Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По лексическому значению слова делятся на↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет № 1. 1. Фонетика. Классификация гласных и согласных звуков. Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Все звуки русского языка делятся на гласные и согласные. Гласные делятся на ударные и безударные. Например, в слове «мороженое» второй гласный звук ударный, т.е. он стоит в сильной позиции. Остальные гласные звуки безударные, их написание нужно проверять правилами. Гласных звуков всего 6: [А, О, Ы, И, Э, У]. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука, если: - стоят в начале слова (юла, ёлка) - стоят после Ъ или Ь знаков (съели, вьюга) - стоят после гласного звука (моё, боевой) Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, в зависимости от позиции в слове. Например, «лес» – буква Л обозначена звуком [Л'], а в слове «лошадь» буква Л обозначена звуком [Л]. Но есть звуки, являющиеся только мягкими, - [Ч, Щ, Й]. И есть только твердые – [Ж, Ш, Ц]. Также согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Парные звонкие - глухие: [Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш]. Они могут быть разными в зависимости от позиции. В слове «дуб» последний звук [П], а в слове «дубок» буква Б обозначена звуком [Б]. Только звонкие – [Л, М, Н, Р, Й] Их еще называют сонорными. Только глухи е – [Х, Ц, Ч, Щ]. Ь и Ъ знак звуков не обозначают.
2. Вставить буквы на правило «Чередование гласных в корнях слов».
3.Способы связи слов в словосочетаниях. Согласование – способ связи, при котором зависимое слово стоит в той же форме, что и главное. Зависимое слово: причастие, имя прилагательное, притяжательное местоимение, порядковое числительное. Например, в словосочетании «зеленое яблоко» главное и зависимое слова стоят в форме ед. числа, им. падежа, среднего рода. Управление – способ связи, при котором при изменении главного слова зависимое не изменяется. Зависимое слово: имя существительное, местоимение. Например, в словосочетании «купил книгу» при изменении главного: купила, купили – зависимое остается в той же форме. Примыкание - способ связи, при котором зависимое слово является неизменяемой частью речи: наречием, деепричастием, инфинитивом. Например, сделал хорошо.
Билет №2. 1.Морфемика и словообразование. Охарактеризуйте основные морфемы и способы образования слов. Морфемика - раздел науки о языке, изучающий состав слов. В русском языке слова могут состоять из корня, приставки, суффикса и окончания. Корень – главная значимая часть слова, в которой содержится лексическое значение слова. Приставка – значимая часть слова, служащая для образования новых слов: шел пришел. Суффикс - значимая часть слова, служащая для образования новых слов: лес лесок. Окончание - значимая часть слова, служащая для образования форм слова: стол, стола, столу. Словообразование - раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. Приставочный: делал → переделал. Суффиксальный: стол → столик. Приставочно-суффиксальный: береза → подберезовик. Бессуффиксный: бежать → бег Сложение слов: диван-кровать. Сложение корней: пароход. Сложение первых букв или звуков: вуз, ВКШ. Переход одной части речи в другую: столовая (ложка) → столовая (как помещение).
2.Вставить буквы на правило «О, Е, Ё после шипящих и Ц».
3.Дайте характеристику простых предложений. - по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. - по эмоциональной окраске: восклицательные, невосклицательные. - по наличию главных членов предложения: односоставные, двусоставные. - по наличию второстепенных членов предложения: распространенные, нераспространенные. - по осложненности: осложнены причастным или деепричастным оборотами, однородными членами, обращением. - полные, неполные. Билет № 3. 1.Слово как единиц языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению. Группы слов по употреблению и происхождению. Все слова языка входят в его словарный состав, или лексику. Каждое слово имеет лексическое значение, которое закреплено в толковом словаре. Наиболее употребляемый словарь – «Толковый словарь» Ожегова, Шведовой. Билет №4. 1.Орфография. Расскажите о правописании чередующихся гласных в корне.
