Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение темы «Знаки препинания при сравнительных оборотах»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Объяснение учителя. Особое внимание надо уделить обстоятельствам, выраженным сравнительными оборотами. Они выделяются занятыми. Например: Перстами легкими, как сон, моих зениц коснулся он. (Пушкин). Часы ползли медленно, как улитка. Он читал текст, как диктор. Вспомним, что обстоятельство означает признак действия или признак другого признака. Значит, к обстоятельствам ставится вопрос от сказуемого, определения или другого обстоятельства. Зададим вопросы к сравнительным оборотам: легкими (насколько? в какой степени?) как сон; медленно (насколько? как?) как улитка; читал (как?) как диктор. Сложность заключается в том, что некоторые сравнительные обороты входят в состав сказуемого и в этом случае запятыми не выделяются. 2. Задание: Сопоставьте пары предложений, записанных на доске, объясните постановку знаков препинания: 1) Глаза кошки светились, как два зеленых огонька. Глаза кошки как два зеленых огонька. 2) Ласковое слово греет, словно солнышко. Ласковое слово словно солнышко. В первых предложениях этих пар обстоятельства образа действия, выраженные сравнительными оборотами, выделяются запятыми. К ним ставится вопрос от сказуемого: светились (как?), греет (как?). Во вторых предложениях сравнительные обороты являются частью составного именного сказуемого и не выделяются занятыми. Надо иметь в виду, что в сравнительных оборотах используется не только союз как, но и другие сравнительные союзы: будто, словно, точно, что. Например: Внизу сновали, будто муравьи, люди. Он покраснел, словно помидор. Густой туман, точно вата, лежал по всему лесу. Огромную, что тарелка, шляпку гриба, нельзя было не заметить. Все эти синонимичные союзы взаимозаменяемы, их можно свести к наиболее употребительному союзу как. Сделаем это. 3. Выполнение упражнений. Упр. 193: комментированное письмо. Обратим внимание на предложения 3 и 5, в которых сравнительные обороты выделяются запятыми. Поставим вопросы: на черном (в какой степени?) как тушь; желтеют (как?) как бледные пятна. Упр. 194: потренируемся в пунктуационном выделении обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными и сравнительными оборотами. Заметим, что сравнительный оборот может быть отделен от главного слова: Как чайка, парус там белеет в высоте. Белеет (как?) как чайка. Предложение 6 можно разбирать двояко, в зависимости от смысла, значит, и знаки препинания можно ставить по-разному: 1) Снег у крыльца как песок зыбучий. Сравнительный оборот — как песок зыбучий — входит в состав именного сказуемого и поэтому не выделяется запятыми. 2) Снег у крыльца, как песок, зыбучий. Сравнительный оборот — как песок — обстоятельство, относящееся к именной части сказуемого зыбучий, и поэтому выделяется запятыми. (Зыбучий насколько? в какой степени? как песок).
V. Закрепление умения определять стиль текста и тип речи Упр. 196 — устно. Комментарии к упражнению Тип речи — рассуждение. Стиль текста — публицистический, так как он призван воздействовать на патриотические чувства читателя, реализуется в виде публицистической статьи, очерка; содержит эмоционально окрашенную, приподнятую лексику: радость, памятники, патриот, бережное, к старине, ибо, любите; устойчивые выражения: с места на место, культурные достижения, радость нескончаемого открытия, «четвертое измерение», памятники прошлого; повторы: путешествовать; по книгам, с помощью книг, с помощью музеев, не можете не любить, не можете не беречь.
Домашнее задание. § 19; упр. 195.
Урок 33. Урок развития речи Цель урока: познакомить учеников с понятием «Риторика», с основными приемами ораторской речи; убедить в необходимости развивать речь. Методические приемы: работа с учебником, анализ текста, словарная работа, подготовка к устному выступлению.
Ход урока I. Проверка домашнего задания Упр. 195: устно выделить обстоятельства, указать, чем они выражены, объяснить знаки препинания в тексте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1969; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.008 с.) |