Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. »



Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: игра-викторина.

Оборудование:

- призы – медали;

- музыкальный центр;

- черный ящик.

Ход игры

Звучит музыка.

1. – Добрый день, дорогие гости, ребята. Поздоровайтесь. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на интеллектуальную экономическую игру «Что? Где? Когда?».

– Мы будем говорить о финансовой азбуке. Пожалуйста, займите свои места.

Дети садятся вокруг стола, на котором установлен барабан и лежат конверты с заданиями. Ведущий напоминает детям правила игры: ответ на вопрос можно обсуждать в течение минуты; вместо ответа участники могут объявить музыкальную паузу; если стрелка игрового барабана укажет на конверт с надписью «Блиц», следует дать ответы на все вопросы, заданные кем-либо из зрителей; при указании стрелки на черный ящик необходимо отгадать, что в нем находится.

– Итак, мы начинаем. Уважаемые знатоки, с вами играют герои сказок, которые будут вам задавать вопросы, вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ. Удачи вам!

Дети поочередно вращают барабан. Воспитатель достает из конверта, на который указала стрелка, карточку и зачитывает вопрос. Дети совещаются в течение одной минуты, а потом дают ответ.

– Внимание! Против знатоков играет…

Сектор 1. Письмо от кота Матроскина.

«Я накопил крупную сумму денег и считаю, что могу купить все, что захочу. Но пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я приобрести за деньги корову, набор посуды, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапку?».

Ответы детей.

Сектор 2. Письмо от почтальона Печкина.

Почтальон Печкин: д ети, моя птичка заболела. Вот уже несколько дней вместо «кто там?» она кричит «семейный бюджет». Скажите, что означают эти слова?

О тветы детей.

Сектор 3. Музыкальная пауза.

Дети инсценируют отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Сектор 4. «Черный ящик».

Кот Белобок. Отгадайте, что находится в черном ящике? Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, а у других – мало. В разных странах их называют по-разному. Что это?

(Деньги.)

Воспитатель достает из черного ящика денежные банкноты и монеты.

Сектор 5. «Блиц».

Ведущий: что такое заработная плата? Люди каких профессий работают в детском саду? Производят ли они товары? За что воспитатели (повар, медицинская сестра, заведующая) получают зарплату?

Ответы детей.

Сектор 6. Вопрос-загадка.

Начало – первая из нот.

К ней ты добавишь слово «ход»,

Получишь то, о чем мечтает любой,

Кто бизнес начинает.

(Доход.)

2. Заключительная часть.

– Вы правильно ответили на все вопросы. Вы награждаетесь ценным призом.

Вручает детям книгу «Энциклопедия для дошкольников».

Звучит аудиозапись марша. Дети совершают круг почета.


ОБОБЩЕНИЕ ПО КУРСУ (2 часа)

Диагностика по итогам изучения образовательного курса
«Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

Цели: провести диагностику уровня сформированности у детей экономической культуры по итогам освоения образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»; определить степень использования полученной при изучении курса информации в практической деятельности и в повседневной жизни.

Форма проведения: групповая.

Диагностические средства: беседа, упражнения, работа с карточками, загадки, игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Оборудование:

- карточки для задания «Третий лишний»;

- мяч;

- цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий, картинки с изображением представителей различных профессий;

- набор для игры «Магазин игрушек» (игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги), карточки с изображением качественных и некачественных товаров;

- карточки для игры «Какое слово лишнее?»;

- листы с изображением кругов (прямоугольников);

- карандаши;

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- колонки;

- интерактивная игра «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.005 с.)