2. Вставить буквы на правила «Правописание Ъ и Ь знаков», «И, Ы после приставок на согласный».
3.Определить вид сказуемого. Простое глагольное сказуемое: лексическое и грамматическое значения содержатся в одном слове (Я пришел в школу) Составное глагольное сказуемое: лексическое значение содержится в инфинитиве, а грамматическое – во вспомогательном слове со значением желательности, возможности выполнения действия, его начала, продолжительности, конца (Я хочу учиться в этой школе. Я рад был помочь тебе). Составное именное сказуемое: лексическое значение содержится в именной части, выраженной именем прилагательным, именем существительным, наречием, причастием, местоимением, синтаксически неделимым словосочетанием; грамматическое значение содержится в глаголе-связке, чаще всего имеющем значение действия: быть, являться, делаться, казаться, стать, вернуться, считаться и др.. В настоящем времени глагол-связка «быть» не употребляется, т.е. она нулевая. (Я хочу быть учителем. Он веселый.)
Билет № 5 1.Орфография. Правописание гласных и согласных в приставках.
2.Вставить буквы на правила «Личные окончания глаголов», «Суффиксы причастий». 3.Сделать синтаксический разбор предложений (дать его характеристику, указать члены предложения, части речи). Билет № 6 1.Орфография. Правописание Е, Ё, О после шипящих и Ц.
2.Вставить буквы на правила «Правописание приставок». 3.Дайте характеристику простых предложений - по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. - по эмоциональной окраске: восклицательные, невосклицательные. - по наличию главных членов предложения: односоставные, двусоставные. - по наличию второстепенных членов предложения: распространенные, нераспространенные. - по осложненности: осложнены причастным или деепричастным оборотами, однородными членами, обращением. - полные, неполные. Билет № 7 1.Орфография. Правописание Ь знака после шипящих.
Правописание И, Ы после Ц. -в корне слова после Ц пишется И (циркуль, цикорий). Исключения: цыган на цыпочках сидит и цыц цыплятам говорит. -в окончаниях и суффиксах после Ц пишется Ы (огурцы, Синицын) -в конце слов на –ЦИЯ пишется И (традиция, репетиция)
2.Вставить буквы на правила «Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных»
3.Расставить знаки препинания на правило «Тире между подлежащим и сказуемым» Тире ставится: Имя сущ. в Имен. пад. - Имя сущ. в Имен. пад. (Москва – столица нашей Родины) Инфинитив - имя сущ. в Имен. пад. (Читать – увлекательное занятие) Инфинитив - инфинитив (Любить родных – это заботиться о них) Колич. числит. - колич. числит (Пятью пять – двадцать пять) Тире не ставится: Имя сущ. в Имен. пад. НЕ Имя сущ. в Имен. пад. (Сердце не камень) Имя сущ. в Имен. пад. КАК (ЧТО, БУДТО) Имя сущ. в Имен. пад. (Наш сад что оранжерея) Личное местоим. Имя сущ. в Имен. пад. (Он мастер корзины плести)
Билет № 8 1..Орфография. Правописание НЕ с разными частями речи.
2.Вставьте буквы на правила «Дефис в именах существительных, прилагательных, наречиях»
3.Определите вид дополнений. Дополнение – второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей. Чаще всего бывает выражено именем существительным, местоимением. Прямые дополнения – дополнения, выраженные существительными, стоящими при переходном глаголе в винительном падеже без предлога (купил (что?) книгу). А также в родительном падеже при отрицании (Он не написал письма). Косвенные дополнения – все остальные дополнения (писал (чем?) ручкой). За лето руки покрывал нежный и ровный загар. Покрывал (что?) руки (прямое), покрывал (за что?) за лето (косвенное). Билет № 9 1. 1. Орфография. Правописание Н и НН в разных частях речи.
2.Вставьте буквы на правило «Правописание производных предлогов», «Отличие производных предлогов от других частей речи».
