Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение темы «Цитаты и знаки препинания при них»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Упр. 404: сопоставление предложений с прямой речью и с цитатой. 2. Пояснение учителя. Цитатой является и первое предложение: Он писал: «Слово — одежда всех фактов, всех мыслей». Это полная, дословная цитата, оформленная как прямая речь. Во втором предложении применено частичное цитирование: «одеждой всех фактов, всех мыслей». Это далеко не единственные способы цитирования. 3. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника. Чтение § 37 (с. 184-185). 4. Вопросы на усвоение материала: — О каких способах цитирования вы узнали? (Если цитата приводится не полностью, на месте пропущенных слов ставится многоточие.) — Попробуйте оформить высказывание М. Горького как неполную цитату. (Он писал: «Слово — одежда всех фактов...») Обратим внимание учеников, что в случае многоточия за кавычками не нужен никакой знак. — Как цитируется стихотворный текст? 5. Дополнения учителя: 1) Стихотворный текст может цитироваться и в строку: В стихотворении «19 октября» 1825 года, находясь в ссылке, Пушкин обращается к своим лицейским товарищам: «Друзья мои, прекрасен наш союз! // Он как душа неразделим и вечен...» Одна стихотворная строка отделяется от другой двумя косыми чертами и пишется с прописной буквы. 2) Особо следует сказать о цитировании в эпиграфах. Цитата в этом случае пишется без кавычек, примыкая к правой стороне листа, а ссылка на автора дается ниже и тоже примыкает к правой стороне листа: Друзья мои, прекрасен наш союз! (А. С. Пушкин)
IV. Тренировочные упражнения 1. Упр. 405: 1) комментированное письмо; 2) обсуждение одного из высказываний Л. Н. Толстого (предложения № 1 и 2) по вариантам: ученикам дается несколько минут на подготовку выступления-рассуждения. Эту работу можно делать индивидуально или в парах. Пример выступления У человека есть только обязанности (Л. Толстой) Лев Николаевич Толстой всю жизнь стремился к самосовершенствованию, к простоте, добру и правде. Своими афоризмами он поучает людей. Но все его сентенции относятся, прежде всего, к нему самому. Он был требователен и беспощаден к себе, поэтому имел право учить других. Вы скажете, что у человека есть не только обязанности, но и права. Конечно, это так. Афоризм Толстого касается только обязанностей, потому что писатель хочет подчеркнуть их важность для человека. Обязанности дисциплинируют, обязанности делают человека более чутким к другим людям, обязанности воспитывают чувство ответственности. Человек обязан своим родителям рождением, воспитанием; обязан хорошо воспитать прежде всего самого себя, а потом и своих детей, обязан, если потребуется, защитить своих родных, свою страну. 2. Упр. 406 (I, II)— устно разобрать, записать в виде предложений с цитатами.
Домашнее задание § 37; упр. 407; подготовить выступление-рассуждение по одному из высказываний упр. 406 (I); ответить на вопросы для повторения (с. 189).
Урок 93. Способы передачи чужой речи в художественном произведении (на примере стихотворения Леонида Мартынова «Под зеленый тополь я прилег…» Цель урока: закрепить знания о способах передачи чужой речи; закрепить пунктуационные умения и навыки; прививать навыки лингвистического анализа текста. Методические приемы: выразительное чтение, комментированное письмо, элементы лингвистического анализа поэтического текста.
Ход урока I. Слово учителя Чужая речь передается различными способами и в разных целях во всех стилях речи: разговорном, публицистическом, художественном, научном, официально-деловом. Но особое место принадлежит произведениям художественного стиля. Именно там, как мы знаем, прямая речь, диалог часто используются как один из способов олицетворения. Сегодня мы понаблюдаем за тем, какую роль играет передача чужой речи в стихотворении Леонида Мартынова «Под зеленый тополь я прилег.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.72.254 (0.006 с.) |