Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 98. Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные

Поиск

Предложения», «Односоставные предложения»

Цель урока: повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания.

Методические приемы: лингвистический разбор, задания на закрепление изученного, тренировочные упражнения.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

1. Фонетический разбор.

Разбор слов девиз, прения (по вариантам).

2. Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Разбор слов красноречие, впечатляющий (по вариантам).

Примечание: разбор слов выполняется на доске и в тетрадях; для разбора рекомендуется выбирать слова с орфографическими трудностями.

 

II. Проверка домашнего задания

Упр. 413 (повторение темы «Словосочетание»): вопросы и задания упражнения. Ученики отвечают «по цепочке», в это время на доске выполняют синтаксический разбор словосочетаний.

Упр. 414 (синтаксическая синонимия, речевая культура): устные ответы.

Упр. 415 (способы выражения подлежащего и сказуемого): взаимопроверка, синтаксический разбор 1-2 словосочетаний на доске.

Упр. 417 (виды односоставных предложений): ответ на вопросы упражнения, проверка «по цепочке», синтаксический разбор предложений у доски.

 

III. Задания на закрепление изученного

1. Выбрать из данного ряда только словосочетания, записать их, разделив на группы по способам подчинительной связи. Объяснить, почему остальные слова не являются словосочетаниями:

Довольно жарко, через час, разделив на группы, горячий кофе, выйти из дома, чет или нечет, впереди лето, кресло-качалка, задание выполнено, разделив на группы, каштановый цвет, ярко-желтый.

(Ответы: 1) согласование: горячий кофе, каштановый цвет; 2) управление: выйти из дома, разделив на группы; 3) примыкание: довольно жарко, разделив на группы. Остальные слова — не словосочетания: через час — существительное с предлогом, чет или нечет — связь сочинительная, кресло-качалка, ярко-желтый — сложные слова, впереди лето, задание выполнено — грамматические основы предложения.)

Упр. 416 (тире в составном именном сказуемом) — устно.

3. Задание: приведите примеры предложений, в которых тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится. (Лучшие предложения записать в тетради.)

(Ответы:

1) Если сказуемое присоединяется сравнительными союзами как будто, словно и т. п.: Ее голос словно колокольчик. Туман будто молоко.

2) Если подлежащее выражено личным местоимением: Он парень не промах. Она красавица и умница. Мы молодцы.

3) Если при сказуемом есть отрицательная частица не: Хорошая оценка не самоцель. Слово не воробей.)

4. Упр. 418 (типы односоставных предложений) - устно ответить на вопросы, выполнить письменно.

 

Домашнее задание

Упр. 419 — устно, разбор — письменно; 420 — письменно.

 

Урок 99. Повторение тем «Однородные члены

Предложения», «Предложения с обособленными членами»,

«Предложения с уточняющими обособленными членами»

Цель урока: повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений различать однородные и неоднородные определения, определять причину обособления, закрепление навыков постановки знаков препинания.

Методические приемы: лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

1. Синтаксический разбор предложения: Экспериментировать со словом — развивать воображение.

2. Морфологический разбор слов экспериментировать, воображение.

 

II. Проверка домашнего задания

Упр. 419 (знаки препинания при однородных членах) — устно, «по цепочке», в это время несколько человек выполняют у доски виды лингвистического разбора.

Упр. 420 — взаимопроверка.

 

III. Задания на закрепление изученного

1. Объяснить причины обособления определений и приложений в упр. 421. Привести свои примеры обособления. Выписать предложения, вызвавшие затруднения.

2. Объяснительный диктант:

1) Пушкин воспел Петербург в поэмах «Медный всадник» и «Домик в Коломне» и в повести «Пиковая дама».

2) Глаза-угли молча преследовали ее.

3) У меня на седьмом этаже, на балконе, — зеленая ива.

4) Канонада слышалась и день и ночь.

5) Нас, математиков, часто считают сухарями.

6) Среди развалин вокзала все еще сидела маленькая остролицая девушка-телеграфистка.

7) И девочка ликует и смеется, охваченная счастьем бытия.

8) Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.

9) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

10) Лох, или серебристая ива, растет по сырым местам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.008 с.)