Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Написание сочинения по картинеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Домашнее задание. Упр. 294.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
Урок 59. Обособленные определения и приложения Цель урока: дать понятие об обособлении членов предложения; познакомить с обособлением определений и приложений, развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: повторение, объяснение учителя, работа над интонацией, сопоставление предложений (синтаксическая синонимия).
Ход урока I. Анализ творческих работ Читаем и анализируем 2-3 работы (упр. 287). Пример описания картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг» На картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг» изображен простой русский пейзаж. Это самая обычная местность: равнина с зарастающей рекой, несколько деревьев, среди которых одно выделяется своей раскидистой кроной, холмистый берег реки. Но как щемит сердце, когда смотришь на этот неброский пейзаж! Художник с такой любовью изобразил родную природу, что чувство это передается и зрителям. Большую часть картины занимает небо. Это создает впечатление простора, шири, размаха. На небе, в этом «верхнем мире», свой пейзаж: облака складываются в горы, темнеют громады туч, солнце окрашивает их в чудесные оттенки. Золотистые, розоватые, нежно-фиолетовые, темно-лиловые облака отражаются в спокойной реке, бросают отсвет на мокрый после дождя луг. Судя по свежей зеленой листве и освещению картины, изображен вечер раннего лета. Так и хочется вдохнуть промытый дождем воздух. Светло на душе от этой картины. Думаешь: как хорошо жить на свете!
II. Повторение — Вспомните, что такое обособление. (Выделение по смыслу членов предложения: в речи интонационно, а на письме — знаками.) — С какими обособлениями вы знакомы? (Обособляются причастные обороты, если стоят после определяемого слова, деепричастия и деепричастные обороты, сравнительные обороты.) Запишем небольшой текст: Вулкан, дремавший несколько столетий, пробудился. Почувствовав неладное, звери и птицы пустились подальше. Земля начала мелко подрагивать, словно волнуясь. Минеральные источники, разогретые внутренним жаром, забурлили. Постепенно набирал силу; вулкан принялся ворчать, попыхивать своей трубкой, пускать дым, выбрасывать пепел. И вот из жерла показалась раскаленная лава. Извержение началось. — Найдите в этом тексте обособления. Объясните, чем они обусловлены. Отметим, что причастные и деепричастные обороты близки по значению и происхождению к глаголам-сказуемым: первые обозначают признак предмета по действию, вторые — дополнительное, добавочное действие. Сравнительный оборот тоже связан с глаголом-сказуемым. Близость к сказуемому является показателем возможного обособления. Для наглядности можно перестроить предложения, заменив обособленные члены глаголами-сказуемыми.
III. Изучение темы «Обособленные определения и приложения» 1. Вопросы и задания. — Какими членами предложения являются причастия и причастные обороты? (Определениями.) — Найдите определения в нашем тексте, скажите, чем они выражены. — Перестройте предложения так, чтобы причастные обороты стояли перед определяемым словом, и запишите их. — Прочитайте оба варианта предложений с причастными оборотами. Обратите внимание на изменение интонации. — Соотнесите интонацию этих предложений со схемами упр. 297. 2. Объяснение учителя. Расширим наши представления об обособлении. Рассмотрим предложение: Взволнованная девушка не могла найти слов. Возможно ли заменить существительное местоимением? Выражение «взволнованная она» невозможно. Попробуем обособить определение: Взволнованная, она не могла найти слов. В предложении появился оттенок причины. Еще пример: Рыцарю в тяжелых доспехах сложно было поворачиваться. Заменим существительное местоимением: Ему, в тяжелых доспехах, сложно было поворачиваться. Опять появился оттенок причины. А как ведут себя в таких случаях приложения? Его, известного эрудита, нелегко было сбить с толку. Хорошая хозяйка, она держала дом в идеальном порядке. Попробуйте убрать обособление, прочитать предложения без пауз. Смысл искажается или вовсе пропадает. Итак, обособляются любые определения и приложения, если они относятся к личному местоимению. Что произойдет, если заменить в предложении с приложением личное местоимение на существительное? Участника игры, известного эрудита, нелегко было сбить с толку. Распространенное приложение «известного эрудита» все равно обособляется. Рассмотрим случай согласованных нераспространенных однородных определений: Светлая и чистая небольшая комната выходила окнами в сад. Поместим однородные определения после определяемого слова: Небольшая комната, светлая и чистая, выходила окнами в сад. Интонация подсказывает, что и в этом случае необходимо обособление. Обобщим наши наблюдения. 3. Работа с учебником. Прочитайте теоретический материал § 29 на с. 134. Обратите внимание на примечание. Сделайте развернутый план параграфа. 4. Тренировочные упражнения. Сначала потренируемся соблюдать правильную интонацию в предложениях с обособлениями. Упр. 298: прочитать («по цепочке»), найти обособленные определения и приложения, объяснить причину обособления. IV. Словарная работа Записать слова в рамках: впечатление, впечатляющий. Подобрать к ним однокоренные слова.
Домашнее задание. § 29, упр. 298 — письменно.
Урок 60. Обособленные определения и приложения (практическое занятие) Цель урока: закрепить умение находить в тексте обособленные определения и приложения, закрепить пунктуационные навыки; развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: работа над интонацией, сопоставление предложений (синтаксическая синонимия), тренировочные упражнения, объяснительный диктант.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы: Рабочие кле...т обои. Куда ты смотр...шь? Боксеры бор...тся на ринге. Они тяжело дыш...т. Шхуна терп...т бедствие. Травы стел...тся. Бобры стро...т хатки. Что ты там бормоч...шь?
II. Проверка домашнего задания 1. Теоретические вопросы: — Какие члены предложения называются обособленными? — Как выделяются обособленные члены в речи и на письме? — В каких случаях обособляются определения и приложения? 2. Взаимопроверка упр. 298.
III. Закрепление темы «Обособленные определения и приложения» 1. Тренировочные упражнения. Примечание: текст каждого упражнения следует прочитать вслух, соблюдая правильную интонацию. 1) Упр. 299 — устно. 2) Упр. 300 — устно разобрать примеры, сделать письменно. 3) Упр. 301 — устно. 4) Упр. 302, 303 — комментированное письмо. 5) Упр. 304 — устно. 2. Объяснительный диктант. Записать предложения, объяснить причины обособления определений и приложений. 1) Сегодня Ася, в скромном платье, была особенно хороша. 2) Блестело море, всё в ярком свете. 3) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни. 4) Осторожные звери, тигры редко обнаруживают себя. 5) В комнату вошла Анна, сестра Веры. 6) А я-то, наивный, поверил тебе! 7) Орел, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли. 8) Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку. 9) Над нами возвышались горы, скалистые, неприступные. 10) Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась неизвестной. 11) Удивленный отказом, Николаев все же продолжал приходить в дом. 12) Монголов, прирожденных всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с годовалого возраста. 13) Вскоре, исключенный из университета, уехал неудачливый студент на родину. 14) Забрались мы в глухие места, полные дичи.
Домашнее задание. § 29, упр. 305 — письменно.
Урок 61. Обособленные определения, выраженные Причастными оборотами Цель урока: повторить правила образования причастий, закрепить пунктуационные навыки; развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: повторение, работа над интонацией, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Фонетика: в каких словах количество букв совпадает с количеством звуков? Копьё, умываться, йогурт, маяк, талия, ёмкость, стальной, здание, пойте, плющ. (Ответ: Копьё, йогурт, ёмкость, пойте, плющ.)
II. Проверка домашнего задания Чтение перестроенных предложений из упр. 305: вслух, «по цепочке». Объяснение причин обособления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.72.26 (0.012 с.) |