Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
Содержание книги
- Организация детской деятельности. 1. Ребята, послушайте истории, которые Миша рассказал коту Белобоку.
- Организация детской деятельности
- Тема 1. 17. Дом, где живут деньги
- Организация детской деятельности. 1. Беседа по вопросам.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята! Послушайте продолжение истории кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, к нам в гости пришел кот Белобок
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель предлагает детям упражнение на создание эмоционально-положительного
- Организация детской деятельности. 1. – на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты «финансовой азбуки»
- Тема 1. 23. Аукцион знаний, или «как накопить на любимую игрушку»
- Организация детской деятельности. – Ребята. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы узнали вместе с котом Белобоком во
- Организация детской деятельности. 1. Вводная часть«Волшебная шкатулка».
- Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
- Организация детской деятельности. 1. Активизация внимания
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы вместе с котом Белобоком узнаем о профессиях транспорта
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает следующую историю о коте Белобоке.
- Тема 2.6. «Повар – вкусная профессия»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, давайте послушаем еще одну историю про кота Белобока.
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим разговор о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы продолжим рассказывать коту Белобоку о профессиях
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Наш кот Белобок так и не выбрал себе профессию
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, отгадайте загадку и поймете, о какой профессии мы будем сегодня говорить.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессиями
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, кот Белобок пока не выбрал себе профессию, но он очень много узнал о
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята. Знаете ли вы мальчика, который на все вопросы отвечает «не знаю»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Дотронься до ».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Ничего не слышу».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Все наоборот»
- Организация детской деятельности. 1. Сюжетно-ролевая игра «Оплата покупок».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель читает сказку.
- Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Пол
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Летает – не летает»
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания: «А я еду, а я рядом
- Организация детской деятельности. 1. Игра для активизации и проверки внимания «Здравствуйте»
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. Дидактическая игра «угадай назначение главного банка».
- Организация детской деятельности. 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).
- Организация детской деятельности. 1. Игра «Посади дерево».
- Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу
- Организация детской деятельности. 1. – Сегодня мы с вами познакомимся с историей, которая произошла с котом Белобоком.
- Организация детской деятельности. 1. – экономика – это особый мир, который живет по определенным законам
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, Давайте вспомним, как можно накопить деньги на игрушку.
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, посмотрите, кто это
- Организация детской деятельности. 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, Предлагаю вам отгадать загадку.
- Организация детской деятельности. Дети сидят в зале на стульчиках.
- Тема 4. 15. Экономическая игра «что. Где. Когда. »
- Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?»
- После проведения занятия воспитатель анализирует полученные сведения и делает выводы об уровне финансовых представлений группы в соответствии со следующими показателями и критериями оценивания.
- Упражнение «Волшебное озеро»
1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поедем далеко-далеко, в другую страну. У нас есть три страны: италия, Америка (США) и Япония. Кто вместе с котом Белобоком хочет поехать в Италию?
Наклеена марка в тетрадке моей –
Квадратный цветной лоскуток.
На ней в окружении синих морей
Зеленый плывет сапожок.
В нем на подарки на Рождество,
Или на Новый год,
Спрятано сразу столько всего,
Что не объедешь за год:
Города старинные,
Реки и каналы,
Рощи апельсинные,
Яхты, карнавалы,
Горы и так далее…
И это все – Италия.
Воспитатель выбирает несколько детей (примерно – треть группы) и приглашает встать на один круг.
– А в Америку вместе с Ежиком кто хочет поехать?
Дети встают на другой круг.
На карте Америки Северной – точка.
В ней радостно встретились мама и дочка.
И только друг друга они повстречали –
На чистом английском они зажурчали.
Увы, я в английском не слишком сильна,
Я только запомнила их имена,
Такие красивые, цвета лазури:
Одно Миссис Ипи, другое – Мисс Ури.
(Реки Миссисипи и Миссури.)
– Кто-нибудь хочет в Японию в компании Лисы?
Дети занимают третий круг.
Зашел я раз
К японцам в дом:
Все в доме ходят босиком,
Без стульев у стола сидят
И палочками рис едят.
