Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вводными словами и междометиями

Поиск

Урок 79. Обращение и знаки препинания при нем …………………………………………… 96

Урок 80. Обращение и знаки препинания при нем (продолжение) ………………………… 98

Урок 81. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них …………… 99

Урок 82. Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями ……… 100

Урок 83. Вставные конструкции ……………………………………………………………… 102

Урок 84. Вставные конструкции (закрепление темы) ……………………………………… 103

Урок 85. Закрепление темы «Предложения с обращениями,

вводными словами и междометиями» ………………………………………………104

Урок 86. Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями,

вводными словами и междометиями, вводными конструкциями» ……………… 105

Урок 87. Работа над ошибками диктанта …………………………………………………… 106

 

Способы передачи чужой речи.

Прямая и косвенная речь

Урок 88. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них ……………………… 106

Урок 89. Диалог …………………………………………………………………………………108

Урок 90. Предложения с косвенной речью ……………………………………………………109

Урок 91. Предложения с косвенной речью. Практическое занятие …………………………110

Урок 92. Цитаты и знаки препинания при них ……………………………………………… 111

Урок 93. Способы передачи чужой речи

в художественном произведении (на примере стихотворения

Леонида Мартынова «Под зеленый тополь я прилег…») ………………………… 112

Урок 94. Закрепление темы «Способы передачи чужой речи» …………………………… 114

Урок 95. Урок развития речи. Изложение …………………………………………………… 115

Уроки 96-97. Уроки развития речи. Сравнительная характеристика героев ……………… 116

 

Повторение и систематизация

Изученного в 8 классе

Урок 98. Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные

предложения», «Односоставные предложения» ……………………………………117

Урок 99. Повторение тем «Однородные члены предложения»,

«Предложения с обособленными членами»,

«Предложения с уточняющими обособленными членами» ……………………… 118

Урок 100. Повторение тем «Обращение», «Вводные слова

и предложения», «Способы передачи чужой речи» ……………………………… 119

Уроки 101-102. Контрольный диктант. Подведение итогов года ……………………………120

 

Приложения ……… …………………………………………………………………………… 121

 

От автора

 

Цель пособия — помочь учителю в организации уроков по русскому языку в 8 классе основной школы. Поурочное планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Пособие может использоваться учителями, работающими и по другим программам.

Пособие включает подробное описание хода уроков с указанием их целей, используемых методических приемов и разбором наиболее сложных вопросов. Приводятся различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, вопросы по теории языка, практические работы, тесты, лингвистические задачи различной сложности, индивидуальные задания, работа со словарями и т. д. даются рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям, ответы к заданиям, ключи к тестам.

Примеры по различным разделам языкознания выбраны с точки зрения их актуальности, используются также фрагменты художественных произведений программы по литературе для 8 класса. Кроме того, в пособии есть дополнительные материалы по занимательной лингвистике, истории языка, лингвистические игры с учетом возрастных особенностей детей.

В приложениях приведены тесты, тексты диктантов, изложений, варианты индивидуальных заданий.

Пособие поможет в работе как начинающим преподавателям русского языка, так и опытным педагогам. Педагог может строить собственный урок, полностью воспроизводя сценарий пособия или используя его частично. Мы надеемся, что предложенные схемы уроков будут переосмыслены учителями и индивидуализированы творческим отношением к своему делу и любовью к родному языку.

Желаем успехов!

 

 

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

ПО ПРОГРАММЕ М. Т. БАРАНОВА,

Т. А. ЛАЛЫЖЕНСКОЙ, Н. М. ШАНСКОГО

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Введение (1 ч)

Функции русского языка в современном мире

Повторение изученного в 5—7 классах (8 ч)

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.210 (0.009 с.)