Обособленные члены предложения (20 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обособленные члены предложения (20 ч)



Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Обращения, вводные слова и междометия (9 ч)

Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь (10 ч)

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация

Изученного в 8 классе (5 ч)

Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

 

ВВЕДЕНИЕ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ

 

Урок 1. Функции русского языка в современном мире

Цель урока: закрепить понятия учеников об основных функциях русского языка, его месте в группе восточнославянских языков, его значении как государственного языка и одного из мировых языков.

Методические приемы: лекция с элементами беседы, составление плана, выразительное чтение.

 

Ход урока

I. Организационные вопросы

Поздравление с началом учебного года, перекличка; знакомство с общей структурой курса 8 класса: 3 урока в неделю.

II. Знакомство с учебником

1. Слово учителя

Программа по русскому языку в 8 и 9 классах включает одну большую тему — «Синтаксис и пунктуация». В этом году мы будем заниматься синтаксисом словосочетаний и простых предложений, а в следующем, выпускном в общеобразовательной школе, — синтаксисом сложных предложений. Так мы подходим от изучения наименьшей единицы языка — фонемы к изучению самой крупной единицы языка — текста.

Для уроков нам, прежде всего, необходим учебник. Перелистаем его страницы. Обратим внимание на форзацы, на условные обозначения (с. 2), на оглавление: бегло определим, что нам предстоит изучить за год. Особо остановимся на приложениях, в которых содержатся подсказки: как делать различные виды лингвистического разбора, как правильно писать и произносить слова (словарики).

2. Вопросы и задания

Кто авторы учебника? Какие фамилии в приложении «Условные сокращения» вам знакомы, какие вы встретили впервые?

Опережающее задание. Попробуйте при выполнении упражнения определить названия произведений, откуда взят тот или иной пример: некоторые наверняка вам известны. (Возможно поощрение: за несколько правильных ответов — хорошая оценка).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.107.253 (0.005 с.)