Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение темы «Определение»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Повторение изученного об определении. — Что называется определением? — Какими частями речи выражается определение? — Какой способ связи характерен для словосочетаний с определениями? Выполним устно упр. 171, 172; письменно — 175 (повторим правописание приставок и сложных прилагательных) и 176 (повторим правописание не с причастиями и случаи обособления причастных оборотов). 2. Объяснение учителя. Нового в формулировке значения определения ничего нет: это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? который? чей? Новое касается способов выражения определения и способов связи в словосочетаниях с ним. Речь идет, прежде всего, о несогласованных определениях. Сравним словосочетания: Сорок первая квартира, балконная дверь, в крутую гору; Квартира сорок один, дверь на балкон, яйцо вкрутую. Каждое словосочетание содержит определение. Возьмем вторую пару примеров. Какие вопросы можно задать от главных слов к зависимым? (Дверь какая? балконная; дверь какая? на балкон, дверь куда? на балкон.) Последний вопрос возможен, но он не выражает грамматического значения определения: главное слово не обозначает ни действия, ни признака, а значит, не обладает признаками обстоятельства. Мы рассматриваем подобные случаи как несогласованные определения. — Какими способами могут выражаться несогласованные определения? Наши примеры показывают, что это могут быть существительные, числительные, наречия. Кроме того, встречаются неделимые словосочетания: мальчик высокого роста, здание в девять этажей; местоимения: их парты, от ее слов, а также инфинитивы: желание победить, мечта встретиться.
IV. Тренировочные упражнения 1. Выполним упр. 173, устно комментируя предложения, обозначая согласованные и несогласованные определения. 2. Упр. 174: обратим внимание на синонимию согласованных и несогласованных определений (их грамматическое значение одинаково). Дополнительные вопросы: — Какое определение из пары синонимичных выражает признак более конкретно — согласованное или несогласованное? Добавьте к примерам упр. 174 свои примеры. Вывод. Несогласованные, управляемые определения выражают признак более конкретно: щавелевый суп — суп из щавеля; бежевый костюм — костюм цвета беж; клюквенный напиток — напиток из клюквы. — Всегда ли возможна подобная синонимия? Комментарий учителя Нет. Некоторые несогласованные определения не могут преобразовываться в несогласованные. Например: ученики восьмого класса можно заменить лишь на слово восьмиклассники. Возьмем похожий пример: ученики первого класса. Если образовать от несогласованного определения согласованное, смысл изменится: первоклассные ученики — совсем не обязательно первоклассники. Можно подобрать и другие подобные примеры, которые показывают, что с синонимией надо быть осторожнее.
V. Подготовка к изложению На следующем уроке мы будем писать изложение по материалам упр. 178. Прочитаем текст упражнения, определим тему текста, тип речи. Дома вы составите план и устно подготовитесь к изложению. Дополнительное задание: определить стиль текста. (Тема текста — ценность русского языка. Тип речи — рассуждение. Стиль — публицистический.)
Домашнее задание. § 17; упр. 177; 178 (подготовка к изложению).
Уроки 28—29. Уроки развития речи. Изложение Цель уроков: развивать умение учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст; развивать творческие способности учеников, умение высказывать собственную точку зрения на прочитанное. Методические приемы: обсуждение плана, самостоятельная работа.
Ход уроков I. Обсуждение планов изложения Примерный план: 1. Язык — самая большая ценность народа. 2. Язык — показатель культуры человека. 3. Русский язык — один из совершеннейших языков мира. 4. Язык как отражение национального характера. 5. Память языка. II. Чтение текста учителем
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.35 (0.009 с.) |