![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По лексическому значению слова делятся наСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет № 1. 1. Фонетика. Классификация гласных и согласных звуков. Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Все звуки русского языка делятся на гласные и согласные. Гласные делятся на ударные и безударные. Например, в слове «мороженое» второй гласный звук ударный, т.е. он стоит в сильной позиции. Остальные гласные звуки безударные, их написание нужно проверять правилами. Гласных звуков всего 6: [А, О, Ы, И, Э, У]. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука, если: - стоят в начале слова (юла, ёлка) - стоят после Ъ или Ь знаков (съели, вьюга) - стоят после гласного звука (моё, боевой) Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, в зависимости от позиции в слове. Например, «лес» – буква Л обозначена звуком [Л'], а в слове «лошадь» буква Л обозначена звуком [Л]. Но есть звуки, являющиеся только мягкими, - [Ч, Щ, Й]. И есть только твердые – [Ж, Ш, Ц]. Также согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Парные звонкие - глухие: [Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш]. Они могут быть разными в зависимости от позиции. В слове «дуб» последний звук [П], а в слове «дубок» буква Б обозначена звуком [Б]. Только звонкие – [Л, М, Н, Р, Й] Их еще называют сонорными. Только глухи е – [Х, Ц, Ч, Щ]. Ь и Ъ знак звуков не обозначают.
2. Вставить буквы на правило «Чередование гласных в корнях слов».
3.Способы связи слов в словосочетаниях. Согласование – способ связи, при котором зависимое слово стоит в той же форме, что и главное. Зависимое слово: причастие, имя прилагательное, притяжательное местоимение, порядковое числительное. Например, в словосочетании «зеленое яблоко» главное и зависимое слова стоят в форме ед. числа, им. падежа, среднего рода. Управление – способ связи, при котором при изменении главного слова зависимое не изменяется. Зависимое слово: имя существительное, местоимение. Например, в словосочетании «купил книгу» при изменении главного: купила, купили – зависимое остается в той же форме. Примыкание - способ связи, при котором зависимое слово является неизменяемой частью речи: наречием, деепричастием, инфинитивом. Например, сделал хорошо.
Билет №2. 1.Морфемика и словообразование. Охарактеризуйте основные морфемы и способы образования слов. Морфемика - раздел науки о языке, изучающий состав слов. В русском языке слова могут состоять из корня, приставки, суффикса и окончания.
Корень – главная значимая часть слова, в которой содержится лексическое значение слова. Приставка – значимая часть слова, служащая для образования новых слов: шел пришел. Суффикс - значимая часть слова, служащая для образования новых слов: лес лесок. Окончание - значимая часть слова, служащая для образования форм слова: стол, стола, столу. Словообразование - раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. Приставочный: делал → переделал. Суффиксальный: стол → столик. Приставочно-суффиксальный: береза → подберезовик. Бессуффиксный: бежать → бег Сложение слов: диван-кровать. Сложение корней: пароход. Сложение первых букв или звуков: вуз, ВКШ. Переход одной части речи в другую: столовая (ложка) → столовая (как помещение).
2.Вставить буквы на правило «О, Е, Ё после шипящих и Ц».
3.Дайте характеристику простых предложений. - по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. - по эмоциональной окраске: восклицательные, невосклицательные. - по наличию главных членов предложения: односоставные, двусоставные. - по наличию второстепенных членов предложения: распространенные, нераспространенные. - по осложненности: осложнены причастным или деепричастным оборотами, однородными членами, обращением. - полные, неполные. Билет № 3. 1.Слово как единиц языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению. Группы слов по употреблению и происхождению. Все слова языка входят в его словарный состав, или лексику. Каждое слово имеет лексическое значение, которое закреплено в толковом словаре. Наиболее употребляемый словарь – «Толковый словарь» Ожегова, Шведовой. Билет №4. 1.Орфография. Расскажите о правописании чередующихся гласных в корне.
