Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом, а я с…». Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий справа от пустого стула, пересаживается налево со словами: «А я еду». На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий справа от него со словами: «А я рядом», за ним следующий – «А я с…». Последний называет имя любого человека, присутствующего в кругу. Этот человек бежит и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается сидящий справа игрок, и игра продолжается заново. 2. …Любит кот Белобок быть в самой гуще толпы, ловить на себе любопытные взгляды, слышать, как ему вслед несется восхищенный шепот: «Смотрите, смотрите, кот-артист идет»! От этих слов загораются зеленые глаза кота, топорщатся усы, гордо выгибается спина и делается трубой хвост. Кроме представлений на лесных полянках, где еще кот может встретить своих поклонников? Конечно же, в магазине. Вот почему каждый такой поход за покупками для кота был делом и полезным, и приятным. Обнаружив, что все припасы съедены, Белобок взял в руки огромную сумку на колесиках и отправился в лесной магазин. В магазине Белобока сразу узнали лесные жители, среди которых не было ни одного, кто не видел бы его представлений. За приветствиями, знакомствами кот и не заметил, как полностью нагрузил свою сумку. Деньги у него уже кончились, а он еще хотел приобрести электрочайник в красный горошек и со свистком. Но когда запыхавшийся от усилий кот притащил все домой, разложил покупки на столе, то понял, что забыл приобрести необходимые продукты: хлеб, соль, стиральный порошок. Зато купил чехол для удочки, несколько поплавков, москитную сетку, рамку для собственной фотографии и вторые резиновые сапоги. Перебрав покупки, кот с сожалением признал, что придется ему еще раз идти в магазин. Но теперь он уже будет умнее, учтет собственные ошибки. Во-первых, сначала составит список необходимых покупок, Во-вторых, рассчитает, сколько денег ему для этого потребуется. В-третьих, научится правильно выбирать товар: покупать в первую очередь самое необходимое, не забывать проверять срок годности товара и внимательно считать деньги. Воспитатель организует беседу. – Ребята, почему коту Белобоку придется второй раз идти в магазин за покупками?
– А как правильно надо собираться за покупками в магазин? – На что надо обратить внимание, делая покупки в магазине? – В магазине в каждом отделе – свой продавец. Продавец – это человек, который помогает нам выбрать товар, достать его с полки, а иногда и помочь нам оплатить покупку. – Как вы думаете, продавцом стать легко? – Есть учебные заведения, где будущих продавцов учат профессии: ведь хороший продавец должен многое знать и уметь. Он не просто стоит за прилавком и продает какую-нибудь вещь – он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Иногда продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьет… (кассир). Ответы детей. – Кассир – это человек, который работает за кассой. Он принимает от нас деньги, выбивает чек, если требуется, выдает сдачу. – А кто еще работает в магазине? Ответы детей. – Много разных людей работает в больших магазинах. Заведующий магазином и директор – это люди, которые следят, чтобы в магазине был большой выбор товаров, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Еще там есть грузчики, которые привозят товар со склада или из подсобных помещений; уборщицы, которые следят, чтобы в магазине было всегда чисто; фасовщики, которые раскладывают товар в пакеты или в сетки. Вот как много людей работает в магазине! – Когда покупатели приходят в магазин, сначала они ходят по отделам и выбирают покупки. На что нужно обратить внимание, когда мы выбираем товар? Ответы детей. На товаре быть должна Обязательно... (цена). – Мы должны обратить внимание на цену товара и на его срок годности. Кто знает, что такое цена? А что такое срок годности товара? Ответы детей. – Цена – это количество денег, которые мы должны отдать кассиру, чтобы получить выбранный нами товар. – На каждой упаковке товара написана дата производства, то есть день, месяц и год, когда его сделали. А еще есть вторая дата – до какого дня этот товар можно использовать, его срок годности. Иногда на упаковке написано, что товар годен один год или три. Это означает, что в течение этого срока необходимо использовать то, что мы купили, иначе оно испортится.
– А что мы должны отдать кассиру, чтобы получить те продукты, которые выбрали в магазине? Дети:деньги. Воспитатель: ребята, давайте немного разомнемся и поиграем в игру. Повторяйте движения за мной! 3. Подвижная игра «Магазин» (пальчиковая гимнастика). Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения. Дети повторяют движения, выполняемые воспитателем. Наш дворец для всех открыт («раскрывает» руки, как бы приглашая в гости), Белобок всем говорит (указывает руками на себя): «Он наполнен чудесами (поднимает руки вверх и разводит их в стороны), Вы на них взгляните сами (указывает руками на детей). Посмотрите на витрины (опускает руки вниз и разводит в стороны) – Тут и звери, и машины (пальцем одной руки загибает два пальца на другой), Тут и куклы в платьях модных (загибает еще один палец), Выбирайте, что угодно! Есть матрешки расписные (загибает еще один палец) И игрушки заводные (загибает еще один палец), Золотые рыбки (показывает указательный палец второй руки) И всем вам по улыбке! (Улыбается, поворачивая голову слева-направо.) – Давайте посмотрим на картинки. Как вы думаете, что будет стоить дороже, а что дешевле? Обозначьте мешочками цену товара (чем дороже товар, тем больше мешочков). Объясните свой выбор. Дети предлагают свои варианты. – Теперь вы знаете, что одни товары стоят дороже, а другие дешевле. Дороже – от слова «дорого», значит – много. Дешевле – значит, стоит меньше денег. 4. Игра «Закончи предложение». Воспитатель произносит набор обязанностей, а дети говорят, кем работает тот, кто все это делает. – Следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товара, чтобы продавцы были вежливыми. (Заведующий, директор магазина.) – Подвозит товары со склада или приносит их из подсобного помещения. (Грузчик.) – Принимает деньги от покупателей, выдает им чек на покупке. (Кассир.) – Помогает нам выбрать товар, рассказывает все о товаре. (Продавец.) – Наводит в магазине чистоту. (Уборщица.) 5. Ролевая игра «Делаем покупки». Воспитатель предлагает детям 3 варианта заданий: «Составьте перечень покупок, необходимых для поездки на дачу», «Составьте перечень покупок, необходимых для празднования дня рождения», «Составьте перечень покупок к школе». (Другой вариант: детям предлагается сделать выбор из предметов, предложенных на картинках.) Воспитатель предлагает детям еще раз назвать правила правильной покупки. Затем воспитатель распределяет между детьми роли: покупатель, продавец, кассир, грузчик, заведующий или директор. Предлагает детям задание: покупатели должны сделать покупки в магазине. Дети инсценируют предложенные ситуации. 6. Заключительная часть (беседа). – Для чего нужно учиться ходить в магазин? – Кто работает в магазине? – Что такое цена? – Что такое срок годности? – Что означают слова «дороже» и «дешевле»? – Как правильно делать покупки?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.009 с.) |