Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение темы «Безличные предложения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Анализ предложений. На доске написаны фрагменты стихотворений: 1) С вечера все спится, На дворе темно. (А. Фет) 2). Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. (М. Цветаева) Предлагаем найти основы в этих предложениях. Выясняем, что подлежащих не только нет, но и быть не может. Основу составляют только сказуемые: 1) спится, темно; 2) хочется грызть. 2. Работа с учебником. Выполняем упр. 221. Читаем определение безличных предложений, а затем анализируем материал таблицы нас. 100 «Способы выражения сказуемого в безличном предложении». 3. Комментарий учителя. Необходимо различать безличный глагол и безличную форму личного глагола. Безличный глагол не имеет личных форм, он встречается только в безличных предложениях. Разберем примеры из таблицы: глаголы работаться, вечереть — безличные, невозможно поставить рядом с ними подлежащее. Подобные глаголы обозначают действия, происходящие «сами по себе», а не производимые каким-либо лицом. Глаголы в примерах под цифрой 2 могут иметь, кроме безличной, и личную форму: Сено пахнет над лугами. Солнце словно зажгло осенний лес. Важно, что в примерах Пахнет сеном над лугами. Зажгло грозою дерево нет и не может быть подлежащего, в них личный глагол выражен безличной формой. В безличных предложениях выражаются состояния природы, окружающей среды, человека; невозможность или неотвратимость действия. Чаще всего такие предложения распространены второстепенными членами со значением лица или окружающей среды: Мне почему-то все время хотелось смеяться. К вечеру резко похолодало. Самое главное в безличных предложениях то, что в них нет и не может быть подлежащего. 4. Работа с таблицей. Выполняем таблицу «Способы выражения сказуемого в безличном предложении» в тетрадях, подбираем свои примеры. 5. Составление плана. Выполним упр. 222: составим план параграфа 23. Примерный план: 1) Понятие о безличном предложении. 2) Выражение сказуемого в безличных предложениях: а) простыми глагольными сказуемыми; б) составными глагольными и именными сказуемыми. 3) Употребление глагола-связки «быть» в безличной форме. 4) Значение безличных предложений.
IV. Тренировочные упражнения Упр. 223 — устно. Упр. 225 — письменно.
Домашнее задание § 23; упр. 224 (устно), 226, 227 — письменно.
Урок 40. Безличные предложения (продолжение) Цель урока: углубить представление о безличных предложениях, показать синтаксическую синонимичность двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников. Методические приемы: объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа. Ход урока I. Лингвистическая разминка Разобрать по составу и сделать словообразовательный разбор слова «безличные».
II. Проверка домашнего задания 1. Связный рассказ о безличном предложении по плану (упр. 222). Можно спросить нескольких учеников (по одному пункту плана). 2. Упр. 224 — «по цепочке»: зачитать безличные предложения, указать их значение и роль, отметить выразительные средства языка. Комментарий. В описании грозы используются следующие выразительные средства: эпитеты (страшная туча, чистый и кроткий свет); олицетворения (молния, вышедшая из тьмы тучи и ужалившая землю), метафоры (шумная мгла дождя, гуща ливня), сравнения (чистый и кроткий, как во сне); обособленные определения (дождь, густой и скорый). 3. Упр. 226, 227 — устно, «по цепочке».
III. Закрепление темы «Безличные предложения» 1. Работа над речевыми нормами: синтаксическая синонимия. Упр. 228 — разбираем в классе. Упр. 229-232 — выполняем письменно с последующей взаимопроверкой и выборочной проверкой в классе. Упр. 233 — выполняем устно в быстром темпе, отвечаем на вопросы.
IV. Словарная работа Выписать слова в рамках: байдарка, прения, дебаты, дискуссия; выяснить значения незнакомых слов по словарю; составить с ними предложения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.72 (0.009 с.) |