Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные члены.

Обособленные члены предложения

Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные члены.

1. 1) Это, конечно, были несъедобные грибы.

2) Светила полная луна, освещавшая нам путь.

3) Расскажите, птицы, что вас тянет ввысь.

4) Она радостно махнула рукой, выбравшись на берег.

5) Ветер, холодный и резкий, дул с моря.

 

2. 1) Сады, убранные сухим золотом, горели во всей красе.

2) По счастью, тут журавль случился.

3) Дождь, очевидно, совсем перестал.

4) Соловей замолчал, прислушался, потом взмахнул крылышками, подпрыгнул и улетел.

5) Выкурив сигару, новый хозяин вышел.

 

3. 1) Серое, дождливое, хмурое небо висело над нами.

2) Дорога идет, извиваясь, между кустарниками.

3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

4) Художник, должно быть, поработал не одну ночь.

5) Нивы, печальные и голые, расстилались вокруг.

Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных членах.

1. 1) На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок.

2) В пене гнева стонут волны, с ветром споря.

3) Уже бледнеет день скрываясь за горою.

4) Усталый, я сел отдохнуть.

5) Сияя от радости он шел быстро.

 

2. 1) Читать, лежа, вредно.

2) Медвежата согревшись уснули.

3) Внезапно блеснуло болотце, поблескивающее водой.

4) Жители гор, орлы добывают пищу на равнине.

5) Лед большой, громоздкий идет по реке.

 

3. 1) В балках застоялись лужицы воды, заросшие незабудками.

2) Косой дождь, гонимый ветром лил как из ведра.

3) На реке, в заводях раскинулись белые лилии.

4) Надя уже в шляпе и в пальто, пошла наверх.

5) Хорошо было, забравшись в теплое сено, слушать звуки

 

Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных членах.

1. 1) На улице, обыкновенно тихой, теперь было оживленное движение.

2) Стоит на кургане дуб не сгибаемый ветром.

3) Снявши голову, по волосам не плачут.

4) Погруженный в раздумье я вышел из кабинета.

5) Пыль, розовая от блеска молний неслась по земле.

 

2. 1) Полный ощущения опасности Алексей огляделся.

2) Наивный и доверчивый, он верил в правдивость этих слов.

3) Эта ночь холодная и звездная, запомнилась надолго.

4) Алексей вышел из кабины молчаливый, хмурый.

5) Ребята, радостные и возбужденные, возвращались обратно.

 

3. 1) Глядя под ноги, девочка подходила к нам.

2) Он, страстный охотник знал много историй.

3) Читая книгу она изредка смотрела на меня.

4) Окончив институт, моя сестра уехала в Сибирь.

5) Очень рано, часов в шесть, мы вышли из дома.

4. Выпишите номера предложений с обособленными определениями.

1. 1) Удивленный, мальчик вернулся на место.

2) Листья пожелтевшие по ветру летят.

3) Глаза слипались и, полузакрытые, уже ничего не видели.

4) Я сидел, погруженный в печальные думы.

5) Он вошел в комнату озабоченный.

 

2. 1) Бурное море грозно шумело.

2) Густая трава, вся мокрая, белела ровной скатертью.

3) В глуши расцветший василек вдруг захирел.

4) В середине дня гончих пустили в поросший лесом овраг.

5) Залитые солнцем, стлались за рекой поля.

 

3. 1) Раненый командир стойко переносил страдания.

2) Больной, он редко смеялся.

3) Листья, упавшие с деревьев, устлали дорожки сада.

4) Всем пятерым, промокшим до нитки, уступили место.

5) На поле выросший цветок быстро завял.

5. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями.

1.1) Волнуемый воспоминаниями _я забылся.

2) Неясно вырисовывались силуэты кораблей _огромные и не подвижные.

3) Деревья _ недавно срубленные _ печально лежали на земле.

4) Посаженные в прошлом году_ тополя покрылись свежей листвою

5) Земля потела _и оттаивала _овеянная весною.

 

2. 1) Одинокий молодой человек _худощавый и стройный _обратил на себя мое внимание.

2) На берегу не осталось следов разыгравшейся между двумя людьми _драмы.

3) Налево был холм _кудрявый от мелкого кустарника.

4) Маленький_ он обладал страшной силой в руках.

5) Сад цвел поздним цветом _красивый и ухоженный.

 

3 1) Я _ веселая _нарядная _ в расшитой сорочке _вышла террасу.

2) Сухой бурьян летел по пашням в даль _темную неприветливую.

З) Лил дождь _ и мелкий.

4) Машущая белыми полотнищами снега_ вьюга внушала ужас и восхищение.

5) Бекас _судорожно машущий крыльями _пролетел над кустом.

6. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных определениях.

1. 1) Полузакрытые глаза тоже улыбались.

2) К вечеру утомленные и проголодавшиеся, они тоже вернулись.

3) Я не видел человека более изысканно вежливого.