2. Вставить буквы на правила «Правописание Ъ и Ь знаков», «И, Ы после приставок на согласный».
3.Определить вид сказуемого. Простое глагольное сказуемое: лексическое и грамматическое значения содержатся в одном слове (Я пришел в школу) Составное глагольное сказуемое: лексическое значение содержится в инфинитиве, а грамматическое – во вспомогательном слове со значением желательности, возможности выполнения действия, его начала, продолжительности, конца (Я хочу учиться в этой школе. Я рад был помочь тебе). Составное именное сказуемое: лексическое значение содержится в именной части, выраженной именем прилагательным, именем существительным, наречием, причастием, местоимением, синтаксически неделимым словосочетанием; грамматическое значение содержится в глаголе-связке, чаще всего имеющем значение действия: быть, являться, делаться, казаться, стать, вернуться, считаться и др.. В настоящем времени глагол-связка «быть» не употребляется, т.е. она нулевая. (Я хочу быть учителем. Он веселый.)
Билет № 5 1.Орфография. Правописание гласных и согласных в приставках.
2.Вставить буквы на правила «Личные окончания глаголов», «Суффиксы причастий».
3.Сделать синтаксический разбор предложений (дать его характеристику, указать члены предложения, части речи). Билет № 6 1.Орфография. Правописание Е, Ё, О после шипящих и Ц.
2.Вставить буквы на правила «Правописание приставок». 3.Дайте характеристику простых предложений - по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. - по эмоциональной окраске: восклицательные, невосклицательные. - по наличию главных членов предложения: односоставные, двусоставные. - по наличию второстепенных членов предложения: распространенные, нераспространенные. - по осложненности: осложнены причастным или деепричастным оборотами, однородными членами, обращением. - полные, неполные. Билет № 7 1.Орфография. Правописание Ь знака после шипящих.
Правописание И, Ы после Ц. -в корне слова после Ц пишется И (циркуль, цикорий). Исключения: цыган на цыпочках сидит и цыц цыплятам говорит.
-в окончаниях и суффиксах после Ц пишется Ы (огурцы, Синицын) -в конце слов на –ЦИЯ пишется И (традиция, репетиция)
2.Вставить буквы на правила «Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных»
3.Расставить знаки препинания на правило «Тире между подлежащим и сказуемым» Тире ставится: Имя сущ. в Имен. пад. - Имя сущ. в Имен. пад. (Москва – столица нашей Родины) Инфинитив - имя сущ. в Имен. пад. (Читать – увлекательное занятие) Инфинитив - инфинитив (Любить родных – это заботиться о них) Колич. числит. - колич. числит (Пятью пять – двадцать пять) Тире не ставится: Имя сущ. в Имен. пад. НЕ Имя сущ. в Имен. пад. (Сердце не камень) Имя сущ. в Имен. пад. КАК (ЧТО, БУДТО) Имя сущ. в Имен. пад. (Наш сад что оранжерея) Личное местоим. Имя сущ. в Имен. пад. (Он мастер корзины плести)
Билет № 8 1..Орфография. Правописание НЕ с разными частями речи.
2.Вставьте буквы на правила «Дефис в именах существительных, прилагательных, наречиях»
3.Определите вид дополнений. Дополнение – второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей. Чаще всего бывает выражено именем существительным, местоимением. Прямые дополнения – дополнения, выраженные существительными, стоящими при переходном глаголе в винительном падеже без предлога (купил (что?) книгу). А также в родительном падеже при отрицании (Он не написал письма).
Косвенные дополнения – все остальные дополнения (писал (чем?) ручкой). За лето руки покрывал нежный и ровный загар. Покрывал (что?) руки (прямое), покрывал (за что?) за лето (косвенное). Билет № 9 1. 1. Орфография. Правописание Н и НН в разных частях речи.
2.Вставьте буквы на правило «Правописание производных предлогов», «Отличие производных предлогов от других частей речи».
