Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребление Ь после шипящихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
II. Повторение темы «Морфемика и словообразование» 1. Упр. 14 — устно. Выделенные слова выписываются на доску; после ответов учеников в словах обозначаются морфемы. 2. Практические задания. 1) Устный разбор упр. 15. (Правила правописания гласных в корнях слов: 1-я часть — правописание безударной гласной, проверяемой ударением; 2-я часть — правописание чередующихся гласных в корне слова. Подчеркнем необходимость правильного выделения морфем для верного написания слов. Слова с таким же составом морфем, как у выделенных слов: закрепить — придумать, паруса — дубы, просьбу — ходьба, загорелый — рассказала.) 2) Упр. 16 — письменно, выборочно: по 3-4 примера из каждого задания (I-IV). Выводы о правописании о-ё (е) после шипящих: — в корне: под ударением пишется ё, если есть однокоренное слово с е (шёрстка — шерсть, щётка — щетина, жёлудь — желудок); в остальных случаях пишем о (шов, шорох, капюшон и т. д.) — в суффиксе: под ударением — о, без ударения — е (сачок, лодчонка, бельчонок, холщовый, смешон, горячо, общо, но: замочек, страшен, плюшевый; ещё — исключение.) — в окончании: под ударением — о, без ударения — е (мячом, большого, но: дачей, меньшего). — В суффиксах глаголов, их форм и отглагольных существительных: только ё (е) (стрижёт, печёшь, возмущённый, изученный, ночёвка, корчёвка, тушёнка).) 3) Повторение способов словообразования. Упр. 17. Способы образования слов: приставочный (подпрыгнуть — прыгнуть), суффиксальный (гитарист — гитара), приставочно-суффиксальный (сотрудник — труд), сложение основ или их частей без соединительных гласных (зарплата, спортклуб); сложение основы с целым словом с помощью соединительных гласных (хлебозавод), сложение начальных букв (МГУ, вуз). Другие способы: бессуффиксный (вход — входить, глухой — глушь), переход слов из одной части речи в другую (столовая — столовая комната), сложение целых слов (роман-газета), слияние слов (вечнозеленый).) 4) Применение знаний на практике. Упр. 19 — письменно, с последующей самопроверкой и формулировкой правила правописания (приставки пре- — при -). Упр. 21 — то же (суффиксы -чик- — -щик -). 3. Закрепление теории. — Что изучает морфемика? (Состав слова.) — Что изучает словообразование? (Способы образования слов.) — Назовите основные способы словообразования. Приведите примеры. — Каков основной принцип русской орфографии? (Единообразное написание морфемы в разных позициях.) III. Словарная работа 1. Упр. 22 — чтение вслух. 2. Выписать слова в рамках в тетрадь: президиум, президент, приоритет, привилегия. Составить словосочетания с ними. IV. Занимательная лингвистика Попробуйте составить фразу, в которую бы вошли все буквы русского алфавита. (Например: Съешь этих мягких французских булочек да выпей же ещё чаю.) Можно дать обратное задание: попробуйте определить, в чем заключается особенность этого предложения.
Домашнее задание 1. Выполнить упр. 18, 20, 23. 2. Повторить раздел «Лексика и фразеология». 3. Дополнительно: сделать сообщение о лексических разрядах слов (интереснее, если сообщение будет касаться разрядов, выходящих за рамки школьной программы).
Урок 5. Повторение изученного. Лексика и фразеология Цель урока: обобщить и систематизировать знания учеников по лексике и фразеологии, восстановить и закрепить основные понятия лексикологии. Методические приемы: беседа по вопросам, сообщения учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.
Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Упр. 18 проверяется в классе у доски. Схемы рисуются на доске, примеры записываются под схемами: 1) суффиксальный: берез к а — береза, бел оват ый — белый, дуб — дуб ок (окончание нулевое); 2) приставочный (окончание не отмечено, значит, это может быть только наречие, так как деепричастия не образуются приставочным способом): не легко — легко, на верх — верх; 3) приставочно-суффиксальный. под оконник — окно, за городный — город; 4) сложение: златоглав ый, глаз о мер; 5) сложение: корн е плод, каш е вар; 6) сложение с одновременным присоединением суффикса: чист о плотн ый, сладк о ежк а. 2. Упр. 20 — взаимопроверка; формулировка правила правописания приставок пре- и при- — вслух. 3. Упр. 23 — взаимопроверка; выборочная проверка у доски (трудные случаи).
|
||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |