Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Объяснение учителя с элементами беседыСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Связь слов в словосочетании. Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трех видов связи: согласования, управления, примыкания. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов. 1) Если зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи — согласование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. (Запишем на доске вид связи и вопросы.) Вопросы: — Какие части речи могут отвечать на эти вопросы? (Прилагательные, притяжательные местоимения, порядковые числительные, причастия.) — Приведите примеры согласования. (Ранняя осень — ранней осени, своя игра — свою игру, пятый элемент — пятым элементом, лечащий врач — лечащему врачу.) 2) Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существительного, это управление. Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова: учиться в школе — учусь в школе, товарищ по школе — товарища по школе, встретить вас — встретил вас, поддержать оступившегося — поддержали оступившегося. 3) Если зависимое слово — наречие, деепричастие или начальная форма глагола — это примыкание. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро; макароны по-флотски; шел напевая; собираюсь уехать. 2. Значения словосочетаний. В словосочетании выделяется три вида значений: определительное, обстоятельственное и дополнительное. 1) Определительное значение выражается в словосочетаниях, где зависимое слово означает признак предмета и отвечает на вопросы определений (какой? который? чей?): седьмая печать, мамины перчатки, девушка с голубыми глазами, мой друг. 2) Обстоятельственное значение выражается в словосочетаниях, где главное слово означает действие или признак, а зависимое — признак. Зависимое отвечает на вопросы обстоятельств (где? когда? как? почему? с какой целью? и т.д.): рыбачить на озере, встать рано, дрожащий от холода, призванный защищать и т. д. 3) Дополнительное значение проявляется в словосочетаниях, где главное слово тоже означает действие или признак, а зависимое — предмет, по отношению к которому совершается это действие или проявляется этот признак. Зависимое отвечает на вопросы дополнений (вопросы косвенных падежей): прочитать главу, обнять бабушку, поговорить с тобой, поговорить о чем-нибудь, вдали от берега и т. д. V. Закрепление темы 1. Упр. 68 — разобрать устно. Примечание к выводу: В качестве зависимых слов при согласовании могут употребляться имена прилагательные, имена числительные, местоимения, причастия; при управлении — имена существительные, имена прилагательные и причастия в роли существительных, имена числительные, местоимения; при примыкании — наречия, деепричастия и неопределенная форма глагола. 2. Упр. 71 — письменно, с комментированием «по цепочке». Комментарий учителя: первые два словосочетания (клетчатый шарф и шарф в клетку) близки по лексическому и грамматическому значениям. Такие словосочетания называются синонимичными. 3. Упр. 77 — устно (синонимичные словосочетания). 4. Самостоятельная работа: упр. 70 (конструирование словосочетаний). 5. Синтаксический разбор словосочетаний: 1) устно разобрать одно словосочетание из упр. 81 (по образцу на с. 39), 2) сделать письменный разбор 2-3 словосочетаний самостоятельно. VI. Словарная работа Выписать слова в рамках, составить словосочетания с ними, сделать их схемы: преданность, митинг, кандидат, делегат, депутат, памятник, обелиск, диплом, свидетельство, аттестат.
Домашнее задание. §7 (с. 32-39), упр. 72, 74, 80.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Урок 12. Строение и грамматическое значение Предложений Цель урока: закрепить изученное о словосочетании, расширить знания учеников о строении и грамматическом значении предложения, научить выделять грамматическую основу (трудные случаи), определять цель высказывания. Методические приемы: повторение пройденного, объяснение учителя, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа (синонимы).
Ход урока I. Лингвистическая разминка Просклонять словосочетания с числительными: Двести восемьдесят четыре рубля, четыреста девяносто шестой номер. II. Проверка домашнего задания. Закрепление темы «Словосочетание» 1. Теоретические вопросы: — Расскажите о строении словосочетания. — Каковы основные признаки словосочетания? — Назовите типы словосочетаний по их морфологическим свойствам. Приведите примеры. — Какие словосочетания являются неделимыми? (Те, в которых главным по смыслу является грамматически зависимое слово.) Комментарий учителя Сравним прямое и переносное значение словосочетаний «дать сдачи». Первое называет действие и предмет (сдача, полученная в магазине). Значение действия во втором случае названо грамматически зависимым словом (дать сдачи — ответить на удар или оскорбление), которое выступает главным по смыслу. Таким образом, переносное значение этого словосочетания — неделимое. Подобные словосочетания являются одним членом предложения, а грамматическое значение в них не устанавливается. Вычленить подобные словосочетания чаще всего удается лишь в контексте. Примеры: Анютины глазки — небольшие яркие цветы. (Неделимое словосочетание является подлежащим). Хочу поздравить вас от всей души. (Первое неделимое словосочетание — сказуемое, второе — обстоятельство.) Митинг собрал много людей. (Неделимое словосочетание — дополнение.) Много людей собралось на площади. (Неделимое словосочетание является подлежащим.) 2. Взаимопроверка упр. 72, 74. Устные ответы на вопросы этих упражнений. 3. Синтаксический разбор словосочетаний (упр. 80): выборочно выполняют на доске 3-4 человека.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |