Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV: Изучение темы «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Повторение. 1) Выполните устно упр. 282. 2) Усложним задание: составить и записать предложения с обобщающими словами; вспомнить, как ставятся знаки препинания в таких предложениях Например: Нам задали подчеркнуть второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Учитель музыки умеет играть на пианино, на аккордеоне, на баяне — на разных музыкальных инструментах. 3) Какими членами предложения могут быть обобщающие слова? (Любыми, но теми же, что и однородные члены, которые они обобщают.) 2. Изучение § 28. Внимательно прочитать теоретический материал, найти новые сведения. (Случай, когда обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается (схема 3).) Подчеркнем, что обобщающий член обозначает родовое или более общее понятие по отношению к однородным членам. 3. Тренировочные упражнения. 1) Упр. 284, 285 — устно. 2) Упр. 283 (I) — комментированное письмо. 3) Упр. 283 (II) — самостоятельная работа. V. Словарная работа Записать слова в рамках: достоинство, галерея, фильмотека, картотека. Составить предложения с ними.
Домашнее задание. § 28, упр. 286.
Урок 54. Обобщающие слова при однородных членах И знаки препинания при них (закрепление) Цель урока: закрепить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; отработать навыки постановки знаков препинания. Методические приемы: самостоятельная работа, пояснения учителя, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Просклонять числительные (по вариантам, на доске и в тетрадях): Двести семьдесят четыре; четыреста сорок восемь.
II. Проверка домашнего задания Упр. 286 довольно большое, поэтому в классе проверяем его выборочно: предложим ученикам самим выбрать три наиболее сложных, с их точки зрения, предложения и подробно разобрать их на доске. Схемы также выполнить на доске (2 человека).
III. Закрепление темы «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них» 1. Комментированное письмо. Записать предложения, сделать их схемы (выполняем на доске и в тетрадях). 1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах: Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде. 2) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан. 3) Отовсюду веяло запахом весны: и от влажной земли, и от набухаю щах почек, и от невидимой за садами реки. 4) Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом. 5) На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи — везде была изморозь. 2. Устно выполнить упр. 288. Комментарий учителя Слова с элементом —тека: библиотека, фильмотека, картотека, аптека, игротека, дискотека, фонотека, видеотека. Картотека стала пополняться новыми сведениями. Фильмотека, размещенная в старом кинотеатре, была очень богатой. 3. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Прочитать статью учебника на с. 132, сделать разбор одного из предложений упр. 289. 4. Упр. 289 — самостоятельная работа (письменно).
Домашнее задание. Упр. 290-291.
Урок 55. Урок развития речи. Рассуждение Цель урока: учить приемам такого типа речи, как рассуждение, развивать навыки пересказа текста. Методические приемы: беседа по вопросам, объяснение учителя, пересказ текста, подготовка к творческой работе.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Речевые нормы. Поставьте ударения в словах, написанных на доске. Выпишите сначала слова с ударением на первый слог, затем — на второй слог и так далее. Арахис, баловать, добыча, досуг, жалюзи, завидно, каталог, квартал, кухонный, намерение, обеспечение, свекла, стиральный, столяр, щавель, эксперт. Ответы: на 1-й слог: кухонный, свекла; на 2-ой слог: арахис, добыча, досуг, завидно, квартал, намерение, стиральный, столяр, щавель, эксперт; на 3-ий слог: баловать, жалюзи, каталог, обеспечение.
II. Проверка домашнего задания Упр. 290. Основная мысль текста: слово имеет великое значение. Л. Толстой приводит для доказательства этой мысли следующие аргументы: словом можно содействовать соединению людей и их разъединению; слово может творить добрые дела, способствовать любви, а может служить вражде. Все зависит от того, каков человек, как он использует великие возможности слова. Между основной мыслью и доводами существует связь, раскрывающая содержание понятия «великое». Великими в доводах называются возможности слова, его способность вершить судьбы людей. Комментарий учителя Для рассуждения, примером которого служит текст Л. Н. Толстого из упр. 290, характерно развитие мысли, приводящее к определенным выводам. Это развитие проходит три этапа: 1) тезис (высказывание какой-либо мысли), 2) доказательство или опровержение этой мысли с помощью определенных доводов, аргументов, 3) вывод, который из этого следует. Рассуждение может быть коротким, а может быть весьма пространным. Попробуем применить эти знания. Подберем доводы к тезисам упр. 291. Варианты ответов Речь красна слушанием. В пословице так говорится, потому что народ давно заметил, как важно, чтобы тебя услышали, поняли. Если человек говорит красиво, правильно, но так, что его речь не воспринимают, в ней не будет смысла. Надо, чтобы говорящий и слушающий были внимательны друг к другу, тогда цель речи будет достигнута. Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения. (Д. С. Лихачев.) Действительно, по речи человека можно сказать о его интеллекте, о его уме, его культуре. В речи проявляется характер человека, его настроение, его отношение к людям. Поэтому важно воспитывать в себе, умение говорить не только красиво и правильно, но и доходчиво, убедительно, так, чтобы слушающий понимал, что его уважают и считаются с его мнением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.230 (0.011 с.) |