Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Дидактическая игра «угадай назначение главного банка».

Поиск

1. Дидактическая игра «Угадай назначение главного банка».

В ходе проведения игры для визуализации образа «Центрального банка» используются таблички с изображениями дракона, гнома и короля, закрепленные на разных стойках так, чтобы дети смогли выбрать героя, подойдя к тому или иному изображению.

– Мы уже знаем с вами, что такое банк, и что таких организаций – несколько в нашем городе. А как вы думаете, что означает банк всех банков или, как его правильно называют, – Центральный банк? Какой сказочный персонаж подходит на эту роль?

Детям предлагаются варианты:

- дракон, который поглощает все рядом расположенные банки (на стойке размещается табличка с изображением дракона);

- гном, который обращается во все банки, если ему нужны деньги или он хочет их положить в банк (изображение гнома);

- король, который следит за работой всех банков, ругая или помогая им.

Поочередно всем детям предлагается встать и подойти к той табличке, которую они считают верной.

– А теперь давайте вместе пригласим Центральный банк.

Заходит король со своей атрибутикой (короной и белым воротником, а также накладками с надписью «Центральный банк»). В это время воспитатель поет песню.

Жил да был, жил да был,

Жил да был один король,

Правил он как мог деньгами, банками.

Звался он Центральный банк,

Звался он Центральный банк,

Но, впрочем, песня не о нем, а про закон.

Все дети, стоящие рядом с верной табличкой, становятся его свитой, то есть банками, у каждого из которых есть свое название (детям раздаются листы с эмблемами разных банков).

– У настоящего короля обязательно есть своя свита. А у нашего короля – это банки.

«Банки» выстраиваются в ряд перед «Центральным банком», приветствуют его и возвращаются на свои места.

– Ребята, мы поняли, что Центральный банк выполняет роль короля, который правит среди всех банков и может поощрить или закрыть банк. Давайте посмотрим, как по-настоящему выглядит Центральный банк.

Демонстрация и обсуждение рисунка с изображением главного здания Центрального банка.

2. Игра «Денежные весы в банке».

– Давайте вспомним, для чего люди ходят в банк? Если деньги остаются после всех покупок, что мы сделаем?

(Положим их в банк.)

– А если денег не хватает для покупки чего–то необходимого?

(Возьмем их в банке.)

– У каждого банка – очень много клиентов, таких как мы с вами.

Положить на левую (со стороны детей) чашу весов предмет 1.

– Это деньги всех людей, которые они положили в банк.

Положить на противоположную чашу весов предмет 2 с равным весом.

– А это – те деньги, которые банк отдал всем тем, кому они были необходимы. Что мы видим, что произошло?

Ответы детей.

– Равновесие. Деньги, которые мы принесли в банк, равны тем деньгам, которые банк отдал другим. А теперь давайте станем клиентами банка. На левую (со стороны группы) чашу весов мы будем класть деньги в банк, а с правой – забирать их.

Воспитатель поочередно раздает предметы-монетки половине детей группы.

– У некоторых из нас есть деньги, которые сейчас нам не нужны, и мы хотим их сохранить. Остальные же хотят купить игрушки, но денег у них пока нет.

– Кто хочет положить деньги в банк? У кого есть монетки?

Дети, у которых есть монетки, самостоятельно (без подсказок) подходят к левой чаше, кладут свои «деньги» и остаются рядом. После того, как все желающие «вложили деньги в банк», воспитатель продолжает рассказ.

– Что же делает банк? Он перемещает деньги на правую чашу весов, где их могут взять те, кому деньги нужны для покупки чего-то необходимого.

В этот момент все положенные детьми «монеты» перемещаются на правую чашу. Обращаясь к сидящей части детей группы, воспитатель продолжает спрашивать.

– А теперь остальные, у кого денег не было, могут взять их в банке (показать на правую чашу весов) для того, чтобы купить на них игрушки.

После того, как все дети забирают монеты с правой чаши, воспитатель меняет их на игрушки для каждого ребенка.

Вывод. Обходясь без подсказок в ходе игры, можно прийти к такой ситуации, когда кому-то не досталось денег для покупок, поскольку некоторые дети сначала не положили свои монеты в банк. В данном случае дети, по-прежнему сидящие на своих местах, с подсказкой воспитателя подходят к левой чаше, чтобы положить свои монеты, после чего они вновь перемещаются воспитателем, а желающие купить игрушки подходят, чтобы забрать их. В результате устанавливается равновесие.

3. Заключительная часть.

– Ребята! Чем же занимается Центральный банк?

– Центральный банк следит за тем, чтобы банки работали честно. Он, как родители, может похвалить, а иногда – поругать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.119 (0.007 с.)