Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение темы «Неполные предложения»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Выполнение упр. 251. 2. Объяснение учителя. Восстановим текст диалога — дадим полные ответы на вопросы: — Где вы проходили преддипломную практику? — Я проходила преддипломную практику в Ярославле. — Что вам поручили? — Мне поручили технику безопасности. Трудно представить подобный диалог. В живой разговорной речи полные ответы не употребляются, а применяются неполные предложения, то есть такие, в которых пропущен один или несколько членов предложения (главных или второстепенных). Вы меня поняли? (Поняли.) Тогда запишем этот наш маленький диалог в тетрадях: — Вы меня поняли? — Поняли. Итак, неполные предложения употребляются прежде всего в диалогах. Во-вторых, такие предложения применяют во второй части сложных предложений: У брата глаза карие, а у меня — зеленые. Он учится в первую смену, а я во вторую. Вторая часть обоих предложений неполная, но она легко восстанавливается из контекста. Для понимания сообщения таких предложений достаточно. Запишем эти предложения на доске и в тетрадях. 3. Самостоятельная работа с учебником. Прочитайте § 25 на с. 111. Какие еще сведения о неполных предложениях вы узнали? (Неполными могут быть как двусоставные, так и односоставные предложения. Пропуск членов предложения может в произношении быть выражен паузой, а на письме обозначен тире.) 4. Пояснения учителя. Обратим внимание, что в неполном предложении пропуск членов предложения подтверждается наличием в нем зависимых от этого члена слов. Например, в. нашем диалоге сохраняется слово «поняли», зависящее от пропущенного местоимения «мы». В сложном предложении Он учится в первую смену, а я во вторую сохраняются слова «во вторую», зависящие от пропущенного «смену», которое, в свою очередь, зависит от пропущенного сказуемого «учусь». Вторая часть — неполное двусоставное предложение. Восстановим пропущенные члены: Он учится в первую смену, а я учусь во вторую смену. Для речевой ситуации, для понимания сообщения вполне достаточно первого, неполного варианта. Таким образом, неполное предложение — вариант полного. Может быть, односоставные предложения тоже относятся к неполным? Ведь в них только один главный член предложения. (Обсуждение.) Вывод: структура односоставных предложений такова, что один из главных членов в ней не пропущен, а невозможен. Конечно, мы можем, например, «подставить» подлежащее в определенно-личное или неопределенно-личное предложение, но тогда изменится сама их структура, они станут двусоставными. В неполных же предложениях пропущенные члены подразумеваются, они пропущены потому, что полное их значение очевидно из контекста, из ситуации. Придумаем диалоги, где на первом месте будут стоять односоставные предложения: 1) — Вам сообщали о моем приезде? (Полное односоставное.) — Сообщали. (Неполное односоставное.) 2) — Скоро ли, наконец, потеплеет? (Полное односоставное.) — Скоро. (Неполное односоставное.) 5. Тренировочные упражнения. Упр. 252 — устно. Из какого произведения И. С. Тургенева взят этот диалог? («Бежин луг».) Выберем неполные предложения: — А туда, где, говорят, зимы не бывает. — Есть. — Далеко? — Далеко, далеко, за теплыми морями. Упр. 253 — устно разобрать, выполнить письменно. Прочитаем предложения с правильной интонацией. Отметим, что на месте пропуска членов предложения может и не быть паузы и тире. Восстановим недостающие члены предложений (устно). Упр. 254: 1 часть — устно, II — письменно. Упр. 255 — письменно.
IV. Словарная работа Выписать слова в рамках: декларировать, декларация, аудитория, лаборатория. Выяснить по словарю значение незнакомых слов.
Домашнее задание 1. Работа над ошибками изложения. 2. По выбору: 1) упр. 256 (II) — написать заметку в газету о бережном отношении к природе; 2) упр. 257 — написать возможный диалог героев картины М. К. Копытцевой «Летний день. Цветет сирень». 3 Вопросы для повторения темы «Односоставные предложения» нас. 114.
Урок 48. Контрольная работа Цель урока: проверить знания учеников, закрепить навыки грамматического разбора. Методические приемы: диктант, выполнение грамматического задания. Ход урока I. Диктант Каракумы Пустыня. Самолет приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя. Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях. Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы. Таковы впечатления первого дня. Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. Пустыня не так уж безжизненна. Прохладная ночь пустыни полна звуков. Легкий топот — это стадо джейранов, спугнутое волком. А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. В песке зашевелились. Это юркие ящерки прячутся. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица... Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью. (145 слов.) (По В. Пескову)
II. Грамматические задания 1. Подчеркнуть основы предложений. 2. Указать типы односоставных предложений. 3. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений: Вариант I: Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя. Вариант II: Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.18 (0.006 с.) |