Все делают по-своему упрямо,
И даже гору
Называют «яма».
При этом, удивительно,
Живут ужасно положительно.
Примечание: несколько детей должны остаться в центре (в России).
– Мы с вами оказались в разных странах. Как вы думаете, чем они отличаются? Чем больше вы назовете различий, тем больше ваша команда получит денег.
Воспитатель раздает изображения денег, соответствующие стране, в которой они находятся.
– На каких языках разговаривают люди в разных странах? На одном или разных языках будут говорить наш кот Белобок, Лиса и Ежик?
Ответы детей.
– На разных. В Америке – на английском, в Японии – на японском, в Италии – на итальянском. А на каком языке мы говорим в нашей стране?
Ответы детей.
(На русском.)
– Еще в разных странах мы можем попробовать национальные блюда и напитки, узнать о культуре и традициях, праздниках, исторических событиях. Путешествовать – это очень интересно.
– А теперь давайте посмотрим на деньги, которые вы получили, и сравним их. Видите, что они разные? В Америке – доллары, в Европе – евро, в Японии – йены.
– Кто-нибудь знает, как называются деньги нашей страны?
Ответы детей.
– Это российские рубли. Для того чтобы что-то купить в другой стране перед поездкой мы должны поменять наши рубли на доллары, евро, йены. Это можно сделать в специальном учреждении, с которым мы с вами познакомимся на следующих занятиях.
2. Беседа-рассуждение «Что особенного в настоящих деньгах?».
– Давайте вспомним, где производят деньги в нашей стране?
Ответы детей.
(На специальных заводах: Монетный двор и Госзнак.)
– Как вы думаете, кто-нибудь еще может сделать деньги, если захочет?
Дети говорят свои варианты.
– А мы с вами можем нарисовать деньги?
Дети говорят свои варианты.
– Мы можем нарисовать игрушечные деньги, но они не будут настоящими. Настоящие деньги мы можем получить только за усердный труд. Например, наши родители ходят каждый день на работу и получают за это настоящие деньги.
– А как мы отличаем настоящие деньги от ненастоящих? Что есть на подлинных банкнотах? Их необходимо защищать?
Ответы детей.
– Да, они нуждаются в защите, поэтому на всех настоящих банкнотах и монетах есть элементы защиты.
Среди них:
ü специальные краски, которые вы не увидите при обычном дневном свете;
ü надписи, видимые только через лупу;
ü нити и волокна, которые производители добавляют в бумагу;
ü красивейшие узоры и рисунки.
Воспитатель на плакате демонстрирует отдельные элементы защиты денег.
– Изготовить банкноту очень сложно. Поэтому поступать с настоящими деньгами нужно бережно, чтобы не повредить элементы защиты, иначе вы больше не сможете ничего купить на них. Дома вы можете попросить у родителей показать настоящие банкноты.
3. Рисование игрушечных банкнот.
Воспитатель демонстрирует изображения банкнот разных стран.
– На настоящих банкнотах изображены известные политики, архитектурные сооружения: мосты, арки, памятники, храмы, скульптуры.
– Давайте нарисуем с вами собственные игрушечные деньги. На одной банкноте изобразим какое-нибудь здание, а на другой – портрет персонажа мультфильма, сказки.
Дети рисуют два изображения на разных листах бумаги.
– Какие красивые рисунки! Но это – не настоящие деньги, потому что на них нет элементов защиты.
Воспитатель показывает на плакат.
– Только усердно работая, мы получаем настоящие деньги в качестве вознаграждения за труд.
4. Заключительная часть.
– Итак, сегодня мы путешествовали в Америку, Европу, Японию и познакомились с валютой (так тоже называют деньги) разных стран.
– Давайте вспомним названия:
Ответы детей.
(Евро, доллар, йена, рубль.)
– Валюты разных стран могут соревноваться друг с другом, кто-то из них может быть дешевле, а кто-то – дороже.
– Для нас национальная валюта – это рубль. А доллар – иностранная валюта.
|