3.Найдите согласованные и несогласованные определения. Определение – второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой?, чей? Чаще всего бывает выражено именем прилагательным, причастием, местоимением, порядковым числительным. Согласованные определения – определения, стоящие в той же форме, что и определяемое слово (зеленое яблоко – ср. род, ед. число, им. падеж.) Несогласованные определения – определения, стоящие не в той форме, что главное (шарф (какой?) в клетку, книга (чья?) Пушкина)
Билет № 10 1. Орфография. Дефис в разных частях речи
2. Вставить буквы на правило «Ь знак после шипящих и Ц»
3.Расставьте знаки препинания при приложении. Дефис ставится: - если приложение – имя собственное, стоит перед определяемым словом (Волга – река очень хороша летом) - если приложение – имя нарицательное, имеет значение «профессия, национальность, возраст» и стоит после определяемого слова (сторож – старик, студенты – немцы) Если приложение обозначает название газеты, предприятия, книги, то оно берется в кавычки (крейсер «Аврора») Дефис не ставится: - если приложение – имя собственное, стоит после определяемого слова (Река Волга очень хороша летом) - если приложение – имя нарицательное, имеет значение «профессия, национальность, возраст» и стоит перед определяемым словом (старик сторож).
Билет № 11 1. Орфограммы на стыке приставки и корня (правописание Ъ, Ы, (И) после приставок на согласную). Ы,(И) после приставок на согласную. -после приставок на согласную в словах, корень которых начинался с И, буква И меняется на Ы (играть → сыграть, искать → разыскать, история → предыстория) -исключение приставки СВЕРХ-, МЕЖ-. После них буква И сохраняется (сверхинтересный, межиздательский) -после приставок иностранного происхождения ДЕЗ-, КОНТР- буква И сохраняется (контригра, дезинфекция)
Правописание Ъ и Ь знаков.
2. Раскрыть скобки и объяснить написание производных союзов и сходных частей речи.
3.Определите вид обстоятельств. Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на разные вопросы в зависимости от вида обстоятельства.
Билет №12 1.Правописание суффиксов и окончаний глаголов, причастий, деепричастий. Правописание личных окончаний глаголов зависит от спряжения. 1) Надо глагол поставить в неопределенную форму ↓ ↓ 2)глагол оканчивается на –оть, -ыть, глагол оканчивается на –ить -еть, -ать, -уть, -ять + + Брить, стелить Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И обидеть, и вертеть, и зависеть, и терпеть ↓ ↓ 1-е спряжение 2-е спряжение ↓ ↓ Пишем в окончании Е, У, Ю Пишем в окончании И, А, Я Например: колем –пишем в окончании Е, потому что в инфинитиве оканчивается на –оть (колоть)
Правописание суффиксов причастий настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого образовалось данное причастие. 1- спряжение -УЩ, -ЮЩ, -ЕМ (пис ать (1-е спр.) → пишущий) 2- спряжение -АЩ, -ЯЩ, -ИМ (вид еть (2-спр.) → видимый) Правописание суффиксов причастий прошедшего времени и деепричастий зависит от того, какая буква стоит в глаголе-инфинитиве перед –ть. Замет и ть → замет и в, насто я ть → насто я нный Если в причастии НН, то И в глаголе-инфинитиве меняется на Е Построить → построенный, застрелить → застреленный
2.Вставьте буквы в слова на правило «Правописание непроизносимых согласных, оглушение и озвончение согласных»
3.Сделать синтаксический разбор предложений (дать его характеристику, указать члены предложения, части речи).
