![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение темы «Вставные конструкции»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Объяснение учителя. В некоторых предложениях содержится информация, добавляющая что-либо к основному содержанию. Это вставные конструкции. В отличие от вводных слов и предложений, которые выражают отношения говорящего или автора текста, вставные конструкции выполняют роль передачи дополнительных замечаний, пояснений, уточнений, комментариев. Например (предложения записываются на доске и в тетрадях): 1) Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле), Гаврила подсел к окну и задумался. 2) Дикий барин (так его прозвали, настоящее же его имя было Перевлесов) пользовался огромным влиянием во всем округе. 3) Мой приход — я это мог заметить — сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича. 4) Будешь ли ты вспоминать меня (я надеялся на это)? Вставные конструкции менее тесно связаны с предложением, чем вводные. При этом вводные конструкции (предложения) не делают предложение сложным. Они остаются простыми предложениями, осложненными вставными конструкциями. На письме вставные конструкции чаще всего выделяются парным выделительным знаком — скобками, иногда — тире. Соответственно в речи вставные конструкции выделяются интонацией: в ускоренном темпе, с понижением тона. Скобки обладают большей выделительной силой, чем тире, обозначают большую паузу в речи. Заметим, что перед открывающейся скобкой (предложение № 1) знаки препинания не ставятся. Отделительные знаки препинания (точка, восклицательный, вопросительный знаки, многоточие) относятся ко всему предложению в целом (предложение № 4). 2. Закрепление объяснения. Самостоятельное чтение § 34: примеры прочитаем вслух, с соблюдением правильной интонации. 3. Тренировочные упражнения. Упр. 375, 377 — устно. Упр. 376 — комментированное письмо.
Домашнее задание. § 34, упр. 378, 380.
Урок 84. Вставные конструкции (закрепление темы) Цель урока: закрепить знания о вставных конструкциях, навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями. Методические приемы: тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Объяснительный словарный диктант: Ландшафт, архитектура, орнамент, аллегория, подлинный, директор, идеал, преданность, делегат, обелиск, аттестат, маршрут.
II. Проверка домашнего задания Упр. 378, 380 — проверка «по цепочке», фонетический и морфологический разбор — у доски (3 человека).
III. Синтаксический разбор предложения Он оперся на винтовку (болела нога), и дремота охватила его.
IV. Упражнения по культуре речи Упр. 381: комментированное письмо. Комментарии учителя Первый текст. Тип речи: 1-ый абзац — описание, т. к. никакого действия не происходит, описывается тишина летней ночи; 2-ой абзац — элемент повествования, т. к. рассказывается о действии. Синонимы: монотонность — однозвучность, однообразие; тихо — неслышно, бесшумно, слабо, глухо, приглушенно. Второй текст. Тип речи — рассуждение, т.к. выдвигается тезис и приводятся аргументы в его подтверждение. Связь между предложениями цепная. Упр. 382 — устно. V. Словарная работа 1. Упр. 388. 2. Выписать слова в рамках: дебют, транслировать, симфония, лауреат. Объяснить их значение, подобрать синонимы.
VI. Закрепление темы «Вводные конструкции» Упр. 379 — письменно. В конце урока — взаимопроверка, выяснение наиболее трудных случаев.
Домашнее задание. § 34, упр. 385.
Урок 85. Закрепление темы «Предложения С обращениями, вводными словами и междометиями» Цель урока: закрепить знания об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, подготовиться к проверочной работе. Методические приемы: тренировочные упражнения, пояснения учителя, самостоятельная работа. Ход урока I. Лингвистическая разминка Определить род имен существительных: тюль, шампунь, фальшь, задира, Сочи, кофе, сани, судья, яблоко, неряха, шимпанзе, жердь, Дели, повидло, рефери, рояль, диван-кровать, какао. (Ответ: слова мужского рода — тюль, шампунь, Сочи, кофе, судья, шимпанзе, Дели, рефери, рояль, диван-кровать; среднего рода — яблоко, повидло, какао; женского рода — фальшь, жердь; общего рода — задира, неряха; род не определяется — сани.)
II. Проверка домашнего задания Упр. 385: два-три ученика читают свои варианты доказательства, остальные дополняют. Примерный вариант доказательства тезиса: «Книги — наши верные друзья» О том, что книги — наши друзья, мы слышим с детства и принимаем этот тезис без доказательств. Попробуем все же привести аргументы в пользу этого тезиса. Во-первых, как и с друзьями, с книгами интересно общаться. С хорошей книгой не хочется расставаться. Перечитывая ее, ты не только радуешься встрече с известным, но и открываешь для себя всё большую глубину книги.
Во-вторых, книга открывает тебе неизвестные стороны твоего характера, твоей натуры. Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Можно немного переиначить выражение, и оно останется справедливым: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты». Хорошая книга требует и хорошего, внимательного читателя. В-третьих, книга может утешить, как добрый друг, может поднять настроение, рассмешить или заставить задуматься. В-четвертых, из книг мы перенимаем новые сведения, узнаем различные факты, подобно тому как от друзей узнаем новости. Наконец, книга никогда тебя не бросит, не предаст, а вот друзья не всегда оказываются настоящими, верными, бывает, к сожалению, и по-другому. Следовательно, действительно, книги наши друзья, наши верные друзья. И беречь их мы должны, как настоящих друзей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.78.141 (0.01 с.) |