![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Выразительное чтение стихотворения учителемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примечание. После чтения стихотворения ученикам должны быть розданы листочки с напечатанным стихотворением.
III. Запись стихотворения в тетрадях
Под зеленый тополь я прилег, И спросил я, наслаждаясь тенью: — Что ты скажешь, тополь-тополек? — И в ответ услышал шелестенье.
Шелестел он только об одном, И, прислушиваясь к его рассказам: — Тополь, — я сказал, — ты агроном, Лишь с одной землею только связан.
Тополь Мне сказал: — Я астроном, И через листву мою сочатся Лики солнца, в сонме их хмельном Пляшут пятна и протуберанцы.
Я сказал: — Ты, тополь, — астролог. Солнечными фокусами бредишь — Вот твоих фантазий потолок. Далеко на этом не уедешь.
Но, Уйдя из шелеста дубрав - В небеса, что над полями стынут, Тополь мне сказал: — Я астронавт, К вам из бесконечности закинут!
IV. Элементы лингвистического анализа художественного текста 1. Объяснение употребление синтаксических конструкций и знаков препинания. В стихотворении трижды встречаются деепричастные обороты (они выделяются запятыми): наслаждаясь тенью; прислушиваясь к его рассказам; уйдя из шелеста дубрав в небеса, что над полями стынут. Последний деепричастный оборот осложнен придаточным предложением. Деепричастные обороты означают дополнительное, неосновное действие. Большинство глаголов в стихотворении относятся к глаголам со значением состояния или речи, а не действия: прилег, спросил, услышал, шелестел, бредишь. Употребление таких конструкций придает стихотворению неспешность, умиротворенность. Исключение составляет глагол действия пляшут. Он помогает увидеть солнечные зайчики, блики, мелькающие в кроне тополя, но не нарушает общего покоя, а лишь оттеняет его. 2. Наблюдения над способом и целью передачи чужой речи. 1) В каждой строфе поэт использует прямую речь, но оформляет ее как диалог, то есть не использует кавычек. 2) Диалог между лирическим героем стихотворения и тополем служит олицетворению. 3) Олицетворение достигается еще одним способом: обращением (1-я, 2-я, 4-я строфы). 3. Словарная работа. Объяснение незнакомых слов (по словарям): Агроном (от греческого «agros» — «поле») — специалист по агрономии, обработке земли. Астроном (от греческого «astron» — «звезда») — специалист по науке, изучающей небесные тела.
Астролог — специалист по изучению влияния небесных светил на земные события и жизнь человека. Астронавт — то же, что космонавт. Сонм — большая группа, множество, масса чего-либо, скопище. Протуберанцы — образования из раскаленных газов на Солнце. Отметим, что значения всех этих слов имеют специфическое значение в стихотворении: приобретают романтическую окраску. 4. Наблюдения над звуковым оформлением стихотворения. 1) Поэт передает тихие звуки ветра в листве тополя с помощью звукописи — аллитераций на шипящие, в основном на «ш»: наслаждаясь, скажешь, услышал, шелестенье, шелестел, прислушиваясь, лишь, пляшут, бредишь, уедешь... 2) В стихотворении обыгрываются паронимы — слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу: агроном — астроном — астролог — астронавт. Отметим, что в слове астролог ударение падает на последний слог: это нарушение оправдано ритмом стихотворения. 5. Наблюдения над образным рядом стихотворения. В стихотворении два героя — участника диалога: лирический герой и тополь. Однако образ тополя изменяется, преобразуется в каждой строфе. Это изменение дается через восприятие лирического героя и «самохарактеристику» тополя, причем происходит оно как бы снизу вверх: агроном — астроном — астролог — астронавт. Этим достигается восприятие тополя как посланца природы, соединяющего землю и небо (корни и крона), как образ вечной, бесконечной и постоянно изменчивой природной стихии.
V. Заключительное чтение стихотворения, обмен мнениями о его восприятии и истолковании
Домашнее задание. Ответить на вопросы для повторения (с. 189).
Урок 94. Закрепление темы «Способы передачи чужой речи» Цель урока: закрепить знания о способах передачи чужой речи; закрепить пунктуационные умения и навыки. Методические приемы: выразительное чтение, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, работа с таблицей.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Словарный диктант: грациозный, меньшинство, конференция, иллюминация, пейзаж, постановление, артист, фестиваль, труженик, девиз, реставрация, красноречие, ораторский. Рассказать об употреблении букв «и» и «ы» после «ц».
II. Проверка домашнего задания 1. Выступления-рассуждения учеников по одному из высказываний упр. 406 (I). 2. Упр. 497 — взаимопроверка. Комментарий. Значения выделенных слов: «силою нравственной» — здесь: духовной; «нетленны» — бессмертны. 3. Ответы на вопросы для повторения (с. 189).
III. Объяснительный диктант 1. Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Примечание. Если в конце цитаты стоят кавычки, относящиеся к цитируемой фразе, то вторые кавычки, закрывающие цитату, не ставятся. 2. О старой графине сказано, что она «не имела злой души...» 3. Евгений из пушкинского «Медного Всадника» думает о себе: Трудиться день и ночь готов; Уж кое-как себе устрою Приют смиренный и простой... 4. Пушкин рассказывал, что его роман «Капитанская дочка» основан на слышанном им предании о помиловании императрицей одного из офицеров, изменивших своему долгу и перешедших на сторону Пугачева. 5. «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачевском бунте, совершенно несправедливо». 6. «Ась, ваше благородие?» — сказал он мне подмигивая. 7. Историки утверждают, что старший сын Ивана Грозного вовсе не был таким незлобивым и кротким, каким он изображен на репинском полотне.
IV. Оформление таблицы «Способы передачи прямой речи»
Примечание. Можно совместить работу с таблицей и объяснительный диктант: предварительно заполнить левую колонку, а при диктовке заполнять соответствующие графы правой колонки.
V. Упр. 408: самостоятельная работа; синтаксический и морфологический разбор выполнить на доске
VI. Словарная работа Упр. 409: записать словосочетания, проверить по словарю.
Домашнее задание. Упр. 410: подготовка изложению.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.58 (0.012 с.) |