Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Изучение темы «Основные виды обстоятельств»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Повторение изученного об обстоятельстве. 1) Вопросы на повторение: — Что такое обстоятельство? — Что общего у обстоятельства и определения? (Обозначают признаки.) — В чем разница между этими второстепенными членами? — Какие виды обстоятельств вам известны? — Чем могут быть выражены обстоятельства? — К каким членам предложения относятся обстоятельства? 2) Упр. 188 — устно. 2. Самостоятельное изучение таблицы «Основные виды обстоятельств» (с. 85-86 учебника). 3. Объяснение учителя. В упр. 188 нам встретились обстоятельства, выраженные существительными в косвенных падежах, наречиями, фразеологическим оборотом. Кроме того, обстоятельства могут быть выражены деепричастиями (Ко мне, подпрыгивая, подбежал маленький мальчик) и деепричастными оборотами (Старая береза росла, с трудом вбирая корнями соки земли), а также неопределенной формой глагола (В школу приходят, прежде всего, учиться) и сравнительными оборотами (Глубоко в ущелье, как стальной клинок, сверкала узкая река). Обратим особое внимание на обстоятельства условия, уступки и цели. По сравнению с другими обстоятельствами они встречаются реже. Чтобы распознать их, можно заменять эти виды обстоятельств синонимичными придаточными предложениями, тогда их значение прояснится. Запишем примеры: При приближении грозы надо выключить все электроприборы = если приближается гроза. Несмотря на ненастье, парад состоялся = хотя было ненастье. По рассеянности перепутал уроки = потому что рассеян. Так же можно определять виды обстоятельств, выраженные деепричастными оборотами: Немного согревшись, охотник уснул = Охотник уснул, потому что согрелся. Проиграв первый гейм, теннисист всё же выиграл партию = Теннисист всё же выиграл партию, несмотря на то что проиграл первый гейм. 4. Тренировочные упражнения. Упр. 189, 190 — устно. Упр. 191 — устно разобрать, выполнить письменно. 5. Самостоятельная работа. Записать в тетради список видов обстоятельств, придумать собственные примеры. 1) образа действия: Все весело рассмеялись; 2) степени: Дело чрезвычайно срочное; 3) места: Вокруг не было ни души; 4) времени: Вскоре прозвенел звонок; 5) условия: При желании всё можно сделать; 6) причины: Впопыхах я оставил билет дома; 7) цели: Я пригласил вас сообщить пренеприятное известие; 8) уступки: Несмотря на оттепель, лыжные соревнования не отменили.
Домашнее задание § 19; упр. 187 (Усложненное задание: описать местность с использованием обстоятельств разного вида).
Урок 32. Обстоятельства, Выраженные сравнительными оборотами Цель урока: расширить представления учеников об обстоятельстве; дать понятие об обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами, развивать речь учеников. Методические приемы: анализ сочинений, обобщение изученного, повторение, объяснение учителя, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется буква а: 1) к...лорит, 2) оч...рование, 3) к...рнавал, 4) заг...реть, 5) журавли курлыч...т. (Ответ: 2, 3. Желательно объяснить правописание слов.)
II. Проверка домашнего задания 1. Чтение и анализ двух-трех сочинений — описаний местности. 2. Теоретические вопросы: — Что такое обстоятельство и каковы его признаки? — Назовите основные группы обстоятельств. — Какими частями речи может быть выражено обстоятельство?
III. Обобщение изученного по синтаксической функции инфинитива Выполним упр. 192. Сделаем вывод о роли инфинитива. Он служит в роли: а) сказуемого в сочетании со вспомогательными глаголами: Володя начал учиться в родном селе. Мы решили всем классом пойти на концерт. б) дополнения при глаголах-сказуемых со значением волеизъявления (просьбы, приказа, предложения и т. п.): Руководитель похода разрешил нам искупаться. Тренер предложил спортсменам явиться на занятия утром. в) обстоятельства цели: Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.006 с.) |