Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Изучение темы «Порядок слов в предложении»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Объяснение учителя. В русском языке слова в предложении могут занимать различные места. Это не значит, что порядок слов совершенно свободный. Порядок слов помогает говорящему выделить то или иное слово, подчеркнуть его значение. Порядок слов в предложении выполняет три основные функции: 1) служит для передачи, прояснения смысла предложения. Предложения (записываем на доске): «Москвич» обогнал «Ниву». «Ниву» обогнал «Москвич» — различаются только порядком слов, причем одинаковых слов, В обоих предложениях «Москвич» — подлежащее, «Ниву» — дополнение. Но при изменении порядка слов смысл предложения несколько меняется. Задание: Произнесите предложения вслух, попробуйте уловить изменение смысла и объяснить его. 2) может выполнять стилистическую функцию, придавая ему эмоциональную окраску. Под небом голубым есть город золотой... (Прямой порядок: Под голубым небом есть золотой город.) 3) может выполнять синтаксическую функцию — различать члены предложения. Например: Тополь перерос клен. (Тополь — подлежащее, клен — дополнение.) Клен перерос тополь. (Клен — подлежащее, тополь — дополнение.) Надо иметь в виду, что при определенной интонации подлежащее и дополнение в этих примерах могут поменяться местами. Иногда синтаксическая роль существительных в подобных случаях определяется по смыслу. Например: Солнце заслонило облако. Понятно, что подлежащим может быть только слово «облако», на каком бы месте в предложении оно ни стояло. 2. Выполнение упр. 98, 99, 100 — устно.
IV. Изучение темы «Логическое ударение» 1. Объяснение учителя Устная речь отличается от письменной, прежде всего, разнообразием интонаций, подвижностью логических ударений. При этом, не меняя порядок слов в предложении, можно усилением голоса (логическим ударением) выделять его смысловой центр, то есть наиболее важное в сообщении слово. В письменной речи логическое ударение проявляется в ответах на вопросы или по контексту. 2. Чтение теоретических сведений (с. 50) и разбор приведенных там примеров. З. Задание. Прочитайте предложение Бобры строят хатки. (записано на доске) несколько раз так, чтобы логическое ударение падало на разные слова. Поставьте вопросы к каждому варианту. Если логическое ударение на первом слове, вопрос: Кто строит хатки? Если на втором слове — Что делают бобры? Откуда у бобров жилье? Если на третьем — Что строят бобры? 4. Выполнение упр. 102, 103, 104 — устно. V. Словарная работа 1. Выписать слова в рамках: грациозный, каникулы, маршрут, удивлять, поражать. Подобрать однокоренные слова, выяснить по словарям происхождение слов (этимологические словари, словари иностранных слов). 2. Выполнить упр. 106.
Домашнее задание. §10; упр. 105, 107.
Урок 15. Урок развития речи. Описание памятника Архитектуры
Цель урока: совершенствовать навыки устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры. Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, словарная работа, составление плана, беседа, конструирование предложений, устное сочинение. Примечание: если позволяет время, следует выделить на эту тему два сдвоенных урока.
Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Теоретические вопросы: — Расскажите о порядке слов в предложении и его значении. — Каковы функции порядка слов в предложении? — Что такое логическое ударение? — Как связаны логическое ударение и интонация? 2. Упр. 105 — взаимопроверка; фонетический и морфологический разборы — на доске (4 человека); в это время устные задания и разбор слова по составу — «по цепочке». 3. Словарный диктант (по упр. 107). II. Слово учителя Тему урока развития речи вы можете угадать по содержанию второй части упр. 107: описание памятника архитектуры. Мы уже делали подобную работу: вспомните описание картины Мешкова, описание Триумфальной арки. Сегодня почитаем о некоторых достопримечательностях нашей страны и подготовимся к описанию памятника архитектуры нашего города, нашего края. III. Работа с учебником 1. Самостоятельная работа по упр. 108 и 109 (по вариантам). 2. Выразительное чтение текстов упражнений, ответы на вопросы, составление плана. 3. Словарная работа. Записать в тетради слова в рамках: постамент, пьедестал, достопримечательность, искусство, искусный.
IV. Устное описание картины Б. В. Щербакова «Русь подмосковная» (задания упр. 110). Вариант выполнения задания Смысл названия картины Б. В. Щербакова «Русь подмосковная» в соединении исторического имени нашей страны с определением, которое обозначает самое сердце Руси. На картине типично русский пейзаж — неброский, неяркий, спокойный, дышащий умиротворением: чуть холмистый рельеф, тихая речка, куртины деревьев, лес, деревенька с церковью. Древнее название «Русь» подчеркивает неизменность, вечность, постоянство характера пейзажа, характера самой русской земли. Этот смысл усиливается инверсией (обратным порядком слов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.178 (0.006 с.) |