Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 9 (урок развития речи). Устное сочинение

Поиск

Цель урока: развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры.

Методические приемы: закрепление понятий «тема текста», «типы речи», «средства связи в предложениях»; беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, устное сочинение.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Морфологический разбор слов из упр. 55 (4 человека делают его на доске, остальные — в тетрадях).

 

II. Анализ сочинений по картине

Общий разбор, чтение 2-3 сочинений.

III. Словарная работа

1. Упр. 56. Значение выделенных слов уточнить по словарю:

Архитектура — искусство строительства, возведения зданий.

Возводить — строить, сооружать.

Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.

Замысловатый — сложный, затейливый, оригинальный.

Горельеф — скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

Орнамент — узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

Зодчий — архитектор, строитель.

Зодчество — искусство архитектуры, строительства.

2. Выписать слова в рамках: архитектура, зодчество, зодчий, орнамент. Составить предложения с ними.

 

IV. Работа с текстом «Триумфальная арка» (упр. 57)

1. Ответы на вопросы и выполнение заданий к тексту.

Комментарии учителя

Тема текста — история Триумфальной арки и ее описание. Заголовок соответствует теме. Тип речи — описание с элементами повествования. Цепной связью связаны следующие предложения последнего абзаца: 1 и 2, 2 и 3, 5 и 6. Средствами связи являются местоимения. «Галлы» — устаревшее название французов (от названия древних кельтских племен, населявших территорию современной Франции в VI-V веках до нашей эры). «Двунадесять языков» — двенадцать языков, в данном случае означает «множество языков», то есть «множество народов, государств».

2. Словарная работа

Выписать слова в рамках: апофеоз, горельеф, аллегория, монумент. Составить предложения с ними.

 

V. Пересказ текста по плану упр. 58.

Пересказ можно построить «по цепочке»: каждый ученик рассказывает по одному пункту плана.

VI. Устное описание иллюстрации

1. Пример описания Триумфальной арки по иллюстрации.

Триумфальная арка

Триумфальная арка выглядит величественным сооружением, возвышающимся на площади Победы. Обширное пространство площади выделяет монумент, подчеркивает его грандиозность и величие. Арка производит впечатление торжественности и мощи. Вершину ее украшает чугунная колесница Славы, в которую запряжена шестерка лошадей. Управляет колесницей богиня Победы, держащая на вытянутой руке лавровый венок, символизирующий победу. Белая каменная облицовка контрастирует с черными чугунными колоннами, находящимися в нишах скульптурами воинов и горельефами. Карниз украшен сорока восемью гербами российских губерний. Аллегорические женские фигуры символизируют мощь, силу, храбрость, славу русского оружия.

Триумфальная арка, несмотря на то что площадь Победы окаймляют высокие здания, не теряет своей величественности и доминирует в окружающем ее пространстве.

2. Комментарий к сравнению описания с текстом упражнения.

Текст упражнения не только содержит описание Триумфальной арки, но и подробно рассказывает о ее истории, об авторах сооружения, передает впечатление, которое производит арка на зрителя.

 

Домашнее задание.

Упр. 52.

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

 

Урок 10. Строение и грамматическое значение

Словосочетаний

Цель урока: показать ученикам строение словосочетаний, научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.

Методические приемы: повторение пройденного, объяснение учителя, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Задание: просклонять имена собственные: Анастасия, Василий.

(И. Анастасия, Василий

Р. Анастасии, Василия

Д. Анастасии, Василию

В. Анастасию, Василия

Т Анастасией, Василием

П. об Анастасии, о Василии.)

Повторить особенности склонения существительных на -ий, -ия, -ие.

II. Проверка домашнего задания

Взаимопроверка упр. 52, определение стиля текстов (публицистический).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.009 с.)