Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребление Ь после шипящихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
II. Повторение темы «Морфемика и словообразование» 1. Упр. 14 — устно. Выделенные слова выписываются на доску; после ответов учеников в словах обозначаются морфемы. 2. Практические задания. 1) Устный разбор упр. 15. (Правила правописания гласных в корнях слов: 1-я часть — правописание безударной гласной, проверяемой ударением; 2-я часть — правописание чередующихся гласных в корне слова. Подчеркнем необходимость правильного выделения морфем для верного написания слов. Слова с таким же составом морфем, как у выделенных слов: закрепить — придумать, паруса — дубы, просьбу — ходьба, загорелый — рассказала.) 2) Упр. 16 — письменно, выборочно: по 3-4 примера из каждого задания (I-IV). Выводы о правописании о-ё (е) после шипящих: — в корне: под ударением пишется ё, если есть однокоренное слово с е (шёрстка — шерсть, щётка — щетина, жёлудь — желудок); в остальных случаях пишем о (шов, шорох, капюшон и т. д.) — в суффиксе: под ударением — о, без ударения — е (сачок, лодчонка, бельчонок, холщовый, смешон, горячо, общо, но: замочек, страшен, плюшевый; ещё — исключение.) — в окончании: под ударением — о, без ударения — е (мячом, большого, но: дачей, меньшего). — В суффиксах глаголов, их форм и отглагольных существительных: только ё (е) (стрижёт, печёшь, возмущённый, изученный, ночёвка, корчёвка, тушёнка).) 3) Повторение способов словообразования. Упр. 17. Способы образования слов: приставочный (подпрыгнуть — прыгнуть), суффиксальный (гитарист — гитара), приставочно-суффиксальный (сотрудник — труд), сложение основ или их частей без соединительных гласных (зарплата, спортклуб); сложение основы с целым словом с помощью соединительных гласных (хлебозавод), сложение начальных букв (МГУ, вуз). Другие способы: бессуффиксный (вход — входить, глухой — глушь), переход слов из одной части речи в другую (столовая — столовая комната), сложение целых слов (роман-газета), слияние слов (вечнозеленый).) 4) Применение знаний на практике. Упр. 19 — письменно, с последующей самопроверкой и формулировкой правила правописания (приставки пре- — при -). Упр. 21 — то же (суффиксы -чик- — -щик -). 3. Закрепление теории. — Что изучает морфемика? (Состав слова.) — Что изучает словообразование? (Способы образования слов.) — Назовите основные способы словообразования. Приведите примеры. — Каков основной принцип русской орфографии? (Единообразное написание морфемы в разных позициях.) III. Словарная работа 1. Упр. 22 — чтение вслух. 2. Выписать слова в рамках в тетрадь: президиум, президент, приоритет, привилегия. Составить словосочетания с ними. IV. Занимательная лингвистика Попробуйте составить фразу, в которую бы вошли все буквы русского алфавита. (Например: Съешь этих мягких французских булочек да выпей же ещё чаю.) Можно дать обратное задание: попробуйте определить, в чем заключается особенность этого предложения.
Домашнее задание 1. Выполнить упр. 18, 20, 23. 2. Повторить раздел «Лексика и фразеология». 3. Дополнительно: сделать сообщение о лексических разрядах слов (интереснее, если сообщение будет касаться разрядов, выходящих за рамки школьной программы).
Урок 5. Повторение изученного. Лексика и фразеология Цель урока: обобщить и систематизировать знания учеников по лексике и фразеологии, восстановить и закрепить основные понятия лексикологии. Методические приемы: беседа по вопросам, сообщения учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.
Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Упр. 18 проверяется в классе у доски. Схемы рисуются на доске, примеры записываются под схемами: 1) суффиксальный: берез к а — береза, бел оват ый — белый, дуб — дуб ок (окончание нулевое); 2) приставочный (окончание не отмечено, значит, это может быть только наречие, так как деепричастия не образуются приставочным способом): не легко — легко, на верх — верх; 3) приставочно-суффиксальный. под оконник — окно, за городный — город; 4) сложение: златоглав ый, глаз о мер; 5) сложение: корн е плод, каш е вар; 6) сложение с одновременным присоединением суффикса: чист о плотн ый, сладк о ежк а. 2. Упр. 20 — взаимопроверка; формулировка правила правописания приставок пре- и при- — вслух. 3. Упр. 23 — взаимопроверка; выборочная проверка у доски (трудные случаи).
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.238 (0.009 с.) |