Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 98. Повторение тем «Словосочетание», «ДвусоставныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предложения», «Односоставные предложения» Цель урока: повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинания. Методические приемы: лингвистический разбор, задания на закрепление изученного, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка 1. Фонетический разбор. Разбор слов девиз, прения (по вариантам). 2. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Разбор слов красноречие, впечатляющий (по вариантам). Примечание: разбор слов выполняется на доске и в тетрадях; для разбора рекомендуется выбирать слова с орфографическими трудностями.
II. Проверка домашнего задания Упр. 413 (повторение темы «Словосочетание»): вопросы и задания упражнения. Ученики отвечают «по цепочке», в это время на доске выполняют синтаксический разбор словосочетаний. Упр. 414 (синтаксическая синонимия, речевая культура): устные ответы. Упр. 415 (способы выражения подлежащего и сказуемого): взаимопроверка, синтаксический разбор 1-2 словосочетаний на доске. Упр. 417 (виды односоставных предложений): ответ на вопросы упражнения, проверка «по цепочке», синтаксический разбор предложений у доски.
III. Задания на закрепление изученного 1. Выбрать из данного ряда только словосочетания, записать их, разделив на группы по способам подчинительной связи. Объяснить, почему остальные слова не являются словосочетаниями: Довольно жарко, через час, разделив на группы, горячий кофе, выйти из дома, чет или нечет, впереди лето, кресло-качалка, задание выполнено, разделив на группы, каштановый цвет, ярко-желтый. (Ответы: 1) согласование: горячий кофе, каштановый цвет; 2) управление: выйти из дома, разделив на группы; 3) примыкание: довольно жарко, разделив на группы. Остальные слова — не словосочетания: через час — существительное с предлогом, чет или нечет — связь сочинительная, кресло-качалка, ярко-желтый — сложные слова, впереди лето, задание выполнено — грамматические основы предложения.) Упр. 416 (тире в составном именном сказуемом) — устно. 3. Задание: приведите примеры предложений, в которых тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится. (Лучшие предложения записать в тетради.) (Ответы: 1) Если сказуемое присоединяется сравнительными союзами как будто, словно и т. п.: Ее голос словно колокольчик. Туман будто молоко. 2) Если подлежащее выражено личным местоимением: Он парень не промах. Она красавица и умница. Мы молодцы. 3) Если при сказуемом есть отрицательная частица не: Хорошая оценка не самоцель. Слово не воробей.) 4. Упр. 418 (типы односоставных предложений) - устно ответить на вопросы, выполнить письменно.
Домашнее задание Упр. 419 — устно, разбор — письменно; 420 — письменно.
Урок 99. Повторение тем «Однородные члены Предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами» Цель урока: повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений различать однородные и неоднородные определения, определять причину обособления, закрепление навыков постановки знаков препинания. Методические приемы: лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка 1. Синтаксический разбор предложения: Экспериментировать со словом — развивать воображение. 2. Морфологический разбор слов экспериментировать, воображение.
II. Проверка домашнего задания Упр. 419 (знаки препинания при однородных членах) — устно, «по цепочке», в это время несколько человек выполняют у доски виды лингвистического разбора. Упр. 420 — взаимопроверка.
III. Задания на закрепление изученного 1. Объяснить причины обособления определений и приложений в упр. 421. Привести свои примеры обособления. Выписать предложения, вызвавшие затруднения. 2. Объяснительный диктант: 1) Пушкин воспел Петербург в поэмах «Медный всадник» и «Домик в Коломне» и в повести «Пиковая дама». 2) Глаза-угли молча преследовали ее. 3) У меня на седьмом этаже, на балконе, — зеленая ива. 4) Канонада слышалась и день и ночь. 5) Нас, математиков, часто считают сухарями. 6) Среди развалин вокзала все еще сидела маленькая остролицая девушка-телеграфистка. 7) И девочка ликует и смеется, охваченная счастьем бытия. 8) Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга. 9) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. 10) Лох, или серебристая ива, растет по сырым местам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.34.169 (0.007 с.) |