Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Закрепление темы «Неопределенно-личные предложения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Сопоставление синонимических пар двусоставных и односоставных предложений. Упр. 217 — устно: обратим внимание на разное строение грамматических основ в синонимичных предложениях. 2. Развитие речи. Упр. 218 — устно разобрать, выполнить письменно. Подчеркнем, что после переделки — замены глаголов в форме 1-го лица на глаголы в форме 2-го лица — характер повествования становится более обобщенным, читатель словно участвует в описываемых событиях. Упр. 219 — устно. Подчеркнем цель употребления автором художественного текста односоставных предложений (определенно-личных). 3. Работа с поэтическими текстами. Задание. Записать в тетрадях строки из стихотворений — односоставные предложения — в два столбика. Слева — определенно-личные предложения, справа — неопределенно-личные. 1)...И на обломках самовластья Напишут наши имена! (А. С. Пушкин) 2) Спи ж, пока забот не знаешь, Баюшки-баю! (М. Ю. Лермонтов) 3) Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. (А. С. Пушкин) 4) Дни поздней осени бранят обыкновенно... (А. С. Пушкин) 5) Не уходи, побудь со мною! (А. Пойгин) (Ответ: 2, 3, 6 — определенно-личные; 1, 4 — неопределенно-личные.)
IV. Подготовка к творческой работе Упр. 220: читаем начало рассказа, даем несколько минут на подготовку и слушаем варианты продолжения: Подбираем предложения с обобщенным значением. V. Занимательная лингвистика Игра «Аукцион пословиц». Задание: назвать пословицы — односоставные предложения со значением обобщенного лица. Победит тот, кто последним назовет пословицу. Можно усложнить задание: объяснить значение пословицы; назвать форму глагола-сказуемого.
Домашнее задание § 21, 22; упр. 220: продолжить рассказ.
Урок 39. Безличные предложения Цель урока: дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях, развивать речевую культуру учеников. Методические приемы: объяснение учителя, работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения. Ход урока I. Лингвистическая разминка Синтаксический разбор предложений: 1) Хочешь, я тебя к горам увезу? 2) Нам показали грибные места. II. Проверка домашнего задания Читаем и анализируем 2-3 сочинения (упр. 220). Пример продолжения рассказа Было начало сентября, первые выходные после каникул. Обычно встречаешься с друзьями после долгой разлуки, радуешься этой встрече, ждешь интересных рассказов. Решено было в воскресенье пойти за грибами. По пути мы рассказывали друг другу о летних впечатлениях и приключениях, смеялись, веселились как могли. Но вот лес. Мы немного притихли, начали искать грибы, стараясь не терять друг друга из виду. У нас обычно собирают белые, подосиновики и подберезовики. Сразу у опушки стали попадаться первые грибы. Лес уже начал желтеть, под ногами шуршали листья. Знаете, как бывает: увидишь под деревом что-то красноватое, думаешь — гриб! А это сухой листочек грибом прикинулся. Мы на этих обманщиков не сердились, настоящие грибы нам тоже попадались. Наконец напали на грибное место. Тут уж не зевай! Стали соревноваться, кто больше наберет. Дерево за дерево, кустик за кустик, я возьми и уйди подальше от остальных. Грибы меня заманили. Опомнился — никого вокруг. Я давай кричать, аукать — нет ответа. Честно говоря, перепугался. Неуютно в лесу одному, хоть и с грибами. Стал вспоминать лесные приметы. Знаю, что муравейники обычно устраивают с южной стороны дерева. Сориентировался, сообразил, в какую сторону идти. Шагаю, кричу — только эхо отзывается. Прислушался — вроде бы ребята кричат, меня зовут. Тут уж я припустил, чуть грибы не выронил на бегу. Вот была радость, когда я добрался до своих! По пути домой мы еще долго обсуждали это происшествие, о котором родителям я рассказать не рискнул. А муравьям спасибо!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.33 (0.009 с.) |