Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Закрепление темы «Составное глагольное сказуемое»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упр. 138 — устно разобрать, затем выполнить письменно. Комментарий: Стиль публицистический; предложения первого абзаца связаны цепной связью.
IV. Изучение темы «Составное именное сказуемое» 1. Опережающее задание: Попробуйте самостоятельно предположить, что такое «составное именное сказуемое». Название подсказывает, что в его состав входит именная часть. Придумайте предложения, в которых сказуемое выражалось бы именной частью речи. 2. Работа с учебником. Задания: 1) проверьте свои предположения, сверившись с теоретическим материалом § 14 (с. 65-66); 2) Запишите формулу составного именного сказуемого (СИС) в тетради (учитель записывает на доске):
3) Запишите три группы глаголов-связок с примерами, подчеркните сказуемые: — глагол быть (самая распространенная связка): в настоящем времени отсутствует (связка нулевая), проявляется в прошедшем и будущем времени: Ты веселый. Ты был веселым. Ты будешь веселым. Будь веселым. Ты был бы веселым; — глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться, представляться: Все стало вокруг голубым и зеленым. Девочка казалась веселой. Он вдруг явился этаким молодцом. Мне сделалось страшно. Он считался в школе лучшим шахматистом. Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом: — глаголы со значением движения, положения в пространстве: приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть и т. д. Например: Он вернулся окрыленным. Она сидела задумчивая. Из похода мы вернулись усталые, но довольные. Примечание. Связкой могут служить сочетания вспомогательных слов с определенной формой глагола-связки (В детстве он хотел стать пожарным. Я надеюсь быть вам полезным.) 3. Тренировочные упражнения. Упр. 140, 141, 142 (I) — устно. Комментарий к упр. 140. Разграничить глагол-связку «быть» в составном именном сказуемом и глагол «быть» в качестве простого глагольного сказуемого можно по смыслу. Во втором случае речь идет о глаголе существования: существует (существовал, будет существовать) предмет или нет. Например: Это была наша новая учительница. (Речь идет не о том, была ли учительница, а о том, кем был человек, обозначенный в предложении местоимением это. Значит, была учительница — составное именное сказуемое.) Она уже была здесь. (Речь о том, был, находился или нет человек в данном месте. Значит, была — простое глагольное сказуемое.) Примеры из упр. 140: На наезднике была серая куртка с меховым воротником. (Куртка — подлежащее, была — простое глагольное сказуемое.) Это был ее новый костюм. (Это — подлежащее, был костюм — составное именное сказуемое.)
V. Словарная работа Запишите слова в рамках: карнавал, иллюминация. Найдите в словаре иностранных слов или этимологическом данные о происхождении этих слов. VI. Занимательная лингвистика Задание. О ком идет речь в следующих строчках? Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый, Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать, Коли красная девица, Будь нам милая сестрица. Вспомните, из какого произведения эти строки. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.) Найдите составные именные сказуемые.
Домашнее задание. § 14 (с. 65-66); упр. 142 (II), 143 (I, II) — письменно.
Урок 20. Выражение именной части Составного именного сказуемого Цель урока: углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц; подготовиться к сочинению-описанию человека. Методические приемы: объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с таблицей, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, подготовка к домашнему сочинению.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Подобрать синонимы к слову кроткий. (Незлобивый, уступчивый, покорный, робкий, безответный, тихий.) Дополнительное задание: найти пароним (слово, сходное по звучанию) к слову кроткий. (Краткий.)
II. Проверка домашнего задания 1. Теоретические вопросы. Можно попросить учеников составить вопросы самостоятельно и задать их классу. — Назовите отличительные свойства составного именного сказуемого. — Как разграничиваются лексическое и грамматическое значения в составном именном сказуемом? — Назовите группы глаголов-связок. — Как отличить простое глагольное сказуемое «быть» от глагола-связки «быть» в составном именном сказуемом? 2. Упражнения 142 (II), 143 (I, II) проверяем устно, «по цепочке».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.149 (0.006 с.) |