Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Закрепление темы «Сказуемое»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Упр. 156: синонимическая замена подлежащего и сказуемого; повторение правописания сочетаний не что иное, как; не кто иной, как. С последним сочетанием составить предложения самостоятельно. Подчеркнуть, что в этих сочетаниях употребляется отрицательная частица не. Сопоставить эти сочетания с похожими на слух нечто иное, некто другой; ничто иное, никто иной; показать зависимость написания от смысла и от ударения. Примеры: Я пытался нарисовать лошадь, но вышло нечто иное. Мне показалось, что завыл волк, но это был некто другой. На столе лежало письмо; ничто иное не напоминало о прошлом. Он верил только своему отцу; никто иной не пользовался у него таким доверием. 2. Упр. 157 — письменно, после — разбор в классе. Комментарий учителя Следует обратить внимание на связь повествования и описания с определенными видами сказуемых. Переход от повествования к описанию соответствует переходу от динамики к статике. Этот переход подчеркивается сменой видов сказуемых. В первой части (1-3-й абзацы) преобладают простые и составные глагольные сказуемые, они участвуют в повествовании, создают динамичную картину. Во второй части (4-й абзац) преобладают составные именные сказуемые, характерные для описания, статичной картины. 3. Упр. 158 (устно): наблюдения над синтаксическими синонимами. Комментарий. Синтаксические синонимы главных членов предложения служат для образования цепной связи между предложениями. IV. Словарная работа 1. Упр. 160 — письменно; сначала взаимопроверка, затем проверка по словарю. 2. Записать в тетради слова: композиция, колоннада, арочный пролет, грандиозный; уточнить по словарю их значения.
Домашнее задание § 11-15; упр. 159; подготовка к контрольному диктанту.
Урок 23. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сказуемое» Цель урока: проверить знания учеников, закрепить навыки лингвистического разбора; способствовать развитию их речи. Методические приемы: диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.
Ход урока I. Демонстрация репродукций, фотографий, слайдов с изображением Адмиралтейства Возможно краткое сообщение о его истории. Слово Адмиралтейство следует написать на доске.
II. Диктант Адмиралтейство Здание Адмиралтейства в Петербурге построено замечательным русским архитектором А. Д. Захаровым. Захаров задумал создать грандиозное здание протяженностью почти в четыреста метров. Архитектор учитывал многовековой опыт строительства русских крепостей с их свободными композициями. Но Адмиралтейство не производит впечатления неприступности. Даже углы его не укреплены высокими башнями. Основная черта архитектурной композиции Адмиралтейства — это широко растянутая горизонталь и могучий размах его крыльев. В Адмиралтействе не чувствуется ни чрезмерного усилия, ни напряжения, ни суровости. Оно проникнуто спокойствием и выражением непобедимой силы, которые всегда были свойственны лучшим произведениям русской архитектуры. Зеркально гладкие стены сочетаются с величественными колоннадами и широкими арочными пролетами. Здание украшено золотым шпилем. В Адмиралтействе есть и праздничность и нарядность. (105 слов.) (По М. Алпатову)
III. Грамматическое задание Выделить сказуемые и определить их типы: I вариант — в первых двух абзацах; II вариант — в третьем абзаце.
Урок 24. Работа нал ошибками контрольного диктанта Цель урока: активизировать орфографическую и пунктуационную зоркость учеников, умёние объяснять правописание; подвести итоги I четверти. Методические приемы: анализ работ, самостоятельная работа учеников; индивидуальные консультации.
Ход урока I. Анализ работ, разбор типичных ошибок.
II. Самостоятельная работа учеников над ошибками; консультации учителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.25 (0.005 с.) |