Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Повторение и изучение темы «Односоставные предложения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Слово учителя и беседа. Подлежащее и сказуемое мы называем основой предложения, его главными членами. Можем ли мы решить, какой из этих членов предложения главнее? Любое ли предложение содержит и подлежащее, и сказуемое? Если один из главных членов отсутствует, не мешает ли это пониманию смысла предложения? (Краткое обсуждение.) Разрешить спор нам поможет Константин Дмитриевич Бальмонт: (Учитель читает отрывок из стихотворения «Безглагольность»)
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое.
Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, — Деревья так сумрачно-странно-безмолвны, И сердцу так грустно, и сердце не радо.
(Открываем текст отрывка, написанный на доске.) Найдем основы в предложениях. (Ученики находят основы, учитель подчеркивает их.) Выясняется, что в большинстве предложений отсутствует либо подлежащее, либо сказуемое, однако смысл совершенно ясен. Перед нами живой образ тихого летнего вечера. Предложения, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), называются односоставными. Могут ли односоставные предложения быть распространенными? Да, стихотворение Бальмонта содержит именно такие предложения. А нераспространенными? Попытаемся сократить предложения: Камыш. Тишь. Безглагольность. Утомленье. Войди. Грустно. Общий смысл теряется, но каждое из этих предложений может существовать в определенном контексте. 2. Выполнение упражнений. Упр. 203 — устно разобрать, выполнить письменно. 3. Повторение: формы глагола. Остановимся подробнее на предложениях с главным членом — сказуемым. Вспомним сначала, какие формы имеет глагол, какими средствами выражаются его формы и какое значение они имеют. (Слушаем ответы и записываем на доске формы глагола и примеры с глаголами-сказуемыми в разных формах). Наклонение: — изъявительное (Я учусь в 8 классе. Ты сделал уроки? Мы будем изучать односоставные предложения.); глаголы изменяются по временам; — условное (Я бы сделал уроки раньше. Ты бы отдохнула; если бы сделала уроки раньше. Если бы мы пошли в кино, то не успели бы сделать уроки.); глаголы изменяются по числам и в единственном числе — по родам; — повелительное (Пиши аккуратнее! Подойди, пожалуйста. Переходите улицу внимательнее!); глаголы употребляются обычно в форме 2-го лица.
III. Изучение темы «Определенно-личные предложения» 1. Выполнение упражнений. Упр. 204 — устно. 2. Изучение теоретического материала учебника. Читаем определение на с. 94; отмечаем значения определенно-личных предложений: они выражают действие говорящего (Иду в школу) или собеседника (Идешь в школу?), а также побуждение собеседника к действию (Иди в школу). 3. Примеры определенно-личных предложений. Примеры подбирают ученики с помощью учителя; лучшие записывают в тетрадь. Например: 1) Идешь, на меня похожий, // Глаза устремляя вниз. (М. Цветаева.); 2) Вижу: кто-то скачет на лихом коне. // Друг мой, друг далекий, // Вспомни обо мне! (А. Фет.); 3) Что стоишь, качаясь, // Тонкая рябина? Подчеркнем, что для вопросительных и побудительных определенно-личных предложений со сказуемым в форме 2-го лица типично использование обращений. 4. Тренировочные упражнения. Упр. 205 — письменно (устно разобрать); 207 — устно.
Домашнее задание. § 21; упр. 206
Урок 37. Предложения неопределенно-личные Цель урока: дать понятие о неопределенно-личных предложениях, научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Методические приемы: повторение, объяснение учителя, тренировочные упражнения, словарная работа.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Определить формы глаголов в предложениях (устно): 1) Трудно дело птицелова: Заучи повадки птичьи, Помни время перелетов, Разным посвистом свисти. (Э. Багрицкий) 2) Дунет он в манок сосновый, И свистит манок сосновый, На сосне в ответ синицы Рассыпают бубенцы. (Э. Багрицкий) 3) В полях под снегом и дождем, Мой милый друг, мой нежный друг, Тебя укрыл бы я плащом От зимних вьюг, от зимних вьюг. (Р. Бернс)
II. Проверка домашнего задания 1. Вопросы: — На какие основные группы делятся односоставные предложения? — Какие предложения называются определенно-личными? — Какие значения выражают определенно-личные предложения? 2. Проверка упр. 206 — устно, «по цепочке».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.95 (0.008 с.) |