3.Найдите согласованные и несогласованные определения. Определение – второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой?, чей? Чаще всего бывает выражено именем прилагательным, причастием, местоимением, порядковым числительным. Согласованные определения – определения, стоящие в той же форме, что и определяемое слово (зеленое яблоко – ср. род, ед. число, им. падеж.) Несогласованные определения – определения, стоящие не в той форме, что главное (шарф (какой?) в клетку, книга (чья?) Пушкина)
Билет № 10 1. Орфография. Дефис в разных частях речи
2. Вставить буквы на правило «Ь знак после шипящих и Ц»
3.Расставьте знаки препинания при приложении. Дефис ставится: - если приложение – имя собственное, стоит перед определяемым словом (Волга – река очень хороша летом) - если приложение – имя нарицательное, имеет значение «профессия, национальность, возраст» и стоит после определяемого слова (сторож – старик, студенты – немцы) Если приложение обозначает название газеты, предприятия, книги, то оно берется в кавычки (крейсер «Аврора») Дефис не ставится: - если приложение – имя собственное, стоит после определяемого слова (Река Волга очень хороша летом) - если приложение – имя нарицательное, имеет значение «профессия, национальность, возраст» и стоит перед определяемым словом (старик сторож).
Билет № 11 1. Орфограммы на стыке приставки и корня (правописание Ъ, Ы, (И) после приставок на согласную). Ы,(И) после приставок на согласную. -после приставок на согласную в словах, корень которых начинался с И, буква И меняется на Ы (играть → сыграть, искать → разыскать, история → предыстория) -исключение приставки СВЕРХ-, МЕЖ-. После них буква И сохраняется (сверхинтересный, межиздательский) -после приставок иностранного происхождения ДЕЗ-, КОНТР- буква И сохраняется (контригра, дезинфекция)
Правописание Ъ и Ь знаков.
2. Раскрыть скобки и объяснить написание производных союзов и сходных частей речи.
3.Определите вид обстоятельств. Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на разные вопросы в зависимости от вида обстоятельства.
Билет №12 1.Правописание суффиксов и окончаний глаголов, причастий, деепричастий. Правописание личных окончаний глаголов зависит от спряжения. 1) Надо глагол поставить в неопределенную форму ↓ ↓ 2)глагол оканчивается на –оть, -ыть, глагол оканчивается на –ить -еть, -ать, -уть, -ять + + Брить, стелить Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И обидеть, и вертеть, и зависеть, и терпеть ↓ ↓ 1-е спряжение 2-е спряжение ↓ ↓ Пишем в окончании Е, У, Ю Пишем в окончании И, А, Я Например: колем –пишем в окончании Е, потому что в инфинитиве оканчивается на –оть (колоть)
Правописание суффиксов причастий настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого образовалось данное причастие. 1- спряжение -УЩ, -ЮЩ, -ЕМ (пис ать (1-е спр.) → пишущий) 2- спряжение -АЩ, -ЯЩ, -ИМ (вид еть (2-спр.) → видимый) Правописание суффиксов причастий прошедшего времени и деепричастий зависит от того, какая буква стоит в глаголе-инфинитиве перед –ть. Замет и ть → замет и в, насто я ть → насто я нный Если в причастии НН, то И в глаголе-инфинитиве меняется на Е Построить → построенный, застрелить → застреленный
2.Вставьте буквы в слова на правило «Правописание непроизносимых согласных, оглушение и озвончение согласных»
3.Сделать синтаксический разбор предложений (дать его характеристику, указать члены предложения, части речи).
