Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Проверочная работа на усвоение материалаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диктант (с грамматическим заданием). Часу в пятом купали команду. На воду спускали парус, который наполняли водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть. Нечего было опасаться, что они утонут, но боялись акул. К купальщикам тихо подкралась акула. И всех выгнали из воды, а акуле сначала бросили бараньи внутренности, а потом кольнули ее острогой. (По И.А. Гончарову) Задания: 1) подчеркнуть грамматические основы; 2) обозначить виды односоставных предложений. (Ответы (сказуемые в односоставных предложениях и виды предложений): купали, спускали, наполняли (все — неопределенно-личные предложения); надо было смотреть, нечего было опасаться (все — безличные предложения); боялись, выгнали, бросали, кольнули (все — неопределенно-личные предложения).)
Домашнее задание §21-23 — повторить; упр. 234 — письменно. Урок 41. Закрепление темы «Односоставные Предложения с главным членом — сказуемым» Цель урока: закрепить представление об односоставных предложениях с главным членом — сказуемым, навыки различения двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников. Методические приемы: работа с таблицей, тренировочные упражнения, работа с учебником литературы (межпредметные связи), лингвистическая игра.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Осложненный словарный диктант: записать словосочетания с данными словами. Ровесник, президиум, привилегия, специальность, регулировать, поражать, осуществить, колоссальный, компьютер, эксперимент, экспериментировать, байдарка, прения, дебаты, дискуссия.
II. Проверка домашнего задания Упр. 234: устно проверить определение типов односоставных предложений; в это время фонетический и морфологический разбор слов — на доске (3 человека).
III. Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым». 1. Определить вид односоставного предложения (устно): 1) С кем поведешься, от того и наберешься. 2) Мне некуда больше спешить. 3) Не жди меня! 4) Мне нравится, что вы больны не мной. (М. Цветаева) 5) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. 6) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка. (Н. Некрасов) 7) Не тебя заглядеться не диво. (Н. Некрасов) 8) Клен ты мой опавший, клен заледенелый, // Что стоишь нагнувшись под метелью белой? (С. Есенин) 9) Не жалею, не зову, не плачу... (С. Есенин) 10) Не бродить, не мять в кустах багряных // Лебеды и не искать следа. (С. Есенин) 2. Работа с таблицей. Упр. 235. В качестве примеров можно записать только что разобранные предложения (см. пункт III. 1), выбрать примеры из учебника литературы или придумать свои предложения. 3. Сравнение односоставных предложений. Упр. 237 — по вариантам. 4. Самостоятельная работа с учебником литературы. Упр. 238: письменно ответить на вопросы, используя разные типы предложений. Зачитать предложения. (Сюжет — это ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения. Экспозицией называют вступительную часть литературного произведения, содержащую мотивы, которые развиваются в дальнейшем. Завязкой называют начало, исходный пункт сюжета произведения. Кульминация — это точка наивысшего напряжения сюжета. Развязкой называют элемент композиции, в котором разрешается конфликт произведения.)
IV. Занимательная лингвистика Игра «Найди четвертое лишнее»: 1. а) собрат; б) солист; в) содружество; г) сотрудничество. 2. а) тир; б) протирать; в) тереть; г) терка.
Домашнее задание. Упр. 236.
Уроки 42-43. Уроки развития речи. Описание картины Цель уроков: развивать речевую культуру учеников, навыки описания картины; научить использовать односоставные предложения в творческих работах. Методические приемы: беседа по вопросам, написание сочинения.
Ход уроков I. Лингвистическая разминка Сделать фонетический разбор слова «пейзаж».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 2402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.006 с.) |