4) Туча, нависшая над горизонтом исчезла.

5) Кругом стояли деревья мокрые от дождя.

 

2. 1) День теплый, солнечный манил в поле.

2) Дети, усталые, быстро уснули.

3) Усталые дети быстро уснули.

4) Новые взрывы то близкие, то отдаленные, потрясали землю.

5) Теплый, ветер шевелил листья деревьев.

 

3. 1) Перед нами стоял древний старик, серебряно-седой, с корзиной в руках.

2) Большой, громоздкий, лед несется по реке.

3) Ветер пробежал по кустам, мокрым от дождя.

4) Кусты голубики усеянные ягодами, виднеются повсюду.

5) Я слушаю их с утонченным наслаждением, странным, томительным.

Обособленные члены предложения. Приложения.

Выпишите номера предложений с обособленными приложениями.

1. 1) Настоящий врач, она не могла оставить больных.

2) Вдохновение — непонятное состояние.

3) Ты, настоящий специалист, не сможешь пренебречь этим.

4) Ястреб-тетеревятник −настоящий лесной разбойник.

5) К брату зашел наш сосед, студент.

 

2. 1) Мальчик Кипренский — побочный сын бригадира Дьяконова.

2) Собака эта, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.

3) Мне, механику, сделать это нетрудно.

4) Он мечтал о поездке в Италию — вторую родину художников.

5) Береза — любимое дерево русского народа.

 

3. 1) Деревенские ласточки искусные строители.

2) Он помогал Мартосу — замечательному скульптору — и взял его на работу.

3) Лесное озеро — хорошее место для гнездовья уток.

4) Ветер, известный шалун, захлопнул дверь.

5) Соловей — птица кустов и лесов — пел над морем.

Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными приложениями.

1. 1) Мать мальчика _молодая женщина _сидела у окна.

2) Я рассказал ему _о рабочем поселке _месте постоянного пребывания нашего друга.

3) Деду _как старшему штурману _предстояла большая работа.

4) Иван Иванович _директор _был хороший педагог.

5) Поручик Тенгинского пехотного полка _Лермонтов _ехал на Кавказ.

 

2. 1) Задумчивость _ее подруга от самых колыбельных дней_ теченье сельского досуга мечтами украшала ей.

2) Красавица _она привлекала всеобщее внимание.

3) Мне _человеку в костюме босяка _трудно было вызвать его на разговор.

4) Его спутник _молодой человек_ полулежит и пиликает на гармонике.

5) Лось _ этот лесной великан _способен преодолевать большие расстояния.

Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных приложениях.

1. 1) Алексей Иванович, знаток нашего края, тоже принял участие в конкурсе.

2) И. С.Тургенев, великий русский писатель — автор «Записок охотника»

3) Говорила больше мать, дама с седыми волосами.

4) Уроженец наших краев писатель часто бывал в деревне.

5) Идут они дни нашей жизни, бегут, сменяя один другой.

 

2. 1) Ивана Ивановича, тренера знали все школьники.

2) Мы идем с Ладой, моей охотничьей собакой — вдоль озера.

3) Хороший музыкант, Сережа часто выступал в клубе.

4) В лодке сидели старик рыбак и его внучка, школьница.

5) В клубе нас встретила молодая женщина библиотекарь.

Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных приложениях.

1. 1) Пушкин, великий русский поэт родился в 1799 году.

2) Смелый охотник хорек нападает на животных крупнее его.

3) Дети разных народов, мы мечтою о мире живем.

4) Березки наши любимицы стайками росли на опушке

5) Я, старый солдат, стал активным сторонником мира.

 

2. 1) Его, бывалого охотника, заинтересовало это явление.

2) Желтая бабочка лимонница сидит на брусничном кусте.

3) Один из сыновей Миша заведовал метеостанцией.

4) Для меня, охотника и любителя природы, эти- места остались дороги.

5) Как опытный инженер, он все хорошо знал.

Обособленные члены предложения. Обстоятельства.

 

Обособленные члены предложения

Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные члены.

1. 1) Это, конечно, были несъедобные грибы.

2) Светила полная луна, освещавшая нам путь.

3) Расскажите, птицы, что вас тянет ввысь.

4) Она радостно махнула рукой, выбравшись на берег.

5) Ветер, холодный и резкий, дул с моря.

 

2. 1) Сады, убранные сухим золотом, горели во всей красе.

2) По счастью, тут журавль случился.

3) Дождь, очевидно, совсем перестал.

4) Соловей замолчал, прислушался, потом взмахнул крылышками, подпрыгнул и улетел.

5) Выкурив сигару, новый хозяин вышел.

 

3. 1) Серое, дождливое, хмурое небо висело над нами.

2) Дорога идет, извиваясь, между кустарниками.

3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

4) Художник, должно быть, поработал не одну ночь.

5) Нивы, печальные и голые, расстилались вокруг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.012 с.)