Организация детской деятельности. 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, Предлагаю вам отгадать загадку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, Предлагаю вам отгадать загадку.



1. – Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.

Ушастая голова. Это… (сова).

– Верно. Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них:

Совушка-вдовушка

На суку сидела.

Совушка-вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

– Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

– У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Ребята, а зачем сове летать бесшумно?

(Чтобы не спугнуть добычу.)

– Правильно. Сова – хищник. А есть ли у совы какая-нибудь особенность?

(Она ночью охотится, а днем спит.)

– Молодцы. Сейчас я вам объясню почему. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если вытащить ее из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Физкультурная минутка «Сова».

В лесу темно (дети складывают ладошки под наклоненную голову),

Все спят давно (дети «спят», глаза закрыты),

Все птицы спят,

Одна сова не спит (руки в стороны – машут крыльями).

Летит, кричит.

Совушка-сова (руки согнуты в локтях на уровне груди)

Большая голова («сова» сидит на ветке),

На суку сидит,

Головой вертит (повороты головы вправо-влево).

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит (руки в стороны – машут крыльями).

2. Практическая часть.

Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

– Ребята, помните о планировании своих действий и рациональном использовании материала. Целое – это как семейный бюджет, а части – это расходы, если мы неправильно распределим расходы нашего бюджета, то будем испытывать трудности. Также и с нашей совой. Если сделаем слишком большой голову, нам не хватит пластилина на лапы и крылья. Помните об этом!

Этапы выполнения работы

1) Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение.

2) Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.

3) Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.

4) Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

5) Туловище. Скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски из серого и черного пластилина, стекой разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать из них лепешечки-перышки путем расплющивания. Далее следует выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы: 1-й ряд – черные лепешечки – перышки, 2-й ряд – серые перышки, нижний край которых следует накладывать на верхний край черных перышек, и т. д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.

6) Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделать стекой насечки-перышки.

7) Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.

8) Дополнения к общей композиции:

- основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

- месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

- звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

Разминка для рук во время работы «Совушка-сова».

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать),

Большая голова (повертеть головой из стороны в сторону).

На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею),

Головой вертела (повертеть головой из стороны в сторону).

В траву свалилася (уронить руки на колени).

В яму провалилася (убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

 

3. Заключительная часть. Воспитатель проводит игру «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

«Сова» вылетает, «птицы» замирают на месте или присаживаются. «Сова» ищет «птичек», которые шевелятся, и забирает с собой в «дупло».

Тема 4.13. Карманные деньги

Цели: продолжить формировать представление об основных способах накопления и сбережения денежных средств, учить рационально их расходовать.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: просмотр мультфильма, беседа, дидактическая игра, проблемный диалог.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (4 серия) «Карманные деньги» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http://www.usovi.ru/

– мяч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.007 с.)