Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Понятие об уточняющих членах предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Объяснение учителя. Часто и в устной, и в письменной речи необходимы уточнения, конкретизация сообщения. С этой целью применяются уточняющие члены предложения. На письме они обособляются, в речи — выделяются интонацией. 2. Упр. 339. Выполнить задания упражнения, потренироваться в соблюдении правильной интонации. 3. Изучение теоретического материала. 1) Самостоятельное чтение § 31 (с. 152-153). 2) Составление развернутого плана параграфа. Примечания: 1. Обратим внимание учеников на следующие конструкции текста параграфа: 1) Как уточняющие употребляются другие обстоятельства, а также приложения. 2) Как уточняющие часто обособляются дополнения с предлогами... Попросим объяснить наличие или отсутствие знаков препинания в этих предложениях. Конструкции с союзом «как» синонимичны выражению «в качестве», поэтому они не выделяются запятыми. 2. Обратим внимание, на примечание. В нем говорится, что дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо и т. д. часто обособляются. Это значит, что обособления может и не быть. Поясним, что чаще обособляются дополнения, по смыслу выделяющие, исключающие. Сравним: 1) Кроме меня в классе на перемене оставалось еще несколько человек. То есть был я и еще несколько человек. (Включение остальных действующих лиц, запятая не обязательна.) 2) Кроме меня, в классе никого не было. То есть был только я. (Исключение остальных действующих лиц, запятая желательна). Надо иметь в виду, что часто такие обособления в тексте являются факультативными, авторскими, поэтому грубой ошибкой отсутствие запятых в подобных конструкциях считать нельзя.
III. Тренировочные упражнения 1. Упр. 340 — устно, работа над интонацией; устный и письменный синтаксический разбор 1-го и 2-го предложений. Комментарии учителя Остановимся на предложениях № 5 и 6, в которых уточняющие члены присоединены к уточняемым с помощью поясняющего союза «или». Этот союз в данном случае имеет значение «то есть», в высказывании дается два наименования одного и того же понятия. Поясняющий союз «или» нельзя путать с разделительным союзом «или». В случае разделительного союза сообщается о каком-либо выборе, с помощью поясняющего — конкретизируется какое-либо значение, речь о выборе не идет! 2. Упр. 341 и 342: устно разобрать, выполнить письменно.
Домашнее задание. § 31, упр. 343.
Урок 72. Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания Цель урока: закрепить понятие об обособлении уточняющих членов предложения, развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания. Методические приемы: объяснение учителя, работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Осложненный словарный диктант: обозначить склонение у существительных, спряжение у глаголов. Сверстник, приоритет, преследование, поражать, воплотить, осуществить, галерея, впечатление, впечатлять, впечатлить.
II. Проверка домашнего задания 1. Теоретические вопросы. — Для чего служат в предложении уточняющие члены? — Какие члены предложения бывают уточняющими? — Каково место уточняющего члена в предложении? — Какие союзы могут присоединять уточняющие члены к уточняемым? — В чем особенность дополнений с предлогами кроме, помимо, вместо, исключая и т. п.? — Могут ли уточняющие дополнения и уточняемые слова быть разными членами? 2. Упр. 343: выразительное чтение, объяснение знаков препинания («по цепочке»); морфемный, словообразовательный и синтаксический разбор — 2 человека у доски.
III. Закрепление изученного 1. Упр. 344—устно. 2. Упр. 345 — комментированное письмо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.007 с.) |