Организация детской деятельности. 1. Дидактическая игра «угадай назначение главного банка».
Содержание книги
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Здравствуйте»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. Дидактическая игра «угадай назначение главного банка».
- Организация детской деятельности. 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).
- Организация детской деятельности. 1. Игра «Посади дерево».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы с вами познакомимся с историей, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Давайте вспомним, как можно накопить деньги на игрушку.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, посмотрите, кто это
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, Предлагаю вам отгадать загадку.
- Организация детской деятельности. Дети сидят в зале на стульчиках.
- Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. »
- Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?»
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.
- Упражнение «Волшебное озеро»
1. Дидактическая игра «Угадай назначение главного банка».
В ходе проведения игры для визуализации образа «Центрального банка» используются таблички с изображениями дракона, гнома и короля, закрепленные на разных стойках так, чтобы дети смогли выбрать героя, подойдя к тому или иному изображению.
– Мы уже знаем с вами, что такое банк, и что таких организаций – несколько в нашем городе. А как вы думаете, что означает банк всех банков или, как его правильно называют, – Центральный банк? Какой сказочный персонаж подходит на эту роль?
Детям предлагаются варианты:
- дракон, который поглощает все рядом расположенные банки (на стойке размещается табличка с изображением дракона);
- гном, который обращается во все банки, если ему нужны деньги или он хочет их положить в банк (изображение гнома);
- король, который следит за работой всех банков, ругая или помогая им.
Поочередно всем детям предлагается встать и подойти к той табличке, которую они считают верной.
– А теперь давайте вместе пригласим Центральный банк.
Заходит король со своей атрибутикой (короной и белым воротником, а также накладками с надписью «Центральный банк»). В это время воспитатель поет песню.
Жил да был, жил да был,
Жил да был один король,
Правил он как мог деньгами, банками.
Звался он Центральный банк,
Звался он Центральный банк,
Но, впрочем, песня не о нем, а про закон.
Все дети, стоящие рядом с верной табличкой, становятся его свитой, то есть банками, у каждого из которых есть свое название (детям раздаются листы с эмблемами разных банков).
– У настоящего короля обязательно есть своя свита. А у нашего короля – это банки.
«Банки» выстраиваются в ряд перед «Центральным банком», приветствуют его и возвращаются на свои места.
– Ребята, мы поняли, что Центральный банк выполняет роль короля, который правит среди всех банков и может поощрить или закрыть банк. Давайте посмотрим, как по-настоящему выглядит Центральный банк.
Демонстрация и обсуждение рисунка с изображением главного здания Центрального банка.
2. Игра «Денежные весы в банке».
– Давайте вспомним, для чего люди ходят в банк? Если деньги остаются после всех покупок, что мы сделаем?
(Положим их в банк.)
– А если денег не хватает для покупки чего–то необходимого?
(Возьмем их в банке.)
– У каждого банка – очень много клиентов, таких как мы с вами.
Положить на левую (со стороны детей) чашу весов предмет 1.
– Это деньги всех людей, которые они положили в банк.
Положить на противоположную чашу весов предмет 2 с равным весом.
– А это – те деньги, которые банк отдал всем тем, кому они были необходимы. Что мы видим, что произошло?
Ответы детей.
– Равновесие. Деньги, которые мы принесли в банк, равны тем деньгам, которые банк отдал другим. А теперь давайте станем клиентами банка. На левую (со стороны группы) чашу весов мы будем класть деньги в банк, а с правой – забирать их.
Воспитатель поочередно раздает предметы-монетки половине детей группы.
– У некоторых из нас есть деньги, которые сейчас нам не нужны, и мы хотим их сохранить. Остальные же хотят купить игрушки, но денег у них пока нет.
– Кто хочет положить деньги в банк? У кого есть монетки?
Дети, у которых есть монетки, самостоятельно (без подсказок) подходят к левой чаше, кладут свои «деньги» и остаются рядом. После того, как все желающие «вложили деньги в банк», воспитатель продолжает рассказ.
– Что же делает банк? Он перемещает деньги на правую чашу весов, где их могут взять те, кому деньги нужны для покупки чего-то необходимого.
В этот момент все положенные детьми «монеты» перемещаются на правую чашу. Обращаясь к сидящей части детей группы, воспитатель продолжает спрашивать.
– А теперь остальные, у кого денег не было, могут взять их в банке (показать на правую чашу весов) для того, чтобы купить на них игрушки.
После того, как все дети забирают монеты с правой чаши, воспитатель меняет их на игрушки для каждого ребенка.
Вывод. Обходясь без подсказок в ходе игры, можно прийти к такой ситуации, когда кому-то не досталось денег для покупок, поскольку некоторые дети сначала не положили свои монеты в банк. В данном случае дети, по-прежнему сидящие на своих местах, с подсказкой воспитателя подходят к левой чаше, чтобы положить свои монеты, после чего они вновь перемещаются воспитателем, а желающие купить игрушки подходят, чтобы забрать их. В результате устанавливается равновесие.
3. Заключительная часть.
– Ребята! Чем же занимается Центральный банк?
– Центральный банк следит за тем, чтобы банки работали честно. Он, как родители, может похвалить, а иногда – поругать.
|