Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Синтаксический разбор предложений с обособленными членамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Самостоятельное чтение образцов разбора (с. 151). 2. Устный и письменный синтаксический разбор предложений (из стихотворений Ф. И. Тютчева): 1) Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало... 2) И всю природу, как туман, дремота жаркая объемлет. 3) Одни зарницы огневые, Воспламеняясь чередой, Как демоны глухонемые, Ведут беседу меж собой. 4) В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное... 5) Волны несутся, тремя и сверкая, Чуткие звезды глядят с высоты.
Домашнее задание Выписать из любого учебника (кроме учебника русского языка) по 5 предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, сделать их письменный синтаксический разбор.
Уроки 69—70. Уроки развития речи. Изложение Цель уроков: развивать навыки письменного изложения текста, развивать творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора. Методические приемы: изложение, грамматические задания, творческая работа. Ход уроков I. Изложение Открытие Пристли Летом 1771 года английский естествоиспытатель Пристли искал способ очистки воздуха, испорченного горением. Заключив порцию непригодного для дыхания воздуха под стеклянный колпак, Пристли проделывал с ним различные манипуляции: освещал ярким светом, нагревал, охлаждал, сжимал, разреживал. Ничто не помогало: мышонок, посаженный под колпак, погибал, свеча — гасла. Однажды Пристли поместил под колпак растение: мяту в горшочке. Он не очень надеялся на удачу, так как знал, что растениям тоже нужен чистый воздух. Занявшись другими делами, ученый с неделю не подходил к колпаку. Уверенный, что растение уже пожелтело и засохло, он однажды приблизился к сосуду и замер, пораженный: растение под колпаком ярко зеленело, не обнаруживая никаких признаков увядания. Пристли ввел под колпак свечу. Она не гасла. Убрал свечу, посадил белого мышонка. Тот тоже жил. Повторив опыт и убедившись, что ошибки нет, Пристли выступил с сообщением в Лондонском Королевском обществе. «Мне посчастливилось, — сказал он, — открыть один из исправителей воздуха, которым пользуется природа. Это растительность». В 1779 году другой ученый уточнил вывод Присли:3астения исправляют воздух, но только на свету и только зелеными своими частями, то есть по преимуществу листьями. (175 слов.)
II. Грамматические задания 1. Отметить предложения с обособленными определениями и обстоятельствами (желательно сохранить их при изложении), подчеркнуть их как члены предложения. 2. Сделать синтаксический разбор одного предложения с обособленными членами.
III. Творческое задание Ответить на вопрос (он записан на доске): «В чем, по-вашему, заключается важность открытия Пристли? Примечания к работе над изложением: 1) После первого чтения текста на доске должны быть записаны слова: Пристли, манипуляции, Лондонское Королевское общество, 1771 г., 1779 г. 2) Пока ученики пишут изложение, на доске должно быть записано грамматическое задание и вопрос к творческому заданию. 3) На втором уроке для проверки можно пользоваться лингвистическими словарями. 4) Возможен другой вариант работы с текстом: дать его в виде диктанта, а грамматическое и творческое задания оставить неизменными.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УТОЧНЯЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ Урок 71. Понятие об обособлении уточняющих Членов предложения Цель урока: дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении. Методические приемы: анализ изложений, объяснение учителя, составление плана, работа над интонацией.
Ход урока I. Разбор изложений Примечание. Этой работе надо посвятить значительную часть урока. Изложение — форма экзамена в 9 классе, поэтому важно дать понять ученикам, насколько необходим опыт изложения текста и выполнения творческих заданий к нему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.006 с.) |