Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Проверочная работа на усвоение материалаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Диктант (с грамматическим заданием). Часу в пятом купали команду. На воду спускали парус, который наполняли водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть. Нечего было опасаться, что они утонут, но боялись акул. К купальщикам тихо подкралась акула. И всех выгнали из воды, а акуле сначала бросили бараньи внутренности, а потом кольнули ее острогой. (По И.А. Гончарову) Задания: 1) подчеркнуть грамматические основы; 2) обозначить виды односоставных предложений. (Ответы (сказуемые в односоставных предложениях и виды предложений): купали, спускали, наполняли (все — неопределенно-личные предложения); надо было смотреть, нечего было опасаться (все — безличные предложения); боялись, выгнали, бросали, кольнули (все — неопределенно-личные предложения).)
Домашнее задание §21-23 — повторить; упр. 234 — письменно. Урок 41. Закрепление темы «Односоставные Предложения с главным членом — сказуемым» Цель урока: закрепить представление об односоставных предложениях с главным членом — сказуемым, навыки различения двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников. Методические приемы: работа с таблицей, тренировочные упражнения, работа с учебником литературы (межпредметные связи), лингвистическая игра.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Осложненный словарный диктант: записать словосочетания с данными словами. Ровесник, президиум, привилегия, специальность, регулировать, поражать, осуществить, колоссальный, компьютер, эксперимент, экспериментировать, байдарка, прения, дебаты, дискуссия.
II. Проверка домашнего задания Упр. 234: устно проверить определение типов односоставных предложений; в это время фонетический и морфологический разбор слов — на доске (3 человека).
III. Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым». 1. Определить вид односоставного предложения (устно): 1) С кем поведешься, от того и наберешься. 2) Мне некуда больше спешить. 3) Не жди меня! 4) Мне нравится, что вы больны не мной. (М. Цветаева) 5) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. 6) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка. (Н. Некрасов) 7) Не тебя заглядеться не диво. (Н. Некрасов) 8) Клен ты мой опавший, клен заледенелый, // Что стоишь нагнувшись под метелью белой? (С. Есенин) 9) Не жалею, не зову, не плачу... (С. Есенин) 10) Не бродить, не мять в кустах багряных // Лебеды и не искать следа. (С. Есенин) 2. Работа с таблицей. Упр. 235. В качестве примеров можно записать только что разобранные предложения (см. пункт III. 1), выбрать примеры из учебника литературы или придумать свои предложения. 3. Сравнение односоставных предложений. Упр. 237 — по вариантам. 4. Самостоятельная работа с учебником литературы. Упр. 238: письменно ответить на вопросы, используя разные типы предложений. Зачитать предложения. (Сюжет — это ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Экспозицией называют вступительную часть литературного произведения, содержащую мотивы, которые развиваются в дальнейшем. Завязкой называют начало, исходный пункт сюжета произведения. Кульминация — это точка наивысшего напряжения сюжета. Развязкой называют элемент композиции, в котором разрешается конфликт произведения.)
IV. Занимательная лингвистика Игра «Найди четвертое лишнее»: 1. а) собрат; б) солист; в) содружество; г) сотрудничество. 2. а) тир; б) протирать; в) тереть; г) терка.
Домашнее задание. Упр. 236.
Уроки 42-43. Уроки развития речи. Описание картины Цель уроков: развивать речевую культуру учеников, навыки описания картины; научить использовать односоставные предложения в творческих работах. Методические приемы: беседа по вопросам, написание сочинения.
Ход уроков I. Лингвистическая разминка Сделать фонетический разбор слова «пейзаж».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 2581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |