звучит аудиозапись марша. Дети совершают круг почета.
ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ (2 часа)
Диагностика по итогам изучения образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»
Цели: провести диагностику уровня сформированности у детей экономической культуры по итогам освоения образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»; определить степень использования полученной при изучении курса информации в практической деятельности и в повседневной жизни.
Форма проведения: групповая.
Диагностические средства: беседа, упражнения, работа с карточками, загадки, игры, проблемные ситуации, творческие задания.
Оборудование:
- карточки для задания «Третий лишний»;
- мяч;
- цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий, картинки с изображением представителей различных профессий;
- набор для игры «Магазин игрушек» (игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги), карточки с изображением качественных и некачественных товаров;
- карточки для игры «Какое слово лишнее?»;
- листы с изображением кругов (прямоугольников);
- карандаши;
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- колонки;
- интерактивная игра «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».
|