Билет № 13 1.Орфография. Правописание предлогов и союзов. -сложные предлоги из-за, из-под, по-над пишутся через дефис. -производные предлоги ввиду, вроде, вследствие, наподобие, насчет, вместо, вслед пишутся слитно -производные предлоги в течение, в продолжение пишутся раздельно с Е на конце слова Билет № 1. 1. Фонетика. Классификация гласных и согласных звуков. Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Все звуки русского языка делятся на гласные и согласные. Гласные делятся на ударные и безударные. Например, в слове «мороженое» второй гласный звук ударный, т.е. он стоит в сильной позиции. Остальные гласные звуки безударные, их написание нужно проверять правилами. Гласных звуков всего 6: [А, О, Ы, И, Э, У]. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука, если: - стоят в начале слова (юла, ёлка) - стоят после Ъ или Ь знаков (съели, вьюга) - стоят после гласного звука (моё, боевой) Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, в зависимости от позиции в слове. Например, «лес» – буква Л обозначена звуком [Л'], а в слове «лошадь» буква Л обозначена звуком [Л]. Но есть звуки, являющиеся только мягкими, - [Ч, Щ, Й]. И есть только твердые – [Ж, Ш, Ц]. Также согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Парные звонкие - глухие: [Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш]. Они могут быть разными в зависимости от позиции. В слове «дуб» последний звук [П], а в слове «дубок» буква Б обозначена звуком [Б]. Только звонкие – [Л, М, Н, Р, Й] Их еще называют сонорными. Только глухи е – [Х, Ц, Ч, Щ]. Ь и Ъ знак звуков не обозначают.
2. Вставить буквы на правило «Чередование гласных в корнях слов».
3.Способы связи слов в словосочетаниях. Согласование – способ связи, при котором зависимое слово стоит в той же форме, что и главное. Зависимое слово: причастие, имя прилагательное, притяжательное местоимение, порядковое числительное. Например, в словосочетании «зеленое яблоко» главное и зависимое слова стоят в форме ед. числа, им. падежа, среднего рода. Управление – способ связи, при котором при изменении главного слова зависимое не изменяется. Зависимое слово: имя существительное, местоимение. Например, в словосочетании «купил книгу» при изменении главного: купила, купили – зависимое остается в той же форме. Примыкание - способ связи, при котором зависимое слово является неизменяемой частью речи: наречием, деепричастием, инфинитивом. Например, сделал хорошо.
Билет №2. 1.Морфемика и словообразование. Охарактеризуйте основные морфемы и способы образования слов. Морфемика - раздел науки о языке, изучающий состав слов. В русском языке слова могут состоять из корня, приставки, суффикса и окончания. Корень – главная значимая часть слова, в которой содержится лексическое значение слова. Приставка – значимая часть слова, служащая для образования новых слов: шел пришел. Суффикс - значимая часть слова, служащая для образования новых слов: лес лесок. Окончание - значимая часть слова, служащая для образования форм слова: стол, стола, столу. Словообразование - раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. Приставочный: делал → переделал. Суффиксальный: стол → столик. Приставочно-суффиксальный: береза → подберезовик. Бессуффиксный: бежать → бег Сложение слов: диван-кровать. Сложение корней: пароход. Сложение первых букв или звуков: вуз, ВКШ. Переход одной части речи в другую: столовая (ложка) → столовая (как помещение).
2.Вставить буквы на правило «О, Е, Ё после шипящих и Ц».
3.Дайте характеристику простых предложений. - по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. - по эмоциональной окраске: восклицательные, невосклицательные. - по наличию главных членов предложения: односоставные, двусоставные. - по наличию второстепенных членов предложения: распространенные, нераспространенные. - по осложненности: осложнены причастным или деепричастным оборотами, однородными членами, обращением. - полные, неполные. Билет № 3. 1.Слово как единиц языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению. Группы слов по употреблению и происхождению. Все слова языка входят в его словарный состав, или лексику. Каждое слово имеет лексическое значение, которое закреплено в толковом словаре. Наиболее употребляемый словарь – «Толковый словарь» Ожегова, Шведовой. По лексическому значению слова делятся на - однозначные (имеют одно значение – вода) - многозначные (имеют несколько значений – гребень горы, волны, петуха).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.222 (0.017 с.) |