Билет № 13 1.Орфография. Правописание предлогов и союзов. -сложные предлоги из-за, из-под, по-над пишутся через дефис. -производные предлоги ввиду, вроде, вследствие, наподобие, насчет, вместо, вслед пишутся слитно -производные предлоги в течение, в продолжение пишутся раздельно с Е на конце слова Билет № 1. 1. Фонетика. Классификация гласных и согласных звуков. Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Все звуки русского языка делятся на гласные и согласные. Гласные делятся на ударные и безударные. Например, в слове «мороженое» второй гласный звук ударный, т.е. он стоит в сильной позиции. Остальные гласные звуки безударные, их написание нужно проверять правилами. Гласных звуков всего 6: [А, О, Ы, И, Э, У]. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука, если: - стоят в начале слова (юла, ёлка) - стоят после Ъ или Ь знаков (съели, вьюга) - стоят после гласного звука (моё, боевой) Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, в зависимости от позиции в слове. Например, «лес» – буква Л обозначена звуком [Л'], а в слове «лошадь» буква Л обозначена звуком [Л]. Но есть звуки, являющиеся только мягкими, - [Ч, Щ, Й]. И есть только твердые – [Ж, Ш, Ц]. Также согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Парные звонкие - глухие: [Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш]. Они могут быть разными в зависимости от позиции. В слове «дуб» последний звук [П], а в слове «дубок» буква Б обозначена звуком [Б]. Только звонкие – [Л, М, Н, Р, Й] Их еще называют сонорными. Только глухи е – [Х, Ц, Ч, Щ]. Ь и Ъ знак звуков не обозначают.
2. Вставить буквы на правило «Чередование гласных в корнях слов».
3.Способы связи слов в словосочетаниях. Согласование – способ связи, при котором зависимое слово стоит в той же форме, что и главное. Зависимое слово: причастие, имя прилагательное, притяжательное местоимение, порядковое числительное. Например, в словосочетании «зеленое яблоко» главное и зависимое слова стоят в форме ед. числа, им. падежа, среднего рода. Управление – способ связи, при котором при изменении главного слова зависимое не изменяется. Зависимое слово: имя существительное, местоимение. Например, в словосочетании «купил книгу» при изменении главного: купила, купили – зависимое остается в той же форме. Примыкание - способ связи, при котором зависимое слово является неизменяемой частью речи: наречием, деепричастием, инфинитивом. Например, сделал хорошо.
Билет №2. 1.Морфемика и словообразование. Охарактеризуйте основные морфемы и способы образования слов. Морфемика - раздел науки о языке, изучающий состав слов. В русском языке слова могут состоять из корня, приставки, суффикса и окончания. Корень – главная значимая часть слова, в которой содержится лексическое значение слова. Приставка – значимая часть слова, служащая для образования новых слов: шел пришел. Суффикс - значимая часть слова, служащая для образования новых слов: лес лесок. Окончание - значимая часть слова, служащая для образования форм слова: стол, стола, столу. Словообразование - раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. Приставочный: делал → переделал. Суффиксальный: стол → столик. Приставочно-суффиксальный: береза → подберезовик. Бессуффиксный: бежать → бег Сложение слов: диван-кровать. Сложение корней: пароход. Сложение первых букв или звуков: вуз, ВКШ. Переход одной части речи в другую: столовая (ложка) → столовая (как помещение).
2.Вставить буквы на правило «О, Е, Ё после шипящих и Ц».
3.Дайте характеристику простых предложений. - по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. - по эмоциональной окраске: восклицательные, невосклицательные. - по наличию главных членов предложения: односоставные, двусоставные. - по наличию второстепенных членов предложения: распространенные, нераспространенные. - по осложненности: осложнены причастным или деепричастным оборотами, однородными членами, обращением. - полные, неполные. Билет № 3. 1.Слово как единиц языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению. Группы слов по употреблению и происхождению. Все слова языка входят в его словарный состав, или лексику. Каждое слово имеет лексическое значение, которое закреплено в толковом словаре. Наиболее употребляемый словарь – «Толковый словарь» Ожегова, Шведовой. По лексическому значению слова делятся на - однозначные (имеют одно значение – вода) - многозначные (имеют несколько значений – гребень горы, волны, петуха).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.99 (0.011 с.) |