Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение темы «Составное глагольное сказуемое»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Слово учителя. 1. Если в простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются в одном глаголе-сказуемом, то в составном глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражаются в разных знаменательных словах: лексическое — в неопределенной форме глагола, грамматическое — во вспомогательном слове. Например: Мы продолжали изучать тему. Я рад помочь вам. 2. Упр. 129. Подчеркнем, что грамматическое значение (значение наклонения) сказуемого выражают вспомогательные слова. 3. Понятие о вспомогательных словах и нулевой связке в предложении. — Какие слова в тексте упр. 129 являются вспомогательными? — Какие смысловые значения они выражают? Вывод: Вспомогательными словами бывают, во-первых, глаголы со значением начала, конца, продолжения действия: начать, кончить, прекратить, продолжить и т. д.; во-вторых, глаголы и краткие прилагательные с модальным значением, то есть со значением возможности, желательности, необходимости: хотеть, мочь, желать, рад, должен, обязан, готов, намерен и т. п. Вспомогательными словами могут быть и глаголы эмоционального отношения: любить, нравиться. Например: Любишь ты поспорить! Ему нравилось разыгрывать друзей. (Запишем примеры вспомогательных слов на доске и в тетрадях.) Если вспомогательное слово — краткое прилагательное, при нем обязательна связка: Я намерен был уехать сегодня же. Связка может быть нулевой, если речь идет о настоящем времени: Я намерен ехать сегодня же. Для иллюстрации разберем упр. 132. Связка легко восстанавливается, если перевести план настоящего времени в прошлое или будущее: Мы должны это уметь. Мы должны были это уметь. Мы должны будем это уметь. Обратим внимание, что в составном глагольном сказуемом вспомогательное слово может отделяться от инфинитива другими членами предложения.
V. Закрепление изученного 1. Чтение теоретического материала § 13 на страницах 61-62. На доске и в тетрадях запишем формулу составного глагольного сказуемого (СГС):
2. Упр. 130: разграничение простого глагольного сказуемого, выраженного формой сложного будущего времени, и составного глагольного сказуемого. 3. Упр. 134, 135, 136 (устно): развитие речи (синонимическая замена).
VI. Словарная работа Выписать слова в рамках: конференция, конгресс; составить с ними предложения, в состав которых входили бы простые и составные глагольные сказуемые.
VII. Занимательная лингвистика Найдите «четвертое лишнее» среди сказуемых в предложениях: 1) В клетке соловей перестал петь. 2) Команда будет выступать на своем поле. 3) Мы будем рады видеть вас у себя. 4) Оксана любила покрасоваться. (Ответ: во втором предложении простое глагольное сказуемое выражено формой сложного будущего времени.)
Домашнее задание. §13; упр. 137 — письменно.
Урок 19. Составное именное сказуемое Цель урока: дать понятие о составном именном сказуемом; закрепить умение различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом. Методические приемы: самостоятельная работа учеников, объяснение учителя, беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания.
Ход урока I. Лингвистическая разминка 1. Сделать фонетический разбор слова «сказуемое». 2. Подобрать антонимы к слову «слепой», прояснить их лексическое значение в словосочетаниях. Комментарий. В зависимости от контекста антонимами могут быть: зрячий (человек), яркий (шрифт), сильный (дождь), творческое (подражание) и т.д.
II. Проверка домашнего задания 1. Теоретические вопросы: — Чем составное глагольное сказуемое отличается от простого глагольного? — Какую роль играют вспомогательные слова в составном глагольном сказуемом? — Назовите группы вспомогательных слов по значению. — Что такое нулевая связка и в каких случаях она наблюдается? — Назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных. (Ответы «по цепочке».) 2. Упр. 137: схемы на доске, устные задания и грамматическая проверка — «по цепочке».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.23 (0.008 с.) |