Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уроки 57-58. Уроки развития речи. Описание картиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель уроков: развивать речевую культуру учеников, навыки описания картины; научить использовать безличные предложения в творческих работах. Методические приемы: беседа по вопросам, написание сочинения.
Ход урока I. Обсуждение творческих работ (текст-рассуждение по упр. 293) Читаем и анализируем 2-3 работы. Обсуждаем, получилось ли рассуждение. Примеры текстов-рассуждений 1. Я прочитал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» на одном дыхании. Мне было интересно следить за судьбой героев, их приключениями. Все пушкинские герои кажутся не просто персонажами книги, а живыми людьми. Наверное, поэтому так интересно было читать эту повесть. Среди героев повести мне особенно понравился Петруша Гринев. Вернее, Петр. Ведь своей жизнью, своими поступками он доказал, что он вовсе не маменькин сынок, который только и умеет гонять голубей да мечтать о вольной офицерской жизни. Правда, в начале повести Гринев совершает необдуманные поступки: выпивает, играет в карты с Зуриным. Но в сложных, ответственных ситуациях он держится мужественно, с достоинством: например, в сцене казни Пугачевым защитников крепости, в разговоре с самозванцем. В конце концов из недоросля Петруши получился настоящий мужественный человек, Петр Андреевич Гринев, храбро защищавший честь свою и честь любимой, человек, не побоявшийся ни самого Пугачева, ни смерти, ни незаслуженного позора. 2. Пугачев, с моей точки зрения, наиболее сложный герой повести. Я не могу сказать, положительный он или отрицательный. Так, наверное, нельзя сказать об этом персонаже. Слишком противоречив характер Пугачева. Его поступки вызывают то ужас и отвращение (сцена казни защитников крепости), то смех (эпизод «военного совета» в избе, оклеенной «золотой бумагой, когда Пугачев изображал из себя царя), то уважение и сочувствие (сцены освобождения Маши, последнего разговора с Гриневым). Такой уж это непредсказуемый, сложный человек, соединяющий в себе полярные качества. 3. Маша Миронова, несомненно, положительная героиня. Не такая уж она красавица, но как человек она раскрывается постепенно и вызывает все большую симпатию и даже восхищение. «Трусиха» Маша проявляет стойкость и мужество, когда противостоит домогательствам и угрозам Швабрина (об этом «герое» и писать не хочется, одно слово — предатель), когда храбро отправляется в Петербург, к самой царице, просить за «государственного преступника» Гринева. Маша доказала свою любовь делом, а не красивыми словами. 4. Савельич понравился мне своей любовью и преданностью. Он искренне беспокоился за Петрушу, переживал все его выкрутасы, опекал и оберегал его, как мог. Он даже рисковал своей жизнью, когда пытался спасти Гринева от виселицы. Страницы, посвященные Савельичу, часто вызывают улыбку. Чувствуется, что автор и сам любил своего героя. Наверное, Савельич чем-то похож на няню Пушкина, Арину Родионовну.
II. Подготовка к творческой работе 1. Слово учителя. Перед нами еще один пейзаж репродукция картины Ф.А. Васильева «Мокрый луг». Рассмотрим репродукцию и прочитаем об истории создания картины (упр. 287). Конечно, репродукция — лишь бледный отпечаток с подлинника, но и по нему мы можем судить о достоинствах картины, о настроении, которое она создает у зрителя. Попытаемся передать свои впечатления в сочинении. 2. Беседа. — Что изображено на картине? — Какое время года и какое время суток изображается? — Какова композиция картины? — Какие краски использовал художник? — Как создается настроение пейзажа? — Какими безличными предложениями можно передать впечатление от картины? (Можно использовать безличные глаголы (вечереет); безличные формы личных глаголов (веет свежестью); составные глагольные сказуемые (хочется вдохнуть этот чистый воздух); составные именные сказуемые (тихо вокруг; хорошо на душе).)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.92.22 (0.01 с.) |