Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Изучение темы «Обращение»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Чтение вводной статьи учебника (с. 159). 2. Выполнение упр. 355: перестройка предложений таким образом, чтобы глаголы приобрели форму повелительного наклонения, а подлежащие стали обращениями. 3. Объяснение учителя. Обращение — слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение не входит в структуру предложения, то есть не является его членом. Обращения применяются, прежде всего, в устной речи. Мы часто обращаемся к родителям, к товарищам, к учителям, к знакомым, называя их: Юра, у тебя есть запасная ручка? Можно мне погулять, мама, я уже сделал уроки. Валерий Михайлович, повторите, пожалуйста, вопрос. Доктор, я уже здоров. Официальные объявления тоже часто начинаются с обращений: Граждане встречающие, поезд Петербург-Москва прибывает на первый путь. Причем, заметьте, предложения с обращениями имеют специфическую, звательную интонацию. В письмах, официальных или неофициальных, мы обязательно обращаемся к человеку, которому пишем: «Здравствуй, дорогая бабушка!», «Ленька, привет!», «Уважаемый Николай Петрович», и даже: «Здравствуй, дорогая редакция!» По тому, как мы обращаемся, видно наше отношение к человеку. Как вы заметили, обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Напомню, что членом предложения оно при этом не является. 4. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника. Прочитайте § 32 на с. 160-161 и найдите сведения об обращении, которые еще не упоминались на уроке. Ученики найдут следующие сведения: — Обращение имеет форму именительного падежа. — В поэтической речи обращениями могут быть неодушевленные существительные — это один из приемов олицетворения. — Обращения в предложении выделяются запятыми. — Обращения не влияют на знаки препинания в конце предложения. — Если обращение произносится с особым чувством, то после него ставится восклицательный знак, а следующее предложение пишется с прописной буквы. — Знаки препинания при обращении — выделительные (запятые и восклицательный знак). — Перед обращением может быть частица о, которая сливается с ним в произношении и не отделяется запятой.
III. Тренировочные упражнения 1. Упр. 356, 357: чтение с соблюдением правильной интонации («по цепочке»), комментированное письмо. 2. Культура речи. Выполняя упр. 357, обратим внимание на этикетные обращения и их историческую изменчивость: господа (это обращение возвращается в речь). Можно рассказать о других этикетных обращениях: дамы и господа, сударь, сударыня, гражданин, гражданка, товарищ; о проблемах, возникших в нашей стране в связи с отмиранием обращения «товарищ»: ему пока так и не нашлось адекватной замены. Можно напомнить о том, какие обращения приняты в других странах: мисс, миссис, мистер, сэр, леди и джентльмены, мадам, месье, мадемуазель, пан, пани и т. д. Можно вспомнить контексты с подобными обращениями (Миссис Хадсон, мистер Икс, мадемуазель Нитуш, пан спортсмен, пани Тереза и т. п.) Следует предупредить о неуместности употребления в речи просторечных обращений: тетенька, дяденька, женщина, мужчина, бабка, дорогуша и т. п.
Домашнее задание. § 32, упр. 358.
Урок 80. Обращение и знаки препинания при нем (продолжение) Цель урока: углубить представление об обращении и его роли в предложении, в поэтической речи; развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации. Методические приемы: объяснение учителя, тренировочные упражнения, реализация межпредметных связей.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Состав слова. — Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания: 1) докрасна, 2) подыскивая, 3) подберезовик, 4) находка, 5) исходящий?
II. Проверка домашнего задания 1. Теоретические вопросы: — Что называется обращением? — Какую форму имеет обращение? — Чем выражается обращение? — С какой интонацией произносится обращение? — Каковы функции обращений? — В чем особенность употребления обращений в поэтической речи? — Какое место в предложении занимает обращение? — Как выделяется обращение в предложении? — Как называются знаки при обращении? 2. Упр. 358. Устные ответы «по цепочке». Все предложения взяты из стихотворений, обращение выполняет функцию олицетворения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.26.104 (0